|
ШТОРМОВОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
фото Александра ВАСИЛЬЕВА
BOMBARDIER Sea-Doo RXP
Двигатель 1494 смз | Мощность 215 л.с. | Масса 358 кг | Максимальная скорость 125 км/ч
В ЭПИЦЕНТРЕ
Такой мощи на воде не припомнят даже знатоки. А заключена она в 3-цилиндровом 4-тактном моторе Rotax весьма внушительного объема в полтора литра, силища в нем - за двести "лошадей". Искушенный читатель усомнится: как же это без ухищрений можно "снять" столь значительную мощность? Все просто. Rotax наддули приводным компрессором. В моторе, в отличие от того, что с турбокомпрессором, завидная тяга "на низах", впрочем, и на больших оборотах движок тоже хорош. Другие преимущества компрессора RXP - неприхотлив и надежен. Недостаток - дополнительное потребление энергии (что влечет повышенный расход топлива), однако это в расчет не берем: в такой машине на горючке не экономят. К тому же внушительный объем топливного бака гарантирует, что посреди водоема не застрянешь.
И раньше, бывало, на гидроциклы устанавливали наддувные моторы, но то были большие аквабайки, похожие на танкеры - громадные, неповоротливые и вялые. Маленький RXP - иное дело: это ракета. Прибавляет прыти машине и элемент впуска - хитрый интеркуллер - радиатор, в котором охлаждают разогретый компрессором воздух (холодный куда плотнее, с ним больше сгорает топлива в цилиндрах и соответственно растет мощность). Похож этот радиатор на змеевик самогонного аппарата, а не на привычный нам сотовый.
Фазированный распределенный впрыск топлива не внес "всплесков" в кривую момента и мощности, но придал ей стабильную конфигурацию, а главное снизил токсичность выхлопа. Rotax, представьте себе, уложился в самые жесткие в мире калифорнийские требования по выбросам!
И еще о выпуске. Система настроена так, что "подпор" газов не позволяет топливному "заряду" выскочить из цилиндров - это еще одно слагаемое высокого показателя выходной мощности.
Еще одна новинка, впервые используемая в гидроциклах, - закрытая система охлаждения, она подобна обычным мотоциклетным или автомобильным. Ее преимущества: металлические части не корродируют, температурный режим остается стабильным, а это - долговечность мотора, хорошие мощностные характеристики, низкая токсичность выброса. Оригинально спроектирован и размещен радиатор - он в виде плиты в днище кормовой части гидроцикла. Там он всегда в контакте с водой, потому эффективность теплообмена - наивысшая.
Забортной воде осталось омывать также глушитель и змеевик интеркуллера. Теоретически, очень холодная вода должна прибавить Rotax сил, но, признаться, мы прибавки не ощутили. Когда прикатаемся, вероятно, заметим, но и без того штатных сил - за глаза.
Для начинающих же райдеров предусмотрено ограничение оборотов до 5000, а то ведь, не ровен час, убьется: по гладкой воде аппарат разгоняется до скорости урагана - до 125 км/ч! Механизм ограничителя прост - к "гидре" прилагают электронный ключ зажигания для новичков. Он не позволяет системе управления двигателем разойтись на всю катушку. Для бывалых гидропилотов ключ иной - no limited. Думаю, в России этот будет и единственным.
Электронный ключ еще и защитник: без него угнать гидрик непросто. А в "памяти" ключа еще и данные о владельце, "история" проведения техобслуживания и прочая полезная информация.
|