|
Сахарный. Выбери ударение
Yamaha XTZ750 Super Tenere, эндуро Yamaha XTZ750 из тех, что нравятся или не нравятся с первого взгляда. Его вначале нужно «распробовать», а уж потом судить, годится тебе или не годится. В случае с этим мотоциклом огульные суждения, вроде «старый», «тяжелый» или «да ну, он некрасивый», воспринимаются так же, как рассуждения фотомодели об ошибках в устройстве роторно-поршневого двигателя. Super Tenere – не просто большой эндуро для путешествий, как может показаться на первый взгляд. Это, по сути, реплика знаменитого аппарата – неоднократного победителя ралли «Париж–Дакар». Даже в его названии слышишь отголоски пустынных баталий (Tenere – один из самых труднопроходимых участков Сахары). Несмотря на «преклонный возраст», возможности мотоцикла по-хорошему впечатляют.
Загвоздка в том, что, обладая немалым потенциалом, XTZ750 требователен к уровню мастерства пилота. Если опыта недостаточно, эксплуатация аппарата превратится в малоинтересное, утомительное занятие. Все дело в родословной: он скорее внедорожник, нежели что-то другое. Длинноходные подвески, высоко расположенное довольно узкое седло, прямая, приближенная к кроссовой посадка пилота. Оценив все это, понимаешь, почему за пять лет производства Super Tenere не нашел «всенародного поклонения» и широкого распространения. Большинство покупателей расценивали аппарат именно как эндуро для путешествий, а отнюдь не как снаряд для скоростной езды по бездорожью. Оно и понятно – многие ли покупатели в такой же физической форме, как Стефан Петрансель, каким он был на пике гоночной карьеры? Если же вы, отбросив сомнения, твердо решили стать-таки обладателем Yamaha XTZ750, то последующая информация, надеюсь, поможет сформировать о нем мнение.
|