ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



Сертао – дочь Дакара. BMW G650GS Sertao 2012



Эндуро/2012 г./48 л.с./193 кг/от 401 700 руб.

 

 

 

Появления новой инкарнации маленького «Гуся» ждали давно, с тех самых пор, когда в 2007 году легендарный и многими заслуженно любимый аппарат F650GS сняли с производства. Очевидно, что «двустволка», призванная сменить собой морально устаревший мотоцикл, могла сделать это только отчасти. И вот, в прошлом году BMW «по многочисленным просьбам трудящихся» всего мира вернула в строй легендарный эндуро, в обновленном прикиде.
Однако же, ликование почитателей длилось недолго. Новый, названный теперь G650GS мотоцикл обзавелся не только новым дизайном, но и заметно потерял во внедорожных качествах. Довольно короткоходные подвески, литые колеса из алюминиевого сплава, 19-дюймовый передний обод, обилие хрупкого пластика...

 

 

Первые тесты обновленного «Гуся» в прошлом году показали, что мотоцикл не плох в городе и даже на трассе, если не пытаться бить рекорды скорости, однако по части внедорожных характеристик все сошлись в едином мнении: «с асфальта лучше не съезжать». 
Многие помнят, что старый «Гусь» существовал в двух ипостасях. Обычный и «злой» внедорожник Dakar. От базовой модели «Дакар» отличался более длинноходными подвесками, «зубастой» резиной в стоке, защитой руля, более высоким ветровиком и еще кое-какими деталями. Разумеется, все, кто «в теме», целый год ждали нечто подобного и во второй серии эпопеи с «Гусями». К счастью, «баварцы» оправдали чаяния страждущих, и явили миру «правильную» версию младшего GS — Sertao. После, прямо скажем, разочарования от G650GS в прошлом году, этот тест я начинал с немалой долей скепсиса. Подумаешь, воткнули двадцать первое колесо... Однако обо всем по порядку.

 

 

 

 

Высота по седлу у внедорожной версии младшего «Гуся» на 80 мм больше — 860 мм. Восемь сантиметров — не шутки. Сразу чувствуется, что под тобой не какой-нибудь паркетник, а самый что ни есть внедорожный мотоцикл. Уже приятно. Хотя, надо заметить, даже с моим ростом, под 190, чтобы поставить обе ноги на землю полными ступнями, приходилось тянуться. А ведь можно заказать и более высокое седло — тогда высота составит совсем уже суровые 900 мм. По-бээмвэшному широкий руль оказывается ровно там, где нужно. Приборку венчает довольно высокое, хоть и узкое ветровое стекло — намек на способности к стайерским дистанциям.

 

 

Алюминиевые спицованные колеса 90/90R21 — спереди и 130/80R17 — сзади — классика жанра, ничего более живучего в условиях камней колдобин и ям пока еще не изобрели. Вот чего так не хватало G650GS, чтобы стать настоящим эндуро! Готовность к покорению просторов за пределами асфальта и лужаек подчеркивает отсутствие пластикового щитка, висящего прямо над передним колесом, и компенсирующая ее отсутствие насадка-удлиннитель на «клюве». Ручки и рычаги прикрыты хоть и пластиковой, но вполне добротной защитой. Во всяком случае, катаясь по лесу, можно не бояться получить ветками по пальцам или сломать рычаг, случись грохнуться, во всяком случае, на грунте. Ну и на сладкое — самое главное внедорожное приобретение Sertao — «длинные» подвески с ходами по 210 мм (у обычного GS — 170 мм спереди и 140 — сзади). В общем, по всем показателям настоящий внедорожник. Добавим к этому проверенный годами одноцилиндровик Rotax и получим серьезного претендента, готового на равных рубиться с такими признанными уже грандами, как, например, Yamaha XT660Z Tenere.

 

 

 

 

Из-за удлинившихся подвесок изменились и геометрические параметры мотоцикла. Выросла колесная база: с 1477 до 1484 мм и вылет вилки: со 113 до 123 мм. В купе с 21-м передним колесом, управляемость должна быть не ахти. Однако на ходу «Бумер» показал себя весьма собранным и послушным, без присущей многим мотоциклам с подобными характеристиками расхлябанности. В том заслуга довольно жесткой настройки подвесок. Чувствуется, что «авторы», создавая вседорожник, все же не забыли и об асфальтовой жизни машины. Мотоцикл послушно вкручивается в кривые, хорошо держит траектории даже в довольно больших углах наклона, не рыскает и не раскачивается. На торможениях клевок, которого ждешь от длинной вилки, практически не ощущается — примерно на уровне среднего дорожника. Словом, для езды по асфальту — самое то. Даже на шоссе, на скоростях, близких к максимальным (производитель заявляет «максималку» — 160 км/ч, и мотоцикл ее добросовестно достигает и даже перекрывает заявленную цифру), мотоцикл ведет себя стабильно, без единого намека на рыскания или раскачки, так что валить можно смело.

 

 

Естественно, не обошлось тут и без минусов. Подвеска добросовестно передает на седло и руль все, даже самые мелкие неровности и выбоины в асфальте, умудряясь, кстати, вполне сносно проглатывать более крупные. Не то чтобы это доставляет дискомфорт, просто непривычно. Обычно внедорожники более охотно переваривают мелкие дорожные каверзы. Расплата за отсутствие раскачек и клевков.
Хорошо известный и проверенный движок Rotax не преподнес никаких сюрпризов. Прекрасная тяга с самых низов позволяет легко маневрировать в потоке, двигаться, где нужно, с пешеходной скоростью, а где нужно — весьма бодро ускоряться. На шоссе наиболее комфортная скорость, не только по возможностям двигателя, но по совокупности ощущений, — 130-140 км/ч. Однако, несмотря на бытующее мнение о якобы «дохлой одностволке», мотоцикл способен довольно бодро ускориться для выхода на обгон. Надо заметить, что подобные режимы езды хоть и доступны райдеру, но все же не характерны для этого мотоцикла. Его стихия — катиться неспеша, эдак, километров сто — сто двадцать в час, «обзирать окрестности» и наслаждаться пейзажами. Однако даже при езде «на всю дырку» мотоцикл удивляет экономичностью. Средний расход в смешанном цикле «пробки-шоссе-оффроуд» не превысил 4 литров на 100 км. А уж если ехать «без фанатизма», то и в три с половиной можно легко уложиться. Но даже с фактическим расходом в четыре литра 14-литрового бака хватит на 350 километров!

