ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



Самый первый супербайк


Самый первый супербайк



VINCENT Black Shadow Series C, классик
Полвека назад Vincent Black Shadow был самым быстроходным из всех наземных машин – не важно, на двух или четырех колесах. Он разгонялся до 196 км/ч, тогда как самый скоростной автомобиль той поры, Jaguar XK120, выдавал только 193. Сколько рекордов и спортивных побед на счету этого мотоцикла!.. После войны на острове Мэн проводили гонку Clubman TT для 1000-кубовых байков, так эта марка не оставляла соперникам никаких шансов на первое место. Что ж удивляться тому, что в самой последней гонке в этом классе, проведенной в 1950 году, вообще все гонщики ехали на Vincent. Еще бы, динамика и управляемость машины по тем временам были исключительными. Вот так славно поработал ее создатель, инженер из Австралии Фил Ирвинг! Он еще не раз удивит мир. Скажем, уже в 60-е годы разработал двигатель Repco V8, с которым Джек Брэбхем и Денни Хьюм стали чемпионами мира в Формуле 1 в 1966 и 1967 годах.

Vincent Black Shadow серии С – самый скоростной дорожный мотоцикл компании. С декабря 1948 года по февраль 1955-го их собрали 1507 единиц. Согласно фабричной документации, которую сохранил «Клуб владельцев Vincent», тот мотоцикл, что на этих фото, – последний экземпляр, и больше их не производили. Вскоре этот красавец, на спидометре которого всего 45 000 км, уйдет с аукциона. Но пока этого не случилось, его нынешний владелец Найджел Браун предоставил мне возможность поноситься по сельским дорогам к северу от Лондона. Кстати, всего в 30 км от городка Стивенэйдж, где когда-то располагался завод Vincent.

Должен сказать, много лет назад я тоже владел Vincent – моделью Rapide, не столь быстроходной и более распространенной. А ведь я благословил тот день, когда от него избавился: его состояние было далеко от идеала, и мотор запускался с большим трудом. Лишь однажды он ожил с первого тычка – как раз тогда, когда я показывал его будущему покупателю. Бедный мистер Уилсон! Он, верно, подумал: «В каком чудесном состоянии мотоцикл!»...

Впрочем, не могу сказать, что тот Vincent оставил во мне лишь тягостные воспоминания – ведь на вырученные от его продажи деньги я купил свой первый 2-цилиндровый Ducati, незабываемый 750SS.


VINCENT Black Shadow Series C, классик
Но прочь воспоминания – вернемся к настоящему. Теперь, после знакомства с этим Black Shadow, должен признать, что просто не дал своему Vincent шанса себя проявить. Вот если бы и я потратил десять лет на его реставрациюѕ У этого экземпляра, в отличие от бывшего моего, мотор запускается с первого тыка, правда, только если он горячий. Найджел сам вызвался прогреть его. С капелькой злорадства, я наблюдал, как он полдюжины раз атаковал кикстартерѕ Впрочем, давайте о приятном. Двигатель тянет с прытью, похвальной даже по меркам XXI века, 4-ступенчатая коробка передач четко переключается (хотя, остановившись, нейтраль находишь с трудом – прямо как на некоторых итальянских мотоциклах). Вот сцепление схватывает очень резко – словно электровыключатель! В результате чего я позорно заглох у светофора. Со вздохом откидываю педаль кикстартера, выжимаю расположенный под левой рукояткой руля рычаг декомпрессора, подвожу поршень к верхней мертвой точке – и все это без особой надежды на моментальный успех. Как же удивился, когда мотор заработал сразу же! Я так разволновался, что пытался стартовать, не убрав подставку. Старый таксист, стоявший позади, наблюдая мою растерянность и суетню, даже не посигналил, чтобы меня подстегнуть.

Наверное, когда-то давным-давно он тоже мечтал купить Vincent – как и многие из людей нашего поколения.

А вот папа Найджела, Дэн Браун, мечтам предавался не долго – в начале 50-х годов купил себе Vincent Rapide. Тогда немногие владели автомобилем, и мотоцикл оставался повседневным средством транспорта. С деньгами-то было негусто, зачастую мотоциклисты арендовали гараж вскладчину. Вот и Дэн вместе с двумя приятелями снимал бокс в Форест Хилл, в юго-восточном Лондонеѕ Приоткрою секрет, почему его Rapide вел себя сейчас гораздо лучше, чем когда-то бывший мой. Дело в том, что обслуживанием мотоцикла занимался родич Дэна, Клифф Браун – знаменитый тюнингер мотоциклов Vincent. Именно на построенных Клиффом мотоциклах Vincent Nero и Super Nero его брат, Джордж Браун, четверть века блистал в британских гонках дрегстеров.

