ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



Сайгон будет наш — путешествие по Азии


 

Мечты и грезы.
То, чего мы не видим наяву.
Они приходят к нам вместе с закатом солнца, а поутру становятся едва уловимым дежа-вю, спрятанным за потоком мыслей и звонков.
Осознав в них истинную ценность жизни, мы вновь и вновь продолжаем размениваться на монеты, записи в трудовой книжке и прожигание себя во времени.
Пустота...

На циферблате часов 18 декабря 2012 г. Самолет Москва — Ханой (аэродром подскока) Впереди Таиланд и незабываемая поездка на скутере на юг этой страны. Моя соседка по креслу — девушка-вьетнамка, неплохо говорящая по-русски. Угощение шоколадкой, купленной в дьютике, и последующая беседа на высоте 9 000 метров не оставила во мне ни малейших сомнений. Я должен посетить Вьетнам. Уж очень интересными мне показались рассказы попутчицы о своей родине. Новая мечта? Пусть будет так!

Год спустя.
18 декабря 2013 г. Самолет Москва — Доха (аэродром подскока)
Впереди Таиланд, Камбоджа, Вьетнам, Лаос...

 

Действующие лица:
Корнеев Артем, Корнеева Катя (жена Артема) и ваш покорный слуга.
На что только не пойдешь ради дешевых авиабилетов! 19 часов ожидания следующего рейса в аэропорту Дохи пролетели почти незаметно. Наученный опытом проживания в залах ожидания, прихватил в ручную кладь надувной матрас и электронную книгу, которые существенно облегчили жизнь в ожидании стыковки. Надутую бабу оставил дома. Уж очень громоздка... потерплю.

Бангкок

По телевизору в России уже который месяц кошмарят стачками, забастовками и прочими рекомендациями отказаться от посещения столицы Таиланда. Вышли из аэропорта. Автобус, такси, и мы уже на Каосан роуд. Известной всем самостоятельным путешественникам улице, где все можно и при этом еще и недорого. Каосан как всегда кипит. Питейные заведения, макашницы, предлагающие разного рода снеки из жареных тараканов, кузнечиков и прочей нестандартной для европейского человека закуски. И, само собой, великое множество бюджетных гестхаусов, в одном из которых нам довелось ночевать. Ни баррикад, ни пламени пожарищ. Вообще, одни довольные, улыбчивые тайские лица вокруг. Сплошное разочарование... Сегодня спать. Ведь завтра дорога до города мечты многих и, я даже не побоюсь сказать, «каждого, настоящего русского человека!».


Паттайя

Куда утром нас любезно доставило такси, распахнула свои развратные объятья. Ловлю себя на мысли, что я ненормальный. Ведь все «нормальные» русские люди так стремятся сюда попасть! Копят средства, силы, здоровье... А я мечтаю арендовать мопед и поскорее отсюда убраться. Нашей целью в этом городе являлась аренда скутеров, потому как великое множество предложений рождало приемлемую цену и отсутствие необходимости оставлять паспорт в залог.

 

На одной из центральных улиц нашли и арендовали две Honda PCX, уже хорошо себя зарекомендовавшую по прошлому путешествию на юг. Барышня, сдававшая нам технику в аренду, очень удивлялась, увидев, что мы привезли с собой полноценные шлемы модуляры. «А вы далеко собрались, молодые люди?», - спросила она, отдавая ключи и снимая копии с наших паспортов. «Не волнуйтесь, мадам, не дальше пределов города», — убаюкивал я возникшее в ее голове подозрение о наших намерениях. Проснувшись следующим днем пораньше, мы принялись крепить багаж, подключать навигатор, и спустя какое-то время шины наших скутеров шуршали в направлении острова Ко Чанг.

