|
С ОГНЕМ ЗА ПЛЕЧАМИ
фото Георгия САДКОВА
Каскадерское мастерство в этом году демонстрировали команды из Югославии, Казахстана, Украины, Сербии, США, сборной Мальты-Великобритании и РФ. За Россию в очередной раз "отдувались" каскадеры-универсалы из объединения "Мастер". Наши и завоевали абсолютное первенство (второй год подряд!), победив в номинациях "Лучший мототрюк", "Лучший автотрюк" и "Лучший индивидуальный трюк".
Зрители, пришедшие погожим майским деньком полюбоваться на сей земной ад (а с чем еще сравнить беспрестанные огненные всполохи и взрывы!), были в восторге. Они увидели "изнанку" самых захватывающих моментов съемок современных фильмов (вроде "Угнать за 60 секунд", "Гладиатор", "Кармен", "Перл Харбор" и т. д.) - когда люди падают с огромной высоты, машины кувыркаются в воздухе, мотоциклы врезаются в автомобили, а на лошадях носятся полыхающие огнем всадники. Здесь все это происходило буквально под носом - жар огня обдавал лица, а в глаза летела пыль из-под падающего "железа".
Подготовка каждого трюка требовала времени и тщательности, от зрителей - терпения. Спешить нельзя: цена ошибки - жизнь. Удачный трюк - это 50% умения и 50% везения. Везения не хватило капитану сборной Мальты-Великобритании Марио Камилери, которого "скорая" увезла с площадки с переломом ребра. Неудача постигла его при попытке сделать "козу" - сложный автомобильный трюк, когда каскадер разгоняет машину до большой скорости, въезжает на подкидной трамплин (это и есть "коза"), а потом, перевернувшись в воздухе, приземляется. Но через два часа Марио вернулся - болеть за своих.
Позже Олег Степанищев из "Мастера" этот же трюк выполнил чисто. И даже установил мировой рекорд: он совершил прыжок (предварительно разогнав автомобиль до 180 км/ч) и пролетел 100 м. Машина приземлилась на "морду", "зависла" в таком положении на несколько секунд и перевернулась на крышу. "Жаль, что не на колеса - вот был бы класс!" - сокрушался кто-то из каскадеров.
А сколько исполнили трюков с пламенем… Люди горели на мотоциклах, лошадях, машинах, горели перед зрительской трибуной и прыгая с вышки… О прыжках. Каскадер из Сербии выполнил стойку на руках на этой самой вышке (на высоте с полсотни метров), сиганул вниз на батут, а по дороге умудрился совершить сальто.
Что же заставляет людей так рисковать? Ответ исполнителей единодушен: любовь к искусству. На пресс-конференции участникам фестиваля задали каверзный вопрос, не оставят ли трюкачей без работы спецэффекты и современные компьютерные технологии? Член жюри фестиваля Джинн Эппер-Кимак, известная американская каскадерша, член Американской ассоциации исполнителей трюков и комитета "Синей ленты" Международной трюковой премии Taurus ("Телец"), ответила: "Те, кто готовят спецэффекты, да, облегчают нашу работу. Мы же занимаемся тем, что компьютеры сделать не в состоянии - делаем фильмы более красочными и живыми. Каскадер - это болезнь". И, судя по количеству подхвативших ее мысль, заразная.
|