ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



СЕРЫЙ ОСЛИК


СЕРЫЙ ОСЛИК


фото

Алексея СЕРЕБРЕННИКОВА

Honda TACT, скутер




Казалось бы, ничем особенным он не выделяется из массы малых скутеров - "серый ослик". Но эта модель одна из самых авторитетных в своем классе. Проверенная временем конструкция, невероятная надежность, неприхотливость к качеству бензина и погодным условиям, да вдобавок "подъемная" цена - все это сделало ее невероятно популярной в России.

Идея приобретения легкого, маневренного и расходующего мало топлива транспортного средства для поездок в спортзал, на пляж и по другим жизненно необходимым делам витала в моей голове давно. Из района, где я имею счастье проживать, из-за огромных пробок и бездарно спроектированных транспортных артерий выехать на автомобиле совсем непросто.

А посему весной 2003 года я попросил знакомых на Дальнем Востоке купить и прислать скутер. Заказал: устойчивость и комфорт в движении, надежность конструкции, нетребовательность к качеству бензина, возможность перевозки двух седоков и некоторого количества багажа (волейбольный мяч, спортивную форму и пляжные принадлежности). Спустя месяц в моем гараже появился довольно свежий и без пробега по РФ скутер Honda Tact 97-го года выпуска. С доставкой до Москвы он обошелся мне в $700.

Теперь, когда два сезона позади, могу поделиться о нем впечатлениями.

Он необычайно комфортный в движении. Широкое, длинное и мягкое сиденье дает возможность при желании ерзать по нему и менять посадку (во избежание затекания поясницы и плеч). Переключатели "поворотников" включаются-выключаются четко, не отвлекают от контроля за дорожной обстановкой. Поездка с пассажиром вполне возможна, правда, суммарный вес седоков не должен превышать 120 кг: при максимуме нагрузки приходится быть крайне осторожным при маневрировании - поведение мотороллера сильно меняется.

Энергоемкие подвески и высокопрофильная резина позволяют спокойно переносить отвратительное качество покрытия в правых рядах, где, как правило, полно ям и рытвин. Впрочем, это не избавляет от необходимости смотреть под колеса: небольшой дорожный просвет заставляет быть внимательным, а при езде по пересеченной местности - особенно.

Скорость при полностью "открытом" газе набирается плавно, уверенно, без рывков, вариатор работает идеально. Хороши и тормоза: если передавить задний, "задок" начинает таскать, но не сильно - чуть-чуть. И вообще, его поведение на дороге предсказуемо - чувствуется продуманность конструкции.

Да, Tact - не "зажигалка". От малыша с двигателем объемом 49 кубических сантиметров смешно ожидать спортбайковских разгонов, тем более, когда тот тащит на себе седока весом большим, чем его собственный: "сухой" вес скутера - 67 кг, а мой - 86 кг. А между тем по этому параметру (соотношение веса скутера и перевозимого груза) он даст фору любому транспортному средству, оснащенному ДВС: у кого еще этот коэффициент превышает единицу?

За два сезона ежедневной эксплуатации ничего не ремонтировал, только подкачивал колеса, контролировал состояние свечи и промывал воздушный фильтр. Масло для пропитки фильтра использовал синтетическое (то, что оставалось после замены масла в моем автомобиле). Но одна неожиданность все же случилась.

После первого сезона эксплуатации мой Honda Tact зимовал в боксе теплого многоэтажного гаража. Неоштукатуренные бетонные перекрытия таких сооружений дают много цементной пыли, которая повсюду и в больших количествах. Она проникает в малейшие щели, в том числе в отверстия для забора воздуха и на саму поверхность воздушного фильтра. И если при наступлении весны воздушный фильтр и все то, что находится перед ним, не промыть, а выкатить скутер из гаража и сразу поехать (как сделал на свою голову автор этих строк), то произойдет беда. Всасывающийся двигателем воздушный поток сорвет со стенок впускного отверстия всю накопившуюся цементную пыль и закупорит фильтр - тот по плотности будет подобен подошве кирзача. Далее: переобогащенная (из-за недостатка воздуха) топливная смесь вместе с несгоревшим маслом забьет выпускную систему. Что, разумеется, "поставит на прикол" любимую игрушку… Воздушный фильтр мне пришлось заменить, а глушитель снять и промыть двумя литрами универсального растворителя. Спустя некоторое время выпускную трубу вернул на место - и отправился путешествовать.

Понравилось? Поделись


Все записи | Комментировать
Рубрики: Honda






РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free