Дорога в Трат

В теории она имела дистанцию 240 км и должна была закончиться паромом на вышеупомянутый остров с последующим ленивым времяпрепровождением на нем. При подъезде к городу Чантхабури нам все чаще и чаще стали попадаться организованные колонны из тюнингованных мопедосов и одетых в клубные жилеты парней и девчонок, восседавших на них. На одной из заправочных станций решил поинтересоваться у клубного люда, не затевается ли случаем какой-либо мотослет неподалеку? После утвердительного ответа я почувствовал укол в районе ягодиц. Так и произошло мое первое знакомство с явлением, которое люди часто называют «занозой в заднице». Поиски места проведения мероприятия заняли какое-то время, и если бы не немец, владелец кафе, и его тайская супруга, любезно раздобывшая информацию и карту, наши усилия могли бы с треском провалиться в резко наступившей темноте.

 

Прибыв к месту мотослета, мы обнаружили по всем правилам организованную команду встречи, разменявшую денежные знаки на памятные нашивки и наклейки. На фестивальной поляне нашему взору предстала огромная стоянка разной глубины тюнинга и всяческой красоты мопедосов. Да-да, именно мопедосов! В данном контексте мопедосом называется Хонда Каб и различные производные от нее, 4500 единиц и всего штук пять или шесть полноценных мотоциклов. Огромный мотослет любителей самого распространенного в Таиланде вида транспорта? Такого мне еще видеть не приходилось!

 

Обойдя фестивальную поляну, обнаруживаем, что наши белые лица не имеют аналогов в данном месте, из чего делаем вывод, что являемся единственными иностранными гостями фестиваля. Вот теперь, ловя на себе взгляды удивленных аборигенов, я на своей шкуре прочувствовал, каково быть негром где-нибудь в Сибири. Вдоволь нагулявшись и устав, побрели к своим скутерам: ставить палатки и ложиться спать. Только отгромыхал финальный музыкальный коллектив и моя голова коснулась подушки, как вся эта куча радикального тюнинга, со всей веселой братией начала разъезжаться по домам. Уверен, что каждый в тот момент считал своим долгом продемонстрировать навороченность выхлопной системы своего мопеда и потому откручивал ручку газа на всю катушку. Поспать той ночью нам не довелось. Утром Артем признался, что еле удержался от соблазна отпинать мою палатку во время этого саунд шоу. Последующая дорога до города Трат не заняла у нас много времени, и вскоре, погрузившись на паром, наша компания переправилась на чудо-остров Ко Чанг. Времяпрепровождение на острове не было ознаменовано всяческими приключениями и потому интереса у читателя не вызовет. Но близился так любимый и почитаемый с детства праздник, а потребность в «особенном» месте его встречи была весьма экстравагантна.

Новый год

Всегда мечтал провести этот праздник на необитаемом острове. Остров маячил в дымке и, казалось, находился совсем недалеко. Назывался он Ko Khlum. Каяк взят в аренду на целый день, вода и все необходимое погружено. Три часа упорно машу веслами, и вот нога ступает в кристально белый песок пляжа острова мечты. Провел на острове целый день. Установил, что он действительно необитаем и обойти его можно за два часа.

 

Камбоджу и ее жизненный уклад может описать картина, увиденная нами из уличного кафе. «Смотрите! Смотрите!» - кричит Катя и машет руками в сторону проезжающего мимо мотобайка, за рулем которого сидит молодая девушка в пижаме. За девушкой сидела преклонного возраста старушка, а за старушкой еще одна барышня, соответственно также в пижамах. Что, казалось бы, тут удивительного? Эка невидаль? Азиаты порой передвигаются на мопедосах всей семей, иногда по шесть человек на одном... Приглядевшись, понимаю, что женщина, сидящая сзади, в одной руке держит капельницу, подключенную к старушке, а другой придерживает саму старушку, дабы та с мопедоса не грохнулась...

 

Вдоволь нагулявшись по столице, вечерним слипинг бас (разновидность междугороднего автобуса, в котором полулежа-полусидя пускаешь слюни соседу в полукеды) мы отправились во Вьетнам.

