|
Секонд-тест Извержение драйва
Год выпуска 2004 | Двигатель 805 смз | Макс. мощность 54 л.с. | Макс. скорость 180 кг | Масса 235 кг | Ориентировочная цена $ 8500
фото Дмитрия ТЮРИНА
Чопперы я всегда воспринимал как оковалки чугуния, которые не едут, не рулятся и не тормозят. А этот Kawasaki - первый из тех, который даже со своим хондофильским снобизмом я назвал бы полноценным мотоциклом. Впечатление о нем, как мозаика, складывается из разных по размеру и цвету фрагментов.
Пазл моторный. Двигатель не по-чопперному современен: тут и жидкостное охлаждение, и трехклапанные головки цилиндров с верхними распредвалами. Для полного счастья не хватает разве что системы впрыска. Зато с выпуском все в лад: предыдущий владелец вместо штатных глушителей установил даже не прямотоки, а просто трубы! То есть ничего глушащего нет ва-ще! Звук, стоит крутануть ручку газа, заставляет грудную клетку вибрировать. Это не треск и не ор, а именно благородный голос чоппера. Когда едешь по городу, громкий выхлоп - хорошо: тебя слышат и замечают. Но через пару часов столичной толкотни мозг начинает бастовать и требовать передышки. Зато эти два часа!.. Мотор не по-чопперному оборотистый и допускает довольно резкие ускорения и замедления. Для города другого и не надо! Да и на загородном шоссе 805 "живых" "кубиков" легко разгоняют мотоцикл до 150 км/чѕ И тогда начинается борьба с воздухом, в которой мотоцикл с ездоком способны одолеть рубеж 180 км/ч. Да, надо учесть, что после "140" потери "противовоздушных войск" становятся непомерно велики.
Передаточные числа в КП сильно растянуты, что недурственно сочетается с эластичностью мотора. Так что носителя слуха о том, что "кавасачьи" коробки работают нечетко, пошлите куда подальше. Нейтралка ловится легко, и о том, что "добыча" поймана, сигнализирует еле заметная лампочка в стакане спидометра. Хотя со зрением у меня все в порядке, лампочка все равно еле заметна.
Ходовой пазл. Спортбайкер скажет: ходовка - "резиновая". Менее амбициозный райдер возразит: ее хватает за глаза. Подножки расположены очень низко, и при прохождении поворотов в резвом режиме чиркают по асфальту. Но так ведь чоппер! И посадка чисто чопперная, на том основании организована и эргономика - она предоставляет салонное удобствоѕ Вместе с тем, мотоцикл располагает к "отжигам". А начнешь-таки "валить", ощущаешь, насколько легко управляется "вулкаш", причем на любой скорости! При его-то массе 235 кг и моей 71 я ни разу не терял стопроцентного контроля над машиной. Что толкаться в междурядье, что писать дуги по петлям транспортных развязок - все в удовольствие! Знай избегай стыков в асфальте. Почему? А потому, что от подвесок чоппера глупо требовать того, чего они в принципе не могут. А того, что могут, хватает для не нервной езды. Вилка мягковата на сжатие - в нее просится масло погуще, а вот задний моноамортизатор не подкачал - в нем безукоризненный баланс жесткости пружины и характеристик гидравлики.
|