ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



Сам себе режиссер. Экшн-камера Interphone Motioncam01


Рекомендованная цена: 9950 руб.

Все лето мы путешествовали, катались на мотоциклах и не только на них. Готовили материалы, тесты и обзоры. После каждого сезона остается не один гигабайт фотографий. Но иногда хочется, чтобы картинки оживали. Именно для этих целей весь прошлый сезон с нами была экшн-камера Motioncam01 фирмы Interphone. Мы уже писали о ней в июне, когда она только попала к нам в руки. Теперь пришло время подвести итоги.

 

Начнем, пожалуй, с аксессуаров, ведь именно они — первое, с чем сталкиваешься, открыв коробку. Своеобразное крепление на резиновые ремни показало себя неоднозначно. С одной стороны, камеру легко закрепить в самых разных местах — от рамы мотоцикла до гика яхты, при необходимости, используя самый длинный ремень, камеру можно закрепить даже на голове, однако, чтобы она не болталась под собственным весом, ремень приходится затягивать довольно сильно, и голова быстро устает. Хотя, конечно, такой способ крепления камеры нельзя назвать типичным.

Определенно, к недостаткам можно отнести то, что под пластиковой скобой, к которой, собственно, и крепится камера, нет никакой виброизоляционной подкладки. И если то, к чему прикреплена камера, имеет хоть какую-то вибрацию (а в нашем случае это мотоциклы, которые неизбежно вибрируют всеми своими частями), вся эта вибрация передается на аппарат, что, естественно, сказывается на качестве записи. Еще один минус заключается в том, что, используя угловой цанговый кронштейн, камеру невозможно развернуть на 180 градусов. То есть, если, в случае с креплением на шлем, ее можно установить только на левую сторону, то в случае с креплением в любые другие места ее тоже можно установить только слева (допустим, от трубы рамы), что не всегда удовлетворяет ситуации.

 

Зато совершенно неоспоримый плюс — быстрота и легкость крепления. Сменить место установки камеры можно в пять секунд, и для этого не требуется крутить всякие гайки-барашки или мучиться с очисткой плоскости под присоску. А вот снять камеру с кронштейна одной рукой практически невозможно. Очень неудобно одновременно отжимать одной рукой тугую защелку и сдвигать камеру вперед по салазкам. А ведь иногда так хочется взять камеру в руку и поснимать не только «прямо по курсу», но и своих друзей. Приходится или отпускать обе руки с руля, что небезопасно, или останавливаться.

 

Немного разочаровала емкость аккумулятора. Полностью заряженная камера, львиную долю времени находящаяся в режиме «stand by», то есть включенная, но не снимающая, выедает батарейку часов за пять. В формате съемки «интересных моментов», когда снимаются от нескольких минут до нескольких десятков минут в час, этого категорически не хватает. В самый неподходящий момент камера вырубается. Вроде и не снимал почти, а аккумулятор сдох. Бывает обидно. Возможности сменить батарею на свежую тоже не предусмотрено. Только зарядка.

Очевидно, этот недостаток вытекает из достоинства: заявленная водозащищенность камеры по IPX8 с возможностью погружения до глубины 20 метров — не рекламный трюк. Камера отлично себя ведет и в дождь, и в морской шторм. Именно это и обусловило неразборность конструкции.

Неоднозначна и конструкция задней крышки. Мы-таки умудрились ее не потерять в процессе эксплуатации, хоть так и не привязали никаким шнурком. Проблема крышки не стояла бы так остро, если бы не микрофон.

 

В угоду все той же «подводности» камеры, отверстие в корпусе, через которое микрофон снимает звук, расположено в задней части корпуса и закрыто от попадания воды той же крышкой-затычкой. Однако вместе с водой крышка очень сильно глушит звуки, и без того не очень чувствительный микрофон становится практически «глухим». На видео голоса, записанные с неснятой крышкой, практически не слышны. Так, чтобы сохранить на память не только картинку, но и реплики, разговоры и прочие звуки, крышку приходится снимать и прятать в карман. Да и микрофон, направленный в противоположную сторону от объектива, гораздо лучше (громче и четче) берет звуки, находящиеся не в зоне съемки, а «за спиной». Так что, скорее всего, взять микро-интервью у друга, который только что первый раз прыгнул с парашютом, не получится. Ну и, естественно, запись звука автоматически лишает камеру защиты от воды. Или более-менее нормальный звук, или герметичность.

Сюда же можно отнести вопрос — зачем в экшн-камере, призванной снимать видео, встроен диктофон? Вряд ли кто-то, купивший прибор для видеосъемок, будет использовать его как звукозаписывающее оборудование на конференции или лекции. Плюс, помня о качестве микрофона, штуковина совершенно бесполезная.