Сайгон

Является одним из самых густонаселенных городов мира. Сайгоном он звался до 1975 года. После войны между севером и югом был переименован в честь первого президента и ныне носит название Хошимин. Прибыв в район Фам Нгу Лао, мы без труда нашли дешевую гостиницу и отправились на поиски транспортных средств. Идея была такой: купить мототехнику в пределах 300$ за шт. Провести необходимые настроечно-доводочные процедуры и в путь, на север, прямехонько вдоль береговой линии, пока не упремся в бухту Ха Лонг. Всего 2000 км. А там уж и поглядели бы, как дальше быть. План был красив и отчаян, но, к сожалению, сильно не вязался с действительностью, с которой нам пришлось столкнуться непосредственно в пути.

 

Купить технику нам помог мототаксист. За скромное вознаграждение доставил до места с приемлемыми ценами, был переводчиком и вообще всячески радел и переживал за нас. Мой выбор пал на 110-кубовую Honda Win лохматого, предположительно 80-го года выпуска. Артем же остановился на Honda Wave, годом еще хиповее. Трансмиссии на обоих дырчиках были механическими. Общее состояние техники на уверенную троечку. С нашим бюджетом найти что-то более «швыдкое» и, как следствие, прожорливое не представлялось возможным. Да и зачем? Времени впереди навалом, да и кто был в юго-восточной Азии, знает — спешить там не принято. Текущие сальники, лысая резина и прочие мелкие недочеты были устранены, подтверждающие собственность документы оформлены, и мы двинулись в путь.

 

Выбраться из громадного мегаполиса оказалось той еще задачей. Здесь стоит вкратце рассказать об особенностях вьетнамского трафика. АНАНАС — вот то слово, которое красуется на заглавной странице правил дорожного движения Вьетнама, на обороте той же страницы написано — ЗАБИЛИ БОЛТ! Здесь каждый едет так, как ему хочется, крайне редко обращая внимание на такие пустяки, как знаки дорожного движения, светофоры и прочую дорожную разметку. Если ты водитель грузовика, все просто — будь смелее и чаще закрывай глаза. На перекрестках или на обгоне, если в пределах видимости нет другого грузовика, можно ехать дальше. Остальные участники дорожного движения пофиг. Если ты водитель вьетнамской маршрутки, то обязанности у тебя две. Первая — ежедневно ставить в храме свечки за упокой тех мотоциклистов, которые ушли с дороги, уступая тебе путь. Вторая — крепко бдить по ночам с оружием в руках, ожидая калеку-мотоциклиста, который пробрался в дом, чтобы задушить гада маршрутчика и тем самым добавить +5 очков к собственной карме. Международное водительское удостоверение во Вьетнаме недействительно. Полицейские, которые останавливали нас по пути, наверняка были в курсе этой ситуации, но узнав, что мы из России, подолгу трясли руки и желали хорошего пути.

На второй день произошла досадная неожиданность. Не выдержав темпа борьбы, семья Корнеевых приняла решение отправиться в обратную сторону и проводить оставшийся отпуск на полюбившемся пляже острова Ко Чанга. Отныне наши пути лежали в разных направлениях.

 

Как оказалось, в одиночном плавании есть масса всем известных плюсов. Предоставленный самому себе, я поспешил ими воспользоваться. Путь до города Дананг, которым я для себя обозначил середину маршрута, не могу назвать легким. Бесконечный ремонт дороги, горные перевалы, не прекращающийся дождь и резкое понижение температуры сильно ломали мой график. Дело в том, что официально находиться в стране по туристической визе гражданам России можно только 15 дней. Я же в отведенный срок не вписывался и потому вынужден был совершить крюк в сторону границы с Лаосом, чтобы обновить штампики в «красной книжечке», но об этом я расскажу чуть позже. Город Дананг запомнился такими достопримечательностями, как Мраморные горы, в которых имеется великое множество различного размера пещер, а у подножья — куча фабрик, производящих и продающих изделия из мрамора.

