ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



С ПОВАДКАМИ БОМБАРДИРОВЩИКА


С ПОВАДКАМИ БОМБАРДИРОВЩИКА



Увы, до сих пор попытки подобного суммирования приводили лишь к совмещению недостатков обоих. А все почему? В том числе и потому, что гибрид неизбежно становился тяжел, и удержать его в равновесии превращалось в нелегкую задачу. А нельзя ли процесс "удержания" автоматизировать? Вот какая пришла в голову идея... Но вначале пару слов о том, как я до нее дошел.

С раннего детства и до окончания школы я не слезал с велосипеда. Когда вернулся домой молоденьким лейтенантом после окончания военного училища, вместо велика обнаружил в сарае новенький "Ковровец-175" - подарок отца. Потом были автомобили, самолеты... Поскольку моя специальность - инженер-механик по эксплуатации летательных и космических аппаратов, работал на Байконуре, на многих аэродромах. Не понаслышке знаком с бомбардировщиками, оснащенными так называемым "велосипедным" шасси - это когда основные колеса стоят друг за другом.

Давно раздражало такое несоответствие. Автомобили, вершина технической мысли, повороты дороги до сих пор проходят "блинчиком", как самолеты 100-летней давности. А ведь летчики давным-давно освоили прохождение виражей с креном! Вот и возникла идея совершенно оригинального транспортного средства: что-то в нем от автомобиля, что-то от самолета, что-то от мотоцикла, вернее - скутера.

Итак, удобный обтекаемый кузов, защищающий водителя и пассажира от непогоды, снабженный отоплением, вентиляцией и кондиционером. Но стоит он… на двух колесах (еще парочка поднимается и опускается - для старта-остановки и медленного движения). Перед водителем не руль, а ручка управления (или штурвал), как на самолетах. Тянем ее на себя - "прибавляем газ", толкаем от себя - "убираем". Прохождение поворотов - еще более занятное дело. Мотоциклисты изменяют траекторию не столько поворотом переднего колеса, сколько изменением крена машины. Вот и на моем аппарате для поворота переднего колеса служат две педали. Подавая ручку вправо-влево, мы смещаем балансировочный груз, который вызывает крен машины в противоположную сторону (разумеется, кинематика такова, что наклон ручки вправо вызывает и крен вправо, "заправляющий" аппарат в поворот).

Страшно? Непонятно? Только на первый взгляд: летчики всей планеты десятилетиями пользуются подобной системой и очень дивятся, почему она не применяется на наземных машинах.

Кстати, в качестве балансировочного груза можно использовать силовой агрегат: это здорово упростит и облегчит конструкцию.

Шесть лет назад я получил на эту "изобридею" патент РФ №2156203. Дело за малым: кто возьмется опробовать ее "в металле"? Глядишь, и понравится.

Понравилось? Поделись


Все записи
Рубрики: Другое


Комментарии

Нет комментариев



Новое сообщение
Имя*:
E-mail (будет скрыто):
* Поля обязательные к заполнению




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free