 

Управление никаких откровений принесло. Три маленькие кнопки на корпусе в формате мото-камеры работают не лучшим образом. Тактильно определить нажатие кнопки довольно легко. Нажатие требует довольно большого усилия и сопровождается ощутимым щелчком. Зато отклик камеры на команду определить довольно сложно. Если камера установлена в поле зрения, например, на руле, отклик (например, начало или остановку записи) можно отследить визуально по морганию светодиода, но закрепленная на шлеме, она вообще не поддается контролю. Встроенная «жужжалка», как в мобильниках, практически не ощущается рукой сквозь перчатку. Вернее, отчетливо ее ощущаешь и даже слышишь, только когда мотоцикл стоит или едет очень медленно. На обычных рабочих скоростях все усилия «вибромоторчика» сходят на нет. Немного сбивает и то, что вибросигналы начала и окончания записи не отличаются. Кстати, еще один, довольно досадный баг камеры — когда останавливаешь запись, щелчок клавиши очень звонко и четко записывается в ролик. Для современных аппаратов такого класса, на мой взгляд, это недопустимо.

 

Несколько раз получалось, что я начинал съемку, думая, что останавливаю ее. В общем, всегда нужно помнить, в каком состоянии камера находится в данный момент. Разумеется, вибрация, сигнализирующая о начале-окончании съемки, не спасает, теряясь в вибрациях мотоцикла и шуме ветра.

А вот качество записываемого видео не вызывает никаких нареканий. Очень приятно, что производитель не гнался за шириной угла, как делают многие конкуренты, а остановился на вполне привычном человеческому глазу 120-градусном угле обзора. Так картинка воспринимается естественно, да и искажений по краям кадра почти не возникает.

Снова приходится вспоминать о вибронагруженности мототехники. В процессе съемки, картинка заметно скачет, особенно если дело происходит на оффроуде, или на не очень качественном покрытии. Поэтому, эмпирическим путем (и по совету мануала) в камере был установлен режим 1280×720р 60 fps (кадров в секунду). В таком формате качество самой картинки не сильно отличается от FullHD, особенно при просмотре на мониторе компьютера, а шестидесятикадровый режим заметно сглаживает все удары, рывки и прочие вибрации. Правда вот, в условиях недостаточного освещения 60 fps работают хуже, нежели стандартные 30, так как выдержка каждого кадра уменьшается практически вдвое.

 

Пару слов хотелось сказать и о функции «видеорегистратор». Аппарат умеет делать закольцеванную запись длиной 2, 5 или 15 минут. Теоретически, использовать Interphone Motioncam 01 как регистратор — можно. Однако стоит помнить, что заряда батареи в режиме записи хватает на довольно непродолжительный период времени. Во всяком случае, забить 8-гигабайтную карту на одной зарядке аккумулятора не удавалось никогда (а это примерно 80 минут снятого видео). Так что если ваша поездка продлится больше часа, батареи на всю дорогу определенно не хватит, а подключить к камере внешний источник питания (например, от прикуривателя) получится далеко не всегда — снова возвращаемся к тому, что при снятой крышке (под которой находится разъем USB) нарушается герметичность прибора, да и тянуть провод от прикуривателя к шлему, а, скорее всего, камера будет установлена на нем, — совсем неудобно.

 

Итак, что же мы имеем? Interphone Motioncam01 — одна из самых компактных экшн-камер на рынке. По качеству записи видео камера находится в группе лидеров — это несомненно, однако для мотосъемок она не оптимальна. Невнятное в тактильном плане управление, не до конца продуманные системы крепления и малый «запас хода» делают ее не лучшим спутником мотоциклиста на фоне конкурентов. Зато для съемок «водяных» или грязевых мероприятий — лучше, пожалуй, не придумаешь. Неплохо справляется аппарат и со съемками «с руки». Очень часто я держал камеру в кармане и в нужные моменты мог быстро достать ее и начать запись. Наруку и то, что время инициализации выключенной камеры - буквально пара секунд. Так получилось «поймать» много довольно интересных моментов. В общем, наши испытания показали, что аппарат отлично справляется с функцией «карманной» камеры для съемок в режиме воды-грязи-пыли и прочих неблагоприятных условий в активном режиме, то есть «с руки», а вот в пассиве — будучи установленной на мотоцикл или шлем — Motioncam01 работает не лучшим образом.

Благодарим компанию «Д. Л. Лота» за предоставленную на тест камеру.

Понравилось? Поделись


Все записи
Рубрики: Экипировка


Комментарии

Нет комментариев



Новое сообщение
Имя*:
E-mail (будет скрыто):
* Поля обязательные к заполнению




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free