 

Также Дананг славен самой длинной в Азии канатной дорогой. Очень рекомендую увидеть ее тем, кто собирается посетить эти места. Канатка протяженностью 5,5 км доставит вас на вершину горы, где вы с удовольствием можете провести целый день, подвергая себя всяческого рода развлечениям. Огромный парк аттракционов; винные погреба; скалодром; сауны и удивительная рельсовая дорога — то немногое, что я успел обозреть. Сам путь до вершины над джунглями, красивейшими водопадами и с невероятной панорамой, уверен, не оставит равнодушным никого. Потратив на это чудо света целый день, заглянул в свой кошелек и увидел там дулю. А дело в том, что в день я отводил себе строго определенную сумму (30$), дабы разного рода соблазны не распотрошили мой бюджет раньше, чем доберусь до самолета. Ну и ладно... Напевая под нос песенку "бутылка кефира и никакого пива", поехал в отель дрыхнуть. Должен отметить, что стоимость постоя на протяжении всего моего маршрута в среднем стремилась к цифре 5$ за ночь. Даже если метрдотель назначил цифру намного большую, чем пять «бакинских», это вовсе не значит, что после пяти минут нытья и унижения вас не пустят в рум со всеми удобствами и цветным ТВ, по именно той цене, которая больше всего подходит вам. Открыв дверь комнаты, коридорный демонстрирует мне гордость отеля, кондиционер!!! О, да, выдавливаю из синих губ улыбку, он-то мне весьма кстати, ведь на улице +15 градусов жары. Жестами говорю, иди, родной, пошукай обогреватель и тащи сюда. Паренек кивает и через пять минут приносит полный термос кипятка. Радуюсь как ребенок, пью чай и иду к ближайшей мусорке, чтобы разыскать в ней несколько пустых пластиковых бутылок. На кухне тетки поварихи даже не пытались сдерживать хохот, когда я заливал в эти баклажки горячую воду. Бедолаги думали, что я затеваю чайную вечеринку. А затевал я кое-что похуже... Оргию! Накидал горячих баклажек себе в постель и залег с ними в обнимку. Только так можно было согреться после дня в седле под непрерывным дождичком и +15, с позволения сказать, тепла. Утром предстояло заставить себя высунуть нос из-под одеяла, напялить мокрую и холодную одежду, залезть в два хлюпающих ботинка. Еще больших усилий потребовал перегон до красивейшего города на всем моем пути...


Хюэ

В период 1802–1945 года был столицей вьетнамской феодальной династии Нуген и раскинулся вдоль берегов Ароматной реки. Прибыв, я сразу понял, что мое пребывание здесь не ограничится одним днем. Дело в том, что Хюэ — это одна большая достопримечательность. И в самом деле, красивее и приятнее места мне еще видеть не доводилось. Только на осмотр Цитадели и запретного пурпурного города ушел целый день.

 

Вьетнамцы часто называют свою страну «государством ста сражений и ста побед». Дело в том, что в период с 1939 по 1975 годы Вьетнам то и дело погружался в различные военные конфликты. Само собой разумеется, оригинальных построек осталось немного, но надо отдать должное этому трудолюбивому народу — отстроено заново и восстановлено великое множество архитектурных шедевров и памятников былому великолепию. Окрестности города Хюэ привлекали меня своей богатой историей. Будучи выращенным на голливудских боевиках, многие из которых были посвящены войне во Вьетнаме, я не мог обойти эту трагическую страничку истории. Американцы в своих фильмах пропагандировали борьбу с «империей зла» — северным Вьетнамом, оправдывая себя и свои действия. Мне же была интересна обратная сторона медали. «Империей зла» на деле были вчерашние крестьяне, юные парни да девушки, которых поставили под ружье и заставили сражаться за великую идею. Перед поездкой я прочитал несколько исторических книг и знал наверняка, куда держать путь.

