Чтобы крепко стоять на ногах, их нужно, по крайней мере, две. Именно такой логике последовала рыбинская фирма «Русская Механика» и представила на суд журналистов «вторую ногу» своего бизнеса — полный модельный ряд квадроциклов «РМ» и «Рысь» 2014 года. Старейший в России производитель снегоходов еще прошлой весной дал понять, что настроен на серьезное развитие и претендует на большой кусок «пирога» отечественного рынка. Снегоходы «Русской Механики» — это не только «Буран» и «Варяг». Модельный ряд насчитывает 16 моделей, от тяжелых туристическо-утилитарных машин до легких разборных снегоходов для рыбаков. Таким образом, зимний ассортимент техники и «одна нога» бизнеса крепко встали на снег. Первый квадрик «РМ» увидел свет пару лет назад. Это был 500-кубовый утилитарник, названный незамысловато — «РМ-500». Были и другие попытки создать «свой» квадрик в сотрудничестве, как это обычно бывает, с китайскими поставщиками, однако, по признанию самих заводчан, эксперимент провалился, квадрик получился откровенно неудачным и ломучим. От отверточной сборки «китайца» отказались. Учитывая то, что фирма, одна из немногих в стране, располагает богатейшим инженерным опытом, квалифицированными кадрами и соответствующими мощностями, разработку новых моделей квадриков завод полностью взял на себя. Так на свет появился первый «РМ-500». Но, поскольку одним «квадратом» и сам сыт не будешь, и покупателей не «накормишь», в «РМ» и было принято то самое решение о «прочном вставании на обе ноги». Закипела работа в инженерном центре, вторая, «летняя нога» фирмы заметно увеличила нагрузку на грунт. В начале ноября нас пригласили на презентацию и тест-драйв серийных и предсерийных образцов квадриков «Русская Механика» модельного ряда 2014 года. В этом материале я кратко расскажу обо всех новинках, чтобы дать общее представление о векторе движения и задумках фирмы. А тест-драйвы новой техники появятся на портале ближе к весне 2014 года. РМ500-2 Пожалуй, наиболее востребованная и массовая машина в линейке. «Середнячок» по кубатуре, мощности и цене. Второе поколение «пятисотки» практически не изменилось внешне — разве что стал другим дизайн наклеек. Вполне удачную и узнаваемую форму пластиковых облицовок решили не трогать. Изменения коснулись начинки квадрика. Первый «РМ», в виду отсутствия усилителя рулевого управления и не самой удачной конструкции рулевого механизма, рулился достаточно тяжело, о чем неоднократно говорили журналисты, да и потребители. На второй версии аппарата в угоду облегчению управления была изменена конструкция и конфигурация рулевых тяг и поворотных кулаков. Теперь, по заверению заводчан, квадрик рулится заметно легче. Хотя не могу не отметить, что даже на модернизированную машину электроусилитель просится. Уж очень быстро мы привыкли к хорошему. Представители завода, на наш закономерный вопрос «когда же?», ответили, что сейчас ведется разработка узла и в обозримом будущем усилитель на квадриках «РМ» появится, однако в будущем году об этом можно будет только мечтать. «РМ500-2» оснащается тайваньским четырехтактным двигателем жидкостного охлаждения, выдающим 38 л.с., вариаторной трансмиссией с понижающим рядом и реверсом, подключаемым передним приводом с принудительной блокировкой межколесного дифференциала. Из внешних изменений — условно герметичные бардачки под передним и задним багажниками, «карман» для бутылки с водой в районе колена пилота. Как и прежде, в стандартную комплектацию входят 26-дюймовые шины Duro Power Grip, дублирующий электрозапуск ручной стартер и лебедка. Рекомендованная для розницы цена на аппарат составит 225 000 руб. РМ500 6×4 «Наш ответ Чемберлену». Молниеносная реакция на действия пусть даже условных конкурентов — становится визитной карточкой «Русской Механики» вот, буквально через месяц после презентации Can-Am Outlander 1000 6×6, «РМ» представила нам свое видение утилитарного шестиколесника для отечественного бездорожья — РМ500 4×6. Как следует из названия, этот аппарат построен на базе РМ500-2 и имеет колесную формулу 4×6. По сути, к стандартному квадрику прицепили «паразитную» тележку с парой колес и водрузили сверху кузов. Представители завода, в отличие от всех остальных моделей, имеющих развлекательно-утилитарный характер, позиционируют шестиколесник как исключительно утилитарный аппарат для фермерских хозяйств, лесничеств и им подобных. Грузовая платформа имеет самосвальный кузов, все три борта можно опустить, что позволяет перевозить негабаритные грузы. Аппарат способен взять «на борт» до 400 килограммов груза. Кстати, именно ради увеличения грузоподъемности третья пара колес оборудована спаренными амортизаторами с каждой стороны. Интересно и то, что если отвинтить всего четыре болтовых соединения, «полуприцеп» отстегивается и в распоряжении владельца оказывается полноценный двухместный квадрик РМ500-2. Даже светотехника на месте. В будущем заводчане обещают оснащать элементами крепления для грузового «хвоста» все РМ500-2, так что любой желающий сможет приобрести