ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



СЧАСТЬЕ И НАДОЛГО


СЧАСТЬЕ И НАДОЛГО


Помню, я удивился, когда на одной из гоночных трасс во Франции в день тренировок увидел такую картину. На трейлере с логотипом известной команды привезли Yamaha R6. Абсолютно новый - в коробке. Механики быстро собрали аппарат, пилот надел комбез, завел двигатель. За какие-то пять минут прогрел его путем прогазовок до ограничителя оборотов, прыгнул в седло и умчался, щелкая передачами как сумасшедший. Когда я спросил, а как же обкатка, техники лишь посмеялись: дескать, - это же Racing Bike!

Действительно, ресурс двигателя мотоцикла для гонок ограничен тремя-четырьмя тысячами км, затем обязательно следует переборка. Качество же изготовления современных мотоциклов очень высокое, отказ от обкатки ни снижения мощности, ни поломок деталей двигателя не вызывает. Ничего трагического не произойдет и с другими элементами мотоцикла. Если вы собрались в серьезный спорт, полчаса езды по трассе в умеренном темпе - вот и все, что нужно.

Получается, если гонщики не обкатывают мотоциклы, то обычным мотоциклам это и вовсе не нужно?А вот и нет! Если купили аппарат, чтобы проехать на нем много тысяч километров, его обязательно надо как следует обкатать. Дело в том, что все детали, на каких бы высокоточных станках их не обрабатывали, выходят с мельчайшими неровностями, заусенцами и пр. Когда узел собран и "приступает к работе", неровности начинают притираться. Но если нагрузка на силовой агрегат "по полной программе", то запредельно возрастет и сила трения в тех местах, где деталь имеет пусть микроскопический, но недостаток. Происходит местный перегрев, возникает зона сухого трения и, как следствие, повышенный износ деталей. Его уже не остановишь: 5-10 тыс. км пробега - готовьтесь к ремонту машины.

Добавлю, с двигателями, чувствительными к перегреву, имеющими воздушно-масляное охлаждение (особенно 2-тактными), шутить вовсе нельзя. Как правило, слишком интенсивная эксплуатация в период обкатки приводит к серьезному тепловому удару по цилиндро-поршневой группе. Случись он хоть раз, - речь уже пойдет не о снижении ресурса, а замене 3/4 деталей мотора. К категории "с ними не шути" относятся все без исключения моторы отечественных мотоциклов.

И вот еще что очень важно. Притираются детали не только двигателя - практически каждая деталь мотоцикла должна приработаться.

За сим даю ряд практических рекомендаций по обкатке и поздравляю с приобретением нового мотоцикла! Желаю ему и вам долгих лет совместного счастья.

P.S. Даже если приобрели бывший в употреблении мотоцикл, воспользуйтесь приведенными выше советами и покатайтесь спокойно хотя бы пару дней. Возможно, перед продажей мотоцикл ремонтировали и установили новые детали.

Начну с

покрышек

. Необходимо проехать как минимум пару сотен верст, пока не сотрется верхний - "скользкий" слой резины, только затем шина начнет держать дорогу. Для первых пробегов предпочтительней выбирать извилистые дороги - на них шины будут "работать" всем профилем. Коробке передач также полезна виляющая дорога: на ней чаще щелкаешь скоростями, - вот подвижные детали и быстрее притрутся.

При маневренной езде скорее "усядутся" по местам и подшипники. Особенно важно отследить приработку подшипников рулевой колонки. Не зря ведь большинство производителей рекомендуют протягивать этот узел в пределах первой тысячи километров пробега.

Тормозные диски и колодки

тоже нуждаются во взаимной приработке. Так что прежде чем испытать, как разгоняется ваш болид, убедитесь, что он уже научился адекватно останавливаться. В полной мере такая способность появляется у машины через 100-150 км езды, чередуемой с торможениями.

Если в мотоцикле привод колеса цепью

, она, цепь, будет растягиваться в течение первых тысяч км. Не спешите ругать производителя - это неизбежный результат приработки цепной системы передачи. Первый осмотр цепи проведите после верст пятисот. Обнаружите, что она повисла полумесяцем и собирается прогрызть дырку в маятнике, - подтяните и смажьте ее специальной смазкой.

Редуктору тоже необходима обкатка

- это очень важно! Плохо прикатается шестеренчатая пара заднего моста, - начнет противно выть, а вскоре и вовсе развалится. Причина одна - забыли вовремя заменить масло. То, что заливают на заводе, опасно насыщается продуктами приработки деталей (иначе говоря, металлом) задолго до срока, положенного до его замены. В редукторе и коробке передач меняйте масло уже после первой тысячи км пробега.

ЛИКБЕЗ

СЧАСТЬЕ И НАДОЛГО

СНАЧАЛА ОБКАТАЙ, ОТЖИГАЙ ПОТОМ

Владимир ЧАЙКОВСКИЙ, менеджер компании "БМВ Русланд Трейдинг ООО"

Если вас заинтересовала тема заголовка, вы счастливый человек! Ведь об обкатке интересно знать тем, кто купил новый мотоцикл. Единственное, что омрачит ближайшее будущее - ограничения режимов езды: таковы требования производителей. Но действительно ли необходима эта самая обкатка? Да! И нет!

Помню, я удивился, когда на одной из гоночных трасс во Франции в день тренировок увидел такую картину. На трейлере с логотипом известной команды привезли Yamaha R6. Абсолютно новый - в коробке. Механики быстро собрали аппарат, пилот надел комбез, завел двигатель. За какие-то пять минут прогрел его путем прогазовок до ограничителя оборотов, прыгнул в седло и умчался, щелкая передачами как сумасшедший. Когда я спросил, а как же обкатка, техники лишь посмеялись: дескать, - это же Racing Bike!

