|
Для дорожного мотоцикла Suzuki DL650A V-Strom высоковат и худощав. «Эндуро» его также не назовешь. Выхлопная труба под двигателем, колеса «литье», холеный экстерьер совсем не внедорожной эстетики. Короче, ни два, ни полтора. Ошибка маркетологов? Чудачество инженеров? Или все-таки прицельный выстрел сразу по двум зайцам? А название у этого выстрела – кроссовер.
Так уж получилось, что на тестовый Suzuki V-Strom я пересел, выпрыгнув из седла Yamaha XT 660Z Tenere. Столь резкая смена «железного коня» позволила сразу отмести в сторону глупые сравнительные параллели V-Strom с эндуро. И дело не только в литых колесах и отсутствии нижней защиты. По характеру работы двигателя и настройкам подвесок V-Strom способен безболезненно съезжать/заезжать на высокие бордюры и уверенно «поглощать» небольшие участки разбитой дороги. Думаю, при должном опыте пилота V-Strom и по лестнице непринужденно скатится. V-образный двигатель с мощными «низами», сочной «серединой» и абсолютно инвалидными «верхами», обладает настолько гипертрофированной эластичностью, что с ним спокойно и удобно «жить» на асфальте. Для преодоления внедорожных передряг у мотора V-Strom нет ни должной задорности, ни соответствующего темперамента. Оно и понятно: скромные 66,7 «лошадок» не натренированы под скоростные «отжиги». Правда, заявленные своими создателями 5 секунд до «сотни» они честно выдают. И под 200 км/ч способны разогнать мотоцикл. Правда, уже на 150–160 км/ч становится понятно – это не коронная песня V-Strom. Его «конек» – плавное дефиле в плотном дорожном трафике, с короткими скоростными рывками практически с «нуля» до заветной «сотни». При этом с выбором передачи разрешается слегка ошибаться – спасибо упомянутой уже суперэластичности V-образного мотора. С «низов» динамично ускориться можно хоть с третьей, хоть с четвертой передачи. Пик «крутильного» же в 60 Нм «обитает» где-то у 7600 об./мин. КП у Suzuki функционирует безупречно четко и мягко, без постороннего клацанья и раздражающих недовключений. Вообще, надо отметить, к V-Strom не надо привыкать. Вне зависимости от опытности и мастерства он всех встречает у себя за рулем, как родных. Наверное, именно поэтому этот аппарат часто становится первым мотоциклом для начинающих. Хотя, думаю, и опытным райдерам он придется по душе. Во всяком случае, за неделю дружбы с V-Strom я настолько привык к его скромному обаянию и спокойному нраву, что стал подумывать: может, на фиг все эти чумовые мегабыстрые «литры, постоянно теребящие нервы» и провоцирующие на необоснованное геройство? Правильно! Перед будущим сезоном попробуем вернуться к этой теме! Текст: Журнал «Автомобили»
|