Понаблюдав за тем, как лихо бегает мотоцикл Дэна, его сосед по гаражу Фрэнк Станион тоже заказал себе Vincent, но самый мощный – модели Black Shadow. Аккурат к началу сезона, в феврале 1955 года, он получил заказ у Джека Сертиза, местного дилера компании. Джек и сам был великолепным гонщиком – выступал он как раз на мотоциклах Vincent с коляской. Но настоящей звездой стал его сын, Джон Сертиз. Тот начал гоняться на 500-кубовом одноцилиндровом Vincent Gray Flash – как бы половинке Black Shadow. Парня заприметили и зазвали в заводскую команду Norton, а там уж было рукой подать до триумфа: Джон завоевал семь титулов чемпиона мира на мотоциклах, а кроме того чемпионство в автомобильной F1. Столь выдающийся дубль не удался больше никому.

Однако вернемся к основному повествованию и его главным персонажамѕ Вместо узких «гоночных» крыльев, стандартных для Black Shadow, Станион заказал более широкие «туристические», как на Rapide. Но ездил он на своем приобретении недолго – уже в 1956 году продал его третьему партнеру по гаражу, владельцу Vincent Comet Джону Кармалту. Вот он-то и «накрутил» на колеса большую часть из тех 45 000 км, которые отсчитал одометр. Когда Кармалт в 1994 году умер, его сестра предложила выкупить мотоцикл Дэну Брауну – единственному оставшемуся из былых компаньонов. Собственно, тогда это уже был не мотоцикл, а груда деталей. А все потому что еще за 25 лет до того Джон налетел на дорожный знак. Чтобы отремонтировать машину, разобрал ее, а собрать руки так и не дошли. «В 80-е годы мой отец восстановил свой Rapide до идеального состояния, – рассказывает нынешний владелец уникума Найджел Браун. – Пока шла работа, он познакомился со всеми лучшими специалистами по реставрации Vincent. Несколько лет во время своих визитов к отцу я наблюдал, как старый мотоцикл вновь обретает свой былой блеск. Увы, батюшка скончался в 1999 году, так и не закончив реставрацию – завершал ее уже я. Сами оцените: сейчас Black Shadow так же великолепен, как и полсотни лет назад.»

Согласен... Перекидываю ногу через двойное седло, усаживаюсь. Какой же он низкий и узкий! Мотоцикл 50-х годов, способный «ходить под 200», просто не имеет права быть таким компактным! Однако его не назовешь тесным – посадка просторна, все органы управления расположены удобно. Сделанный из цельной трубы руль довольно узок и низок, и в то же время его оттянутые оконечности формируют комфортную для дальних поездок позу, а плеча рычага хватает, чтобы поворачивать на узких улицах. Управляемость Vincent на малой скорости, скажу так, – весьма тяжеловесна.

Машина нехотя вползает в поворот, а стойки параллелограммной передней вилки Girdraulic, кажется, в любой момент готовы сложиться. К счастью, этого не происходит, и с набором скорости управление становится более легким, а уж та точность, как мы ее понимаем сейчас, недостижима для примитивных телескопических вилок той поры. По меркам тех времен ходовые качества Vincent просто великолепны! Впрочем, они вполне неплохи и по нашим – задняя подвеска с гидравлическим моноамортизатором и упрятанными под седлом пружинами эффективно поглощает толчки от выбоин.

И все же звезда первой величины в этом шоу под названием Vincent Black Shadow – двигатель! Это 1000-кубовая

V-образная «двойка» с великолепной тягой. А еще с замечательным саундом. Мотор развивает 55 л.с. при 5700 об/мин, и каждая из «лошадок» тянет во всю мочь! Динамика впечатлит и современного мотоциклиста. А как же она воспринималась полвека назад?! Для хорошего ускорения вам придется приспособиться к резко «схватывающему» сцеплению. Зато на полном газу седока охватит возбуждение! Какой звук! Ветер бьет в шлем, стрелка спидометра бойко крутится по циферблату. Тахометра нет, да он и не нужен – мотор тянет на любых оборотах, а звук сам подскажет, в какой момент переключаться на следующую передачу. Вам только и остается выйти на высшую и, поигрывая ручкой газа, наслаждаться волнами крутящего момента. Могу поручиться: в 50-е годы ничего подобного больше не было.

Но вот приходит время останавливаться – здесь-то и проявляется единственное слабое место машины. У мотоцикла целых три тормозных барабана – два спереди и один сзади. Но тормоза однокулачковые и довольно скромные по размеру. Их мощи едва хватает для умеренного замедления, а после нескольких энергичных торможений их эффективность пропадает вовсе. Может быть, для 50-х этого было достаточно, однако в современном трафике меня порой охватывала паника: ну а как разобью это чудо стоимостью в $80 000?..

Коллекционер не станет измерять эффективность тормозов – пусть и вовсе не «схватывают» – лишь бы были. Ведь Vincent Black Shadow для него одно из самых желанных приобретений, даже за такие деньги. Но если этот коллекционер не прячет моторные экспонаты под стеклянным колпаком, а на них ездит, то Vincent для него станет еще и практичным средством повседневного транспорта.

Эх, где ты сейчас, мой Rapide?

Понравилось? Поделись


Все записи | Комментировать
Рубрики: Экипировка Ducati супербайк


СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14
13.05.14
06.05.14
29.04.14
22.04.14
18.04.14




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free