ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



СЕКОНД-ТЕСТ РЫЖИЙ, БЕЗ "ХВОСТА"


СЕКОНД-ТЕСТ РЫЖИЙ, БЕЗ "ХВОСТА"


фото Дмитрия ТЮРИНА

Год выпуска 2004 | Двигатель 249 смз | Сухая масса 97 кг | Ориентировочная цена 160 000 руб.

СЕКОНД-ТЕСТ РЫЖИЙ, БЕЗ То, что на мотоциклах других марок - уже тюнинг, у австрийцев - еще стоковая комплектация. Здесь вам и подвески WP, и тормоза Brembo, и руль Renthalѕ Олицетворение гоночных технологий" - это о нем. Наиболее емко об этих байках говорит лозунг, под которым их производят: Ready to Race - готов к гонке.

Доставшийся мне на тест "австриец" худощав и подтянут, как бы нарочито выделяется среди одинаковых, будто единоутробные близнецы, японских кроссачей, - он как электрическая лампочка в кладке черепашьих яиц. Но каков он "на вкус", представитель когорты мотоциклов-чемпионов?

ѕПнул кик - и двигатель оглушительно застрекотал. "Хоть и двухтактник, но звук породистый", - сложилось в голове. Здесь установлен комплект тюнингового выхлопа HGS - он добавил привычному треску работающей на пределе швейной машинки басовитости, а мотору - мощности. На нее "играют" и установленные штатно лепестковый клапан системы V-Force и воздушный фильтр Twin Air с повышенной пропускной способностью.

СЕКОНД-ТЕСТ РЫЖИЙ, БЕЗ СЕКОНД-ТЕСТ РЫЖИЙ, БЕЗ Включаю передачу. А ведь у лапки предельно короткий ход - такой и положен гоночному аппарату. Отпускаю сцепление (оно гидравлическое, жидкость циркулирует по армированному шлангу, а потому на редкость мягкое и информативное), вваливаю с первой по четвертуюѕ Ну когда же этот оранжевый начнет попытки выйти из-под контроля? По меньшей мере, в течение часа с упорством маньяка я пытался заставить КТМ брыкаться и продемонстрировать ожидаемую норовистость, пока не понял: невероятно слаженная работа всех узлов, абсолютная прогнозируемость его действий в любой ситуации и потрясающая отзывчивость на каждое движение пилота - вот его козыри. "Игрок" из австрийского Маттингхоффена настолько силен, что смело открывает карты.

СЕКОНД-ТЕСТ РЫЖИЙ, БЕЗ Мотоцикл не снабдили искусственным интеллектом, однако создается впечатление, что он "помогает" пилоту - гораздо чаще "прощает" ошибки в управлении, чем кроссачи-конкуренты. Дело в продуманной (сказал бы, идеально) ходовой части. Это сочетание жесткой рамы и длинноходных подвесок, чутко "отслеживающих" неровности трассы. "Рыжего" не крестит в поворотах, снос колес легко предугадать (предупрежден - значит, вооружен) и принять превентивные меры. Благо, аппарат весит всего 97 кгѕ Не хотел бы, чтобы эти оценки воспринимались в качестве рекомендаций новичку. КТМ 250SX категорически не подходит на роль первого в биографии мотоцикла! Острота его реакций и взрывной темперамент начинающего только напугают. Опытному же пилоту он подарит молниеносный отклик на его команды и тем самым поможет сосредоточиться на тактике прохождения каждого участка трассы, не отвлекаясь на упреждение происков "железа". За его рулем тебе абсолютно неважно, что под колесами: песок, жидкая грязь или воздух.

На "моем" мотоцикле подвески "разжаты" по максимуму. О задней скажу особо. Внушительных размеров амортизатор здесь не просто упругий элемент: ко всему прочему, он заменяет трудоемкую в обслуживании традиционную рычажную систему. "Хитрую примочку" придумали светлые головы из компании WP, а на мотоциклах КТМ система получила название PDS. Ее конструкция проста до гениальности: на штоке аморта установили два демпфирующих поршня вместо одного. Сечения их отверстий различны. Секрет же переменой степени демпфирования - в конической игле: она изменяет проходное сечение центрального отверстия одного из поршней, практически перекрывая его, когда сжатие подвески близко к критическому.

СЕКОНД-ТЕСТ РЫЖИЙ, БЕЗ Но вернемся к настройкам. Их мягкость помогала, не задумываясь о возможных потерях в управлении, "валить" по камням, кочкам и корням деревьев. Но когда пошли прыжки, стало казаться, что подвески следовало бы сделать пожестче: при приземлениях задний амортизатор сжимался довольно глубоко. Впрочем, не до "пробоя". Почему избраны столь нестандартные для кроссового мотоцикла настройки? Это раскрыл сам хозяин КТМ : в его планах переделать "чистокровный" кроссач в эндуро. Нужно учесть специфику соревнований: естественные неровности трассы преобладают над искусственными, а дистанции куда протяженнее, чем в кроссе. Поэтому для подвесок эндуро, в отличие от кроссача, чуткость и быстрота работы гораздо важнее предельной энергоемкости.

Под новую ипостась моца заточили и двигатель. Известно, у двухтактных моторов тяга на низких оборотах отсутствует в принципе. Кроссменам это не мешает: они проходят большую часть дистанции на открытой "дыре", "раскручивая" коленвал на каждой передаче до максимума.

Понравилось? Поделись


Все записи
Рубрики: Другое


Комментарии

Нет комментариев



Новое сообщение
Имя*:
E-mail (будет скрыто):
* Поля обязательные к заполнению




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free