|
ШЕДЕВРЫ С ЗАПАХОМ БЕНЗИНА
фото автора и журнала Motociclismo
МОТОЦИКЛАМ ИТАЛИИ 100 ЛЕТ
Духи-покровители итальянского искусства были немало озадачены. Они привыкли, что в камерной галерее Fondazione Antonio Mazzotta, что в двух шагах от Миланского замка, проходят выставки художников хоть и скандальных во времена своей молодости, но успевших "обронзоветь": Кандинского, Шагала, Климта, Уорхолаѕ Но в тот день происходило что-то экстраординарное: под своды галереи втаскивали мотоциклы. Здесь, в сердце итальянской моды, открылась выставка "Век двух колес в истории, искусстве и спорте".
Вообще-то первый итальянский мотоцикл построили куда больше ста лет назад. Но что поделать, если только сейчас ее организаторы смогли заручиться поддержкой популярнейшего итальянского журнала Motociclismo, получить финансовую помощь шинного концерна Pirelli, договориться с многочисленными музеями и частными собраниями, подобрать в столетней дали подходящее событиеѕ И оно нашлось: 100 лет назад начала работать фабрика Frera, первый в Италии "массовый" производитель мотоциклов.
Экспозиция построена необычно: наряду с главными объектами и неизбежными их спутниками - рекламными плакатами, афишами спортивных состязаний, выставили и произведения искусства, навеянные мотоциклетной тематикой. Поскольку мотор родился тогда же, когда взошла звезда итальянского футуризма, то эти полотна наполнены небывалой экспрессией. Впрочем, она выплескивается и из плакатов - часто их рисовали те же художники. На стенах - жанровая фотография, на полу - причудливые творения современных скульпторов, которые ищут материалы не в Каррарских каменоломнях, а на мотоциклетной свалке.
Три десятка мотоциклов, скутеров и мотовелосипедов - это очень мало для портрета "могучей и кипучей" итальянской мотопромышленности. В то же время жесткий отбор дал превосходный результат: здесь - только шедевры.
Далее оставляем вас, читатель, один на один с ними. Перелистните страницу.
|