Недалеко от города Куанг Нгай есть небольшая деревенька под названием Сонгми. 16 марта 1968 с вертолетов в нее высадилась печально известная рота «Чарли». После высадки началась резня. Американцы убивали всех. На мемориале, который сейчас установлен в Сонгми, перечислены имена 504 погибших в возрасте от 1 года до 82 лет. В том числе 173 ребенка, 182 женщины (17 из них были беременны) 60 мужчин старше 60 лет, 89 мужчин младше 60 лет. В деревне не было ни одного солдата армии Вьетконга. Под суд попал только лишь один человек — лейтенант Келли, но в 1974 он был помилован и освобожден. Слово «зачем» еще долго звучало у меня в голове после прочитанного....

 

Еще один мало кому известный факт: за период активных боевых действий в Индокитае и, главным образом, в Южном Вьетнаме только авиацией было сброшено бомб и других боеприпасов общим весом около 8 млн тонн — почти в три раза больше, чем сбросила американская авиация на всех фронтах за годы второй мировой войны.

Ландшафт Вьетнама — это в основном холмы и невысокие горы, покрытые труднопроходимыми джунглями. Местность очень сложная для ведения наземных боевых действий. Америкосы решали эту проблему сбросом с самолетов дефолиантов, напалма и ковровых бомбардировок. «Агент оранж» — назывался так из-за маркировки ящиков оранжевой полосой, по факту диоксин. Сильнейший яд. За время войны им было обработано 10% территорий южного Вьетнама. Благодаря этому и подобным ему веществам во Вьетнаме до сих пор рождается очень много детей с генетическими отклонениями.

 

Мой путь на север лежал через небольшой город Куанг чи. Стандартный гостиничный номер за 5$, стандартные грелки — баклажки. Только начал согреваться, как в дверь постучали. Я слегка напрягся и начал шарить по комнате глазами, в надежде найти чего-нибудь тяжелое. Нежданным гостем оказался мистер Donz Thivandon. Мужчина лет 55 в жутко поношенном пальто и видавшем виды мотошлеме. Зубов мистер Thivandon не имел. После небольшой беседы стало ясно, что дедушка имеет свой мопед и желание за небольшую плату побыть моим гидом при осмотре окрестных достопримечательностей. А я возьми и согласись. Стартовали мы рано. Первым пунктом в программе значилось посещение бывшей границы северного и южного Вьетнама, знаменитая демилитаризованная зона вдоль 17 параллели. Границу собой представляла река Бенхай. Полоса шириной несколько километров являлась самым «жарким» местом во время войны. Мистер Thivandon поведал, что до сих пор здесь можно повстречать людей, которые зарабатывают себе на жизнь добычей металла. В основном металл этот — остатки от американских боеприпасов. Потому охотники за металлоломом часто не имеют положенных им природой конечностей. Совсем недавно во дворе одной из школ взорвался лежавший с войны снаряд. Инцидент произошел ночью, и потому никто не пострадал. Немного погрустив, седлаем наших «осликов» и едем в сторону моря. На побережье расположилась еще одна местная достопримечательность. Подземные тоннели — прорытая в земле многокилометровая и многоуровневая система ходов. Мне с ростом 183 см было весьма некомфортно пробираться под землей. Так как высота проходов была около 170 см. Дедушка-проводник рассказал, что во время войны в этих тоннелях проживало около 300 человек. Здесь была полная инфраструктура: кухня, госпиталь, санузел, источник пресной воды. Использовались тоннели для обеспечения линии береговых укреплений и артиллерии. Измазавшись глиной и набравшись впечатлений, совершили бросок до места воинского захоронения. Большинство могил на том кладбище оказалось без имен. Недалеко от кладбища в кустах мною был замечен остов от американского танка М41. Небольшая фотосессия и снова в седло.

