С небес на землю – скутеры и мопеды Stels |
|
|
Претензии на лидерство в «нижнем» сегменте моторынка «Веломоторс» наглядно продемонстрировал, пригласив нас на тест модельной гаммы скутеров и мопедов. В почти экстремальных – +7-9 °С и непрекращающийся дождь – условиях удалось опробовать девять моделей. Восемь с псевдоавиационным именем Stels и одну под low-cost маркой Orion.
Действительно, с погодой нам не повезло, но оно и к лучшему в плане выявления слабых мест техники. Забегая вперед, скажу: ни один аппарат не «забастовал», все девять «стойко перенесли тяготы» теста.
Orion 100: 26200 руб.
Самый дешевый из объезженных аппаратов, как ни странно, подарил больше приятных минут, чем можно было ожидать. Тяговитый двигатель с механическим сцеплением и четырехступенчатой коробкой передач позволяет хулиганить и исполнять некоторые элементы стантрайдинга (