 

 

 

А вот чем «баварцы» огорчили, так это тормозами. Нет, эффективности хватает, недостатка мощности механизмов Brembo нет. Но вот к обратной связи есть претензии. Задний тормоз излишне резок. Почти каждое нажатие на педаль сопровождается стрекотом системы ABS — дозировать усилие довольно сложно. Закономерно предположить, что мотоцикл, не оборудованный антиблокировочной системой тормозов, доставит своему наезднику изрядное количество неприятных моментов, особенно на мокрой дороге. А вот передний тормоз, наоборот, слишком «дубовый». Давить на рычаг приходится сильнее, чем хотелось бы. Словом, оба тормозных механизма отличаются недостаточной информативностью, хоть и с диаметрально противоположными корнями проблемы.

 

 

 

Испытывать мотоцикл, претендующий на «должность» труёвого внедорожника, только на асфальте и гладких дорожках пригородных рощиц было бы однобоко. Поэтому внедорожную часть теста было решено проводить по всем правилам оффроудной жизни. Выбрать точку на карте и постараться ее достичь. Естественно, точку выбирали без фанатизма — никаких абстрактных координат в середине тверских болот или горных пиков. Финишем была назначена одна из популярных геокешерских точек в сотне километрах от дома. Асфальт и несколько километров лесной заброшенной дороги, однако, в свете последних дождливых дней и не так давно растаявшего снега, дорога могла быть несколько более заковыристой, чем ее описывали побывавшие там граждане.

 
Собственно, так и оказалось. Раскисшие глинистые колеи, залитые мутной водой, скользкая трава и полная неопределенность, что же там, за поворотом. Ситуацию осложняло и то, что перед тестом GS переобули в «асфальтовую» резину Metzeler Tourance. На протяжении всех шести километров оффроуда я не переставал удивляться Sertao. Даже в самых глубоких лужах, по самой раскисшей глине мотоцикл исправно вез меня к цели! Перед каждой очередной лужей я думал: «ну вот все, сейчас точно засажу, и будем мы его втроем выковыривать». Дудки! Буркнув мотором, в натяг, слегка подбуксовывая, Sertao исправно вывозил себя и меня из болотной няки. Крутящий момент «на низах» просто объедение. Нет, не тот, который складывает в гармошку асфальт за задним колесом. Это оставим всяким дорожным мастодонтам. Этот момент сочный, неспешный, абсолютно контролируемый. Прозрачность реакций двигателя на поворот ручки газа просто кристальная! Чистое удовольствие от управления легкой и контролируемой машиной!

 

 

Возвращаться той же дорогой, что приехали, — это скучно. «Другая» дорога есть всегда, просто не всегда она устраивает тех, кто выбирает. Нам в этот раз повезло, и качество варианта, предложенного нам географией, нас устроило. Классический «грейдер», идущий мимо полумертвых деревенек Тверской области, местами гладкий, но чаще традиционно разбитый в хлам грузовиками и тракторами. 
Вот здесь-то и вышла некрасивым костлявым боком жесткая асфальтовая настройка подвесок. Ехать по утрамбованной гребенке приходится или очень не спеша, или стоя. Нежелание подвески «употреблять в пищу» мелкие неровности очень быстро превращает потроха ленивого, не желающего ехать в стойке райдера в мусс. Как же все-таки не хватает вилке и амортизатору регулировок! Все же, на мой взгляд, жесткие подвески стоило оставить «простому» GS, а Sertao, как «внедорожник», оснастить подвесками, более приспособленными к оффроуду, пусть и в ущерб стабильности на асфальте. Настоящие эндуристы к этому привычны.

 

 

Многие любители внедорожного туризма последние годы сетуют на то, что, мол, не осталось почти настоящих «честных» внедорожников. Гонит мировой мотопром попсовые паркетники, и не на чем уже покорять суровое бездорожье настоящим путешественникам. Действительно, в классе легких туристических эндуро, кроме Yamaha XT660Z Tenere, ничего и не осталось... Transalp давно заплыл «жирком» и переехал жить на асфальт, серия DR у Suzuki и вовсе почила в бозе... перечислять можно долго.

 

Именно в этой ситуации появление мотоцикла, пусть не выдающегося своими характеристиками, но надежного и простого, способного переносить тяготы и невзгоды настоящих дальних дорог, причем не только асфальтовых, — это событие. В полку настоящих туристических эндуро, в полном смысле этого слова, прибыло! И это не может не радовать, особенно, учитывая то, что этот действительно хороший мотоцикл можно купить, не продавая почку в Мексику или душу в преисподнюю.

Текст: Павел Курлапов Фото: Автор и Олег Назаров

Благодарим официального дилера мотоциклов BMW
«Группу компаний Независимость» за предоставленный для теста мотоцикл.

Понравилось? Поделись


Все записи
Рубрики: Эндуро BMW Suzuki Yamaha


Комментарии

Нет комментариев



Новое сообщение
Имя*:
E-mail (будет скрыто):
* Поля обязательные к заполнению




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free