|
СЕРЫЙ ОСЛИК
фото Алексея СЕРЕБРЕННИКОВА
Honda TACT, скутер
Казалось бы, ничем особенным он не выделяется из массы малых скутеров - "серый ослик". Но эта модель одна из самых авторитетных в своем классе. Проверенная временем конструкция, невероятная надежность, неприхотливость к качеству бензина и погодным условиям, да вдобавок "подъемная" цена - все это сделало ее невероятно популярной в России.
Идея приобретения легкого, маневренного и расходующего мало топлива транспортного средства для поездок в спортзал, на пляж и по другим жизненно необходимым делам витала в моей голове давно. Из района, где я имею счастье проживать, из-за огромных пробок и бездарно спроектированных транспортных артерий выехать на автомобиле совсем непросто.
А посему весной 2003 года я попросил знакомых на Дальнем Востоке купить и прислать скутер. Заказал: устойчивость и комфорт в движении, надежность конструкции, нетребовательность к качеству бензина, возможность перевозки двух седоков и некоторого количества багажа (волейбольный мяч, спортивную форму и пляжные принадлежности). Спустя месяц в моем гараже появился довольно свежий и без пробега по РФ скутер Honda Tact 97-го года выпуска. С доставкой до Москвы он обошелся мне в $700.
Теперь, когда два сезона позади, могу поделиться о нем впечатлениями.
Он необычайно комфортный в движении. Широкое, длинное и мягкое сиденье дает возможность при желании ерзать по нему и менять посадку (во избежание затекания поясницы и плеч). Переключатели "поворотников" включаются-выключаются четко, не отвлекают от контроля за дорожной обстановкой. Поездка с пассажиром вполне возможна, правда, суммарный вес седоков не должен превышать 120 кг: при максимуме нагрузки приходится быть крайне осторожным при маневрировании - поведение мотороллера сильно меняется.
Энергоемкие подвески и высокопрофильная резина позволяют спокойно переносить отвратительное качество покрытия в правых рядах, где, как правило, полно ям и рытвин. Впрочем, это не избавляет от необходимости смотреть под колеса: небольшой дорожный просвет заставляет быть внимательным, а при езде по пересеченной местности - особенно.
Скорость при полностью "открытом" газе набирается плавно, уверенно, без рывков, вариатор работает идеально. Хороши и тормоза: если передавить задний, "задок" начинает таскать, но не сильно - чуть-чуть. И вообще, его поведение на дороге предсказуемо - чувствуется продуманность конструкции.
Да, Tact - не "зажигалка". От малыша с двигателем объемом 49 кубических сантиметров смешно ожидать спортбайковских разгонов, тем более, когда тот тащит на себе седока весом большим, чем его собственный: "сухой" вес скутера - 67 кг, а мой - 86 кг. А между тем по этому параметру (соотношение веса скутера и перевозимого груза) он даст фору любому транспортному средству, оснащенному ДВС: у кого еще этот коэффициент превышает единицу?
За два сезона ежедневной эксплуатации ничего не ремонтировал, только подкачивал колеса, контролировал состояние свечи и промывал воздушный фильтр. Масло для пропитки фильтра использовал синтетическое (то, что оставалось после замены масла в моем автомобиле). Но одна неожиданность все же случилась.
После первого сезона эксплуатации мой Honda Tact зимовал в боксе теплого многоэтажного гаража. Неоштукатуренные бетонные перекрытия таких сооружений дают много цементной пыли, которая повсюду и в больших количествах. Она проникает в малейшие щели, в том числе в отверстия для забора воздуха и на саму поверхность воздушного фильтра. И если при наступлении весны воздушный фильтр и все то, что находится перед ним, не промыть, а выкатить скутер из гаража и сразу поехать (как сделал на свою голову автор этих строк), то произойдет беда. Всасывающийся двигателем воздушный поток сорвет со стенок впускного отверстия всю накопившуюся цементную пыль и закупорит фильтр - тот по плотности будет подобен подошве кирзача. Далее: переобогащенная (из-за недостатка воздуха) топливная смесь вместе с несгоревшим маслом забьет выпускную систему. Что, разумеется, "поставит на прикол" любимую игрушку… Воздушный фильтр мне пришлось заменить, а глушитель снять и промыть двумя литрами универсального растворителя. Спустя некоторое время выпускную трубу вернул на место - и отправился путешествовать.
|
|