Действительно, ресурс двигателя мотоцикла для гонок ограничен тремя-четырьмя тысячами км, затем обязательно следует переборка. Качество же изготовления современных мотоциклов очень высокое, отказ от обкатки ни снижения мощности, ни поломок деталей двигателя не вызывает. Ничего трагического не произойдет и с другими элементами мотоцикла. Если вы собрались в серьезный спорт, полчаса езды по трассе в умеренном темпе - вот и все, что нужно.

Получается, если гонщики не обкатывают мотоциклы, то обычным мотоциклам это и вовсе не нужно?А вот и нет! Если купили аппарат, чтобы проехать на нем много тысяч километров, его обязательно надо как следует обкатать. Дело в том, что все детали, на каких бы высокоточных станках их не обрабатывали, выходят с мельчайшими неровностями, заусенцами и пр. Когда узел собран и "приступает к работе", неровности начинают притираться. Но если нагрузка на силовой агрегат "по полной программе", то запредельно возрастет и сила трения в тех местах, где деталь имеет пусть микроскопический, но недостаток. Происходит местный перегрев, возникает зона сухого трения и, как следствие, повышенный износ деталей. Его уже не остановишь: 5-10 тыс. км пробега - готовьтесь к ремонту машины.

Добавлю, с двигателями, чувствительными к перегреву, имеющими воздушно-масляное охлаждение (особенно 2-тактными), шутить вовсе нельзя. Как правило, слишком интенсивная эксплуатация в период обкатки приводит к серьезному тепловому удару по цилиндро-поршневой группе. Случись он хоть раз, - речь уже пойдет не о снижении ресурса, а замене 3/4 деталей мотора. К категории "с ними не шути" относятся все без исключения моторы отечественных мотоциклов.

И вот еще что очень важно. Притираются детали не только двигателя - практически каждая деталь мотоцикла должна приработаться.

За сим даю ряд практических рекомендаций по обкатке и поздравляю с приобретением нового мотоцикла! Желаю ему и вам долгих лет совместного счастья.

P.S. Даже если приобрели бывший в употреблении мотоцикл, воспользуйтесь приведенными выше советами и покатайтесь спокойно хотя бы пару дней. Возможно, перед продажей мотоцикл ремонтировали и установили новые детали.

Начну с покрышек. Необходимо проехать как минимум пару сотен верст, пока не сотрется верхний - "скользкий" слой резины, только затем шина начнет держать дорогу. Для первых пробегов предпочтительней выбирать извилистые дороги - на них шины будут "работать" всем профилем. Коробке передач также полезна виляющая дорога: на ней чаще щелкаешь скоростями, - вот подвижные детали и быстрее притрутся.

При маневренной езде скорее "усядутся" по местам и подшипники. Особенно важно отследить приработку подшипников рулевой колонки. Не зря ведь большинство производителей рекомендуют протягивать этот узел в пределах первой тысячи километров пробега.

Тормозные диски и колодки тоже нуждаются во взаимной приработке. Так что прежде чем испытать, как разгоняется ваш болид, убедитесь, что он уже научился адекватно останавливаться. В полной мере такая способность появляется у машины через 100-150 км езды, чередуемой с торможениями.

Если в мотоцикле привод колеса цепью, она, цепь, будет растягиваться в течение первых тысяч км. Не спешите ругать производителя - это неизбежный результат приработки цепной системы передачи. Первый осмотр цепи проведите после верст пятисот. Обнаружите, что она повисла полумесяцем и собирается прогрызть дырку в маятнике, - подтяните и смажьте ее специальной смазкой.

Редуктору тоже необходима обкатка - это очень важно! Плохо прикатается шестеренчатая пара заднего моста, - начнет противно выть, а вскоре и вовсе развалится. Причина одна - забыли вовремя заменить масло. То, что заливают на заводе, опасно насыщается продуктами приработки деталей (иначе говоря, металлом) задолго до срока, положенного до его замены. В редукторе и коробке передач меняйте масло уже после первой тысячи км пробега.

В случае с упомянутой Yamaha максимум, что может произойти, - неправильная приработка компрессионных и маслосъемных колец. В основном, это скажется на расходе масла и бензина - они резко возрастут. Но если перспектива доливать по литру масла на каждую тысячу километров пробега не пугает, можете обкаткой пренебречь. Кстати, в период обкатки не злоупотребляйте синтетическим маслом. Практика показала: качественная "минералка" позволяет деталям лучше притереться.

Пока не проедете тысячу километров, не "открывайте" газ больше, чем наполовину (на любой передаче

). Если мотоцикл оснащен тахометром, половина шкалы - предел нагрузки двигателя. Избегайте продолжительных поездок по автомагистралям. Старайтесь почаще менять режимы работы мотора. И давайте двигателю отдохнуть: примерно через сорок минут езды делайте остановки и давайте мотору остыть в течение четверти часа.

Первая замена масла - не позднее окончания первой тысячи км пробега, затем - каждые 5-8 тыс. км.

Полезно и самому пилоту "прикататься" к новому мотоциклу

. Делайте это без спешки, чутко изучайте все особенности и повадки вашей новой машины. А пока машина обкатывается, не возите тяжелых пассажиров и багаж.

Понравилось? Поделись


Все записи | Комментировать
Рубрики: Yamaha






РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free