|
Проворство «шестисотки» или мощь «литра»? Производители и покупатели все чаще склоняются в пользу компромисса. Свежий пример – долгожданный родстер Yamaha FZ8.
«Пони бегает по кругу»… Все это уже было – в 60-е и 70-е годы как раз кубатура 750 см³ считалась оптимальной для биг-байка. Вспомним такие эпохальные машины, как BSA Rocket III, Ducati 750SS Desmo, BMW R75/5, Moto Guzzi V7 – не говоря уж о легендарной Honda CB750, с которой многие и начинают отсчет современной мотоциклетной эпохи. Но потом одним захотелось мотоциклов побольше и помощнее, другим – поменьше и подешевле. Так и пошло: для первых – «литры», для вторых – «шестисотки». Но в последнее время вновь проснулся интерес к родстерам «правильной» кубатуры: BMW F800R, Kawasaki Z750, Ducati Monster 696… И компания Yamaha, в стремлении подальше развести на рынке бюджетный XJ6 и более изысканный FZ6, решилась-таки подкинуть последнему кубиков и перевести его в более высокую категорию. Новый FZ8 по своей ходовой части схож скорее с «литром» FZ1, но двигатель лишь самую малость (106,2 л.с. против 98) мощнее, чем у «шестисотки». Зато прибавка тяги – налицо (82 Нм против 60,1). Как принято для родстеров Yamaha, новинка будет выпускаться в двух модификациях: нейкед FZ8 и снабженный полуобтекателем Fazer 8. А самое главное ее достоинство – цена: лишь чуть дороже, чем FZ6, и гораздо дешевле, чем FZ1 (смотрите сравнительную таблицу).
Yamaha FZ8: в список дополнительного оборудования входят багажный кофр, сумка на бензобак, ветровое стекло, подогрев рукояток руля, центральная подставка, защита двигателя.
Передние тормозные скобы – моноблочного типа. Оба варианта (и FZ8, и Fazer 8 ) могут оснащаться ABS.
Конфигурация рамы – такая же, как у родстера FZ1. Рама выполнена из алюминиевого сплава, так же как и маятник задней подвески.
Панель приборов – с большим стрелочным тахометром и информационным жидкокристаллическим дисплеем.
Двигатель FZ8 создан на основе мотора FZ1 – для снижения рабочего объема конструкторы уменьшили диаметр цилиндра с 77 до 68 мм. На впуске – двойные дроссельные заслонки: дополнительные управляются шаговыми электромоторами по команде электронного блока, улучшая наполнение цилиндров на средних оборотах.
В скобках – отличающиеся данные варианта Fazer 8.
|