|
С НОВЫМ МАКСОМ!
фото Yamaha
Yamaha X-Max, спорт-универсал
Посмотрите на скутерные "линейки" японских концернов для европейского рынка: предложение тех же "полтинников" сократилось в десять раз по сравнению с тем, что было пять лет назад. Да и в классе "125 смз" - заметное оскудение. Остаются кубатуры большие (по скутерным понятиям): 250 и выше. В этом классе тайваньцы уже наследили, а вот "коренные" китайцы редки (пока?).
И как раз в макси-классе дела у японцев обстоят прекрасно. 500-кубовая Yamaha T-Max радует создателей, уже пять лет возглавляя хит-парад мега-скутеров. Раз так, почему бы не воспользоваться успехом большой машины, чтобы "взбодрить" продажи в среднем классе? Ведь 250-кубовый Majesty откровенно устарел, 400-кубовый - дорог, а 300-кубовый Versity слишком скучен для того, чтобы стать бестселлером.
Так родилась 250-кубовая Yamaha X-Max, нацеленная на европейский рынок (в Японии компания продает куда более сложный и дорогой Majesty YP250G нового поколения). Название и специфической формы боковые накладки на облицовке - это явный реверанс в сторону успешнейшего T-Max. Спортивно-динамичная внешность скорее развивает мотивы 125-кубовой модели Maxter. А вот техническая начинка - микст из Majesty YP250 старого поколения и Versity XC300: 250-кубовый двигатель жидкостного охлаждения с 2-клапанной головкой цилиндра и карбюратором Keihin, стальная трубчатая рама, задняя подвеска с двумя амортизационными стойками, мощные дисковые тормоза. Диаметр колес - 15 дюймов у переднего и 14 у заднего - заметно больше, чем у Majesty. База, несмотря на спортивные претензии, даже больше, чем у стареющего левиафана: 1545 мм против 1535 у YP250.
Хотя такая длинная база и ставит под сомнение способности скутера шнырять в городских заторах, она, несомненно, способствует повышению комфорта. Двое разместятся на машине, нисколько не стесняя друг друга. Да и объем багажников впечатляет: в переднем без труда поместится дождевик, а под седлом - два шлема-интеграла.
В общем, если Yamaha Versity - это некоторое 2-колесное подобие семейного автомобиля с кузовом универсал, то новый X-Max - универсал более изысканный и спортивный, нечто вроде BMW Touring. В то же время он не перегружен новейшими техническими решениями, которые зачастую поднимают не столько эксплуатационные показатели, сколько цену.
|