тележку с кузовом отдельно. Сейчас же возможна только обратная конверсия — купить 6×4 и «разоружить» его до 4×4. Двигатель, трансмиссия и опции для 6×4 — такие же, как на РМ500-2. Рекомендованная для розницы цена на аппарат составит 300 000 руб. РМ700-1 На данный момент это флагманские машины с максимальным объемом двигателя в линейке. На первый взгляд может показаться, что «единичка» и «двойка» всего лишь одноместная и двухместная модификации одной и той же модели, однако различий в конструкциях аппаратов гораздо больше. РМ500-1 — это квадроцикл, построенный с «заточкой» под спортивные мероприятия (ралли-рейды, трофи, кросс-кантри), продубасы с «серьезными парнями» и активного отдыха. В качестве силового агрегата использован тайваньский двигатель. Правда, представители завода отказались открыть название поставщика. Интересно, что на «единичке» двигатель имеет карбюраторную систему питания. На резонный вопрос «а почему не впрыск?», заводчане сослались на то, что именно в карбюраторной версии этот двигатель отличается очень высокими показателями тяги во всем диапазоне оборотов и пиковым значением крутящего момента 54 Нм при 4250 об/мин, что наиболее предпочтительно в гонках по сильно пересеченной местности. Машина комплектуется теми же 26-дюймовыми покрышками Duro Power Grip, ходы передней и задней подвески составляют 170 и 195 мм, соответственно, а клиренс увеличен до 300 мм. Колесная база аппарата — 1310 мм, сухая масса — 350 кг. В стоке аппарат комплектуется лебедкой. Рекомендованная для розницы цена на аппарат составит 240 000 руб. РМ700-2 Что же касается РМ700-2 — то это прогулочный аппарат для двоих ездоков. Как говорят представители фирмы — «для комфортного внедорожного использования». Интересно, что «двушка» — это не «растянутый» при помощи вставок в раму одноместный аппарат, а базовая модель. То есть именно одноместная «семисотка» стала производной от основной длиннобазной модели. Это говорит о том, что к прочности рамы при длительной эксплуатации в сложных условиях претензий возникнуть не должно. Колесная база аппарата составляет 1490 мм. Поскольку «двушка» — аппарат с более «загруженной» судьбой (два ездока плюс багаж, в отличие от одноместной версии), производитель резонно решил, что ему важнее будет пиковое значение мощности, нежели крутящего момента. Именно в этом и кроется основное отличие от одноместной машины. В раме РМ700-2 установлен давно известный и хорошо себя зарекомендовавший тайваньский двигатель Dinli. Это одноцилиндровый мотор водяного охлаждения, оборудованный системой электронного впрыска топлива. Движок выдает 42 л.с. и 58 Нм крутящего момента. Хоть пиковое значение момента и выше, чем у карбюраторной версии, оно достигается на гораздо более высоких оборотах. Кстати, максимальная скорость, заявленная производителем, составляет 100 км/ч. В отличие от всех вышеописанных машин, имеющих дисковые тормоза на передних колесах и трансмиссионный дисковый тормоз, двухместная «семисотка» имеет дисковые тормоза на всех колесах — более тяжелая машина в тормозном смысле гораздо более энерговооружена. Рекомендованная для розницы цена на аппарат составит 260 000 руб. Рысь 500 «Старший брат» из бюджетной линейки квадриков «Рысь» и самый «младший» из полноразмерных квадроциклов в модельном ряду. Этот аппарат, несмотря на «бюджетность», можно смело называть полноценным квадриком. «Русская Механика» позиционирует его как «транспортное средство для внедорожного использования с минимумом затрат». Квадр оборудован китайским карбюраторным двигателем жидкостного охлаждения, мощностью 36,8 л.с. Интересно, что и здесь «РМ» отказывается «выдавать» поставщика силовых установок. Вариатор также имеет понижающий ряд и реверс, подключаемый передок оборудован блокировкой диффа. Аппарат «стоит» на 25-дюймовой резине «средней зубастости», подвеска всех колес — независимая, на А-образных рычагах. Имеется в комплекте и лебедка. Дорожный просвет составляет 235 мм, сухая масса — 360 кг. Квадрик, даже судя по фотографиям, не говоря уж о визуальном осмотре, не производит впечатления «грозы бездорожья», однако на практике именно этот «бюджетник» оказался наиболее дружелюбным и «веселым» в плане управления и фан-фактора. Так что, пожалуй, именно этот аппарат имеет шанс стать бестселлером на рынке «дачных внедорожников». Рекомендованная для розницы цена на аппарат составит 195 000 руб. В 2013 году «Русская Механика» продала более 1000 квадроциклов, что может говорить о том, что марка в новой ипостаси уже состоялась. На будущий год у фирмы более чем смелые планы — поднять продажи до отметки 5000 квадроциклов (не считая детских моделей). Учитывая довольно широкую дилерскую сеть фирмы и «взрывное» расширение модельного ряда, можно предположить с высокой долей вероятности, что прогнозы эти вполне жизнеспособны. В преддверии летнего сезона 2014 года портал будет публиковать более подробные тест-драйвы представленных моделей. Следите за обновлениями. Благодарим компанию «Русская Механика» за организацию теста.
|