 

Завершал этот день визит в легендарную крепость Куанг чи. Правительство намеренно не стало восстанавливать этот памятник военному безумию. Разбитые стены, крепостной ров и часть изрешеченных пулями казематов — вот собственно и все, что осталось от огромной крепости, построенной в 1824 году. Побродив среди руин, понял, что значит фраза «сравнять с землей», также понял, что хочу водки, и отправился в отель. Рядом с гостиницей располагался небольшой мотосервис. По пути в магазин меня приветствовали пьющие пиво механики и непременно попросили присоединиться к ним в качестве гостя. Одну минуточку, господа, вот только посуду приобрету.... Утром они меня ненавидели. Видимо за то, что я был слишком бодр, улыбался и вообще был намерен двигаться дальше. Серые лица и сверхузкие глаза наблюдали, как я привязываю рюкзак к мотику. А ведь вчера предупреждал, что ерш это не только разновидность пресноводной рыбы. Ерш — это состояние души, особенно утром. Не поверили. Решили проверить, каков русский в деле, даже, как полагается, два раза в магазин бегали. По утру просили остаться и провести «коллективную похмело-терапию». Но, увы, дней в паспорте почти не осталось, и нужда заставляет двигаться дальше. Делаю магические пасы руками, мило улыбаюсь и беру курс на границу с Лаосом по знаменитой старой колониальной дороге № 9. По пути заскочил в небезызвестный город Кхесань (в окрестностях во время войны находился лагерь американского спецназа, осада Кхесани является одним из наиболее известных и знаковых сражений Вьетнамской войны). К полудню был уже на границе. Обновив печати и получив еще 15 дней, двинул на север. Чем дальше, тем холоднее. Когда добрался до Халонга, днем было +10.

Халонг

Огромная бухта — потрясающей красоты. Является всемирным наследием ЮНЕСКО. Около 3000 островов разного размера и формы разбросаны по воде. Между этими островами в плавучих деревнях живет около 1 500 человек.

 

Местные старожилы рассказывали, что некоторые представители плавучей деревенщины вообще никогда в своей жизни не ступают на материк. Ну, думал, щас быстренько куплю себе билетик на кораблик и осмотрю всю эту красоту и чудачество. Билетик, однако, кусался. В ход пошли все мои грязные приемчики: уговоры, нытье, демонстрирование спины и прочие походы в конкурирующие фирмы. Корабельная мафия была непреклонна, 50 «гринов» и все тут. Скрутив кукиш, прыгнул на ослика и был весьма впечатлен зрелищем, прокатившись вдоль береговой линии. Четко помню момент, когда под вечер на мне опять не осталось ни одной сухой детали гардероба. Зубы стучат. Водка кончилась. Ну, думаю, во Вьетнаме я уже достаточно погостил, поеду потихоньку в сторону Лаоса, а там уж до жары Тайланда и рукой подать. Путь лежал через столицу, город Ханой. Одна страна, а какая разная, думал я, проезжая через Ханой и мысленно сравнивая его с южным братом — Хошимином. Север показался мне более коммунистическим, что ли... Больше красных флагов, больше людей в военной форме. А вообще, очень красиво. Сидя в гостиничном номере и пытаясь согреться, начал щелкать каналами телевизора. Один меня особенно удивил. Представьте, что с утра до вечера по нему крутят такое шоу. Большой концертный зал. Зрители — одинаковые стройные ряды одинаковых плоских как сковородки лиц, в военной форме. Действо на сцене носило физкультурно-акробатический и эстрадно-патриотический характер в исполнении тех же самых военных. Это реалити-шоу можно смотреть бесконечно... Еле оторвался от экрана, чтобы уснуть. Завтра предстоял перегон на границу с последующим переездом в Лаос. Но, как говорится, хочешь насмешить бога, расскажи ему о своих планах...


