|
СЧИТАЙ "ГОРШКИ" ДЮЖИНАМИ
фото из архива автора
Для затравки вспомним о самом маленьком из громил - сенсационном Dodge Tomahawk с 8,3-литровым мотором V10 от Dodge Viper ("Мото", № 3-2003). Наверняка помните о нем - подобное трудно забыть. О его технических характеристиках ходили легенды (в том смысле, что никто в мире до сих пор не располагает хоть какими-нибудь вразумительными фактами). Ни свидетельств, ни документов. От "Томагавка" в памяти народной остались лишь фотографии да пара миллионов китайских моделек. Но хорош был, подлец, - спасу нет! Мог, говорят, ездить шибче всех. Однако почему-то не ездил
А уж от десятка до дюжины цилиндров - и вовсе рукой податьѕ Немецкая компания HMS Sportbikes в январе 2003 года представила очумевшей публике свой D1 с мотором BMW V12 объемом 5,5 л.
Листаем историю дальшеѕ Мотоцикл с V12 в свое время построил и авторитетный американский апологет "восьмерочного олд-скула" Дэйл Олсон. Этот человек не один десяток лет создает в своей мастерской Antique Motor Works в Иллинойсе ретро-байки со старыми "фордовскими" "флэтхедами". Его творения очень ценят коллекционеры. Например, в известном частном собрании хот-родов Ричарда Мунца аж четыре штуки мотоциклов Олсона с моторами Ford V8-60. Вполне закономерно, что мастер в своем "твелве" использовал ближайшего "фордовского" родича - компактный нижнеклапанный 12-цилиндровый "флэтхед" от Lincoln Zephyr.
Еще один неугомонный "мультицилиндрист" англичанин Аллен Мильярд известен тем, что жить без того не может, чтоб не запихать в раму какого-нибудь старого Kawasaki аж два мотора вместо одного. А так как сподручнее это делать, используя V-образную схему, то Аллен "сращивает" под углом блоки многоцилиндровых "рядников". Сначала Мильярд соорудил мотоцикл с V8 из двух 900-кубовых четырехцилиндровых моторов от Kawasaki Z1. Но на том не угомонился - на свет божий явил Kawasaki с 12-цилиндровым движком, собранным из двух "шестерок" Z1300. При этом, стоит заметить, мотоцикл визуально не обрюзг и выглядит стильно.
|