ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



ШТОРМОВОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ


ШТОРМОВОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ


фото

Александра ВАСИЛЬЕВА



BOMBARDIER Sea-Doo RXP



Двигатель

1494 смз

| Мощность

215 л.с.

| Масса

358 кг

| Максимальная скорость

125 км/ч



В ЭПИЦЕНТРЕ




Такой мощи на воде не припомнят даже знатоки. А заключена она в 3-цилиндровом 4-тактном моторе Rotax весьма внушительного объема в полтора литра, силища в нем - за двести "лошадей". Искушенный читатель усомнится: как же это без ухищрений можно "снять" столь значительную мощность? Все просто. Rotax наддули приводным компрессором. В моторе, в отличие от того, что с турбокомпрессором, завидная тяга "на низах", впрочем, и на больших оборотах движок тоже хорош. Другие преимущества компрессора RXP - неприхотлив и надежен. Недостаток - дополнительное потребление энергии (что влечет повышенный расход топлива), однако это в расчет не берем: в такой машине на горючке не экономят. К тому же внушительный объем топливного бака гарантирует, что посреди водоема не застрянешь.

И раньше, бывало, на гидроциклы устанавливали наддувные моторы, но то были большие аквабайки, похожие на танкеры - громадные, неповоротливые и вялые. Маленький RXP - иное дело: это ракета. Прибавляет прыти машине и элемент впуска - хитрый интеркуллер - радиатор, в котором охлаждают разогретый компрессором воздух (холодный куда плотнее, с ним больше сгорает топлива в цилиндрах и соответственно растет мощность). Похож этот радиатор на змеевик самогонного аппарата, а не на привычный нам сотовый.

Фазированный распределенный впрыск топлива не внес "всплесков" в кривую момента и мощности, но придал ей стабильную конфигурацию, а главное снизил токсичность выхлопа. Rotax, представьте себе, уложился в самые жесткие в мире калифорнийские требования по выбросам!

И еще о выпуске. Система настроена так, что "подпор" газов не позволяет топливному "заряду" выскочить из цилиндров - это еще одно слагаемое высокого показателя выходной мощности.

Еще одна новинка, впервые используемая в гидроциклах, - закрытая система охлаждения, она подобна обычным мотоциклетным или автомобильным. Ее преимущества: металлические части не корродируют, температурный режим остается стабильным, а это - долговечность мотора, хорошие мощностные характеристики, низкая токсичность выброса. Оригинально спроектирован и размещен радиатор - он в виде плиты в днище кормовой части гидроцикла. Там он всегда в контакте с водой, потому эффективность теплообмена - наивысшая.

Забортной воде осталось омывать также глушитель и змеевик интеркуллера. Теоретически, очень холодная вода должна прибавить Rotax сил, но, признаться, мы прибавки не ощутили. Когда прикатаемся, вероятно, заметим, но и без того штатных сил - за глаза.

Для начинающих же райдеров предусмотрено ограничение оборотов до 5000, а то ведь, не ровен час, убьется: по гладкой воде аппарат разгоняется до скорости урагана - до 125 км/ч! Механизм ограничителя прост - к "гидре" прилагают электронный ключ зажигания для новичков. Он не позволяет системе управления двигателем разойтись на всю катушку. Для бывалых гидропилотов ключ иной - no limited. Думаю, в России этот будет и единственным.

Электронный ключ еще и защитник: без него угнать гидрик непросто. А в "памяти" ключа еще и данные о владельце, "история" проведения техобслуживания и прочая полезная информация.

Понравилось? Поделись


Все записи
Рубрики: Другое


Комментарии

Нет комментариев



Новое сообщение
Имя*:
E-mail (будет скрыто):
* Поля обязательные к заполнению




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free