Ништяки

Они подкарауливали меня повсюду. Думаю, рассказав про них, смогу хоть немножко передать отношение вьетнамцев к приезжим людям. Мопедик мой был старенький и явно собран в один из нескольких. По пути бывало, что и ломался. Очень часто мне помогали ремонтировать его бесплатно, либо брали деньги только за стоимость запчастей. Неоднократно, утомленный дорогой, заезжал в придорожные кафе, где меня потчевали вкусным чаем и плюшками. Опять же, видя, что издалека и путешествую, деньги брать отказывались. Примечательно, что чаще всего люди, с которыми мне доводилось встречаться, кроме как на вьетнамском не говорили. Но это не мешало строить нам интересные и познавательные диалоги. Интернет на всем моем пути был абсолютно бесплатным. Я заходил в интернет-кафе, пользовался сколько угодно, и ни разу с меня не взяли ни копейки. Полицейских я поначалу опасался, но потом, бывало, даже оставлял у них свой рюкзак и мопед на хранение, пока ходил глазеть на достопримечательности. Ништяком также считаю ситуацию, когда владелец рыбного ресторана на вопрос о дешевой гостинице сопроводил меня километров так с 10 в самую лучшую и самую дешевую.


Обломы

И они были. Мелкими обломами можно считать такие вещи, как утрату во время передвижения тапок, потому как купить их подходящего размера было затруднительно. Ножки у вьетнамцев маленькие. Продавцы обуви, услышав про необходимый 43 размер, долго хлопали глазами, а потом просили показать эту, по их меркам, чудовищную лапу. Попытки меня намахнуть на денежные знаки тоже отнесу к категории обломов. Обламывался как я, так и люди, пытавшиеся меня обмануть. В основном это были всякого рода мототаксисты, со всякими мелкими услугами. «Покажи, говорю, магазин с зарядным устройством для GPS (мое сгорело)». Поехали... Водили хороводы вокруг квартала минут 15. В итоге заявляет десять «бакинских». Я ему даю конфетку и два доллара (большие деньги!) Он начинает скандалить и всяческий вой посреди улицы поднимать. Натягиваю гримасу под названием «нихт ферштейн» и покидаю зону конфликта. Некоторые продавцы больших туристических городов также, бывало, хотели нагреть руки на руссо-туристо, частенько приходилось пересчитывать сдачу и видеть в ответ милые улыбки. Но мелкое жульничество меня не расстраивало, скорее, забавляло. Ничего, думал я, и вы еще гамбургеров с кока-колой наедитесь...

 

Удивительный факт — чем дальше от больших городов, тем люди были душевнее и честнее. Но самый большой облом поджидал меня на переходе границы в Лаос. Мой изначальный план заключался в покупке мотика и последующем проезде на нем через весь Вьетнам на север, далее через Лаос на север Тайланда и, соответственно, с севера Тая на юг. Перед поездкой, как водится, начитался всяких форумов, где люди описывают свой опыт перехода границ, в том числе и с мототехникой. Проблем, по описаниям, быть не должно. И вот, преодолев 170 км горной дороги от Ханоя до пограничного перехода (благо, хоть в этот день светило солнце), протягиваю погранцам документы на себя и на Хонду. Те как-то сразу отдали мне бумажки от мотика и занялись изучать мой паспорт. Все о’кей, мистер, проходите.... Что значит проходите? А мот?... Ноу, мистер! Онли ю! Ноу мотобайк! От те раз. Начинаю нудеть, мол, я со своим конем неразлучен, с ним в огонь и воду, и вообще, мы сиамские близнецы, о чем имелась соответствующая отметочка в договоре купли-продажи и след на моей заднице. Погранцы отрицали мою суровую действительность и в положение входить не собирались. Потребовал начальства. Не прошло и пяти минут, как предо мной предстал Босс, о чем свидетельствовали большие звезды на погонах. Босс неплохо говорил по английски и доходчиво растолковал, что покидать территорию Вьетнама на мопедосе не положено рядом действующих законов. Я, было, намекнул ему про некую коррупционную составляющую, на что получил твердый отказ. Ну и дела... Горю моему не было предела. Приграничные горы сотрясались от проклятий, посылаемых в сторону интернет-форумов и писак, которые якобы такой трюк с переходом уже проделывали. Заночевал в придорожном отеле и утром отправился обратно в Ханой, дабы проститься с верным другом и попутчиком Хондой Вин. Покупателя долго искать не пришлось, уж очень была привлекательна цена. Дальнейшая попытка ехать автостопом с треском провалилась. После двух часов энергичных моих маханий руками на обочине, машина все-таки остановилась, но завезла меня вовсе не туда, куда я собирался. И вот я уже тошню в слипинг бас в сторону Лаоса. Дорога прошла в суровых мыслях и воспоминаниях о пройденном пути. Про Лаос особо ничего рассказать не могу, так как видел его только из окна автобуса. Добравшись до Таиланда, слегка согрелся и взбодрился. Встретился с Артемом и Катей. После двух дней тюленей жизни на пляже заноза снова заговорила... Новыми попутчиками были поляк Бартэк и его невеста Ева. Пункт назначения — хитрый рынок на границе с Камбоджой. По рассказам, товары на нем были ох как хороши и дешевы. Решили проверить. И ехать-то всего 170 км в один конец. Транспорт — две арендованные Ямахи. Туда ехали один день. А вот обратно... 4! Почему так долго? Ответ очевиден. Смотрите фотки.


Размышления у моря

Находясь два месяца в путешествии, я, а особенно мои мысли начали проходить странные трансформации. Они стали более упорядоченными, и в голове образовалось много пространства для осмысления ранее неинтересных и непонятных вещей. Думаю, что это результат отсутствия необходимости ежедневно много разговаривать с различными людьми, в том числе и по телефону; воспринимать много бесполезной и зачастую бестолковой информации. Отсутствие рутины повседневных повторяющихся действий. Ведь в путешествии каждый день приходит опыт, какого раньше никогда не было. Особенно за границей, вдали от дома, там, где твой родной язык не понимают. Такие путешествия очень хорошо встряхивают и заставляют мыслить, как бы это сказать, не совсем стандартно. Радуют люди, которые попадаются мне по пути. Ели проявить немножечко наблюдательности, у них можно почерпнуть очень многое. Радуют ситуации, из которых приходится ежедневно искать выход. Самостоятельно искать, зная, что на многие километры нет никого, кто мог бы тебе помочь. Общаясь с тюленями (называю так людей, которые летят много тысяч километров, для того, чтобы провести отпуск, валяясь на пляже своего отеля с коктейлем в руках), сделал однозначный вывод. Тяжело сделать первый шаг. Шаг навстречу неизвестному, интересному и удивительному. На севере Вьетнама мне довелось познакомиться с девочкой из Хорватии. Ее зовут Анна Бакран. Она в одиночку, автостопом, держала путь на остров Фиджи (можете посмотреть на карте где Хорватия, а где Фиджи), и уже полгода находится в путешествии. Человеку 22 года. Она сказала, что не видит свою жизнь иной. Это уже ее второе масштабное путешествие автостопом. Еще одно интересное наблюдение, которое я сделал путешествуя, — деньги! Чем у человека их больше, тем менее он счастлив. Вы можете мне не верить, но это так. На острове Ко Куд есть резорт «Сонива».

 

Между прочим, самый дорогой в Тайланде. Номера в нем начинаются от 40 000 рублей в сутки и заканчиваются 40 000$ в сутки. 400 человек тайцев персонала работают в нем. Между собой тайцы называют это место тюрьмой. Как вы думаете, почему?

Понравилось? Поделись


Все записи | Комментировать
Рубрики: Экипировка Honda


СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14
13.05.14
06.05.14
29.04.14
22.04.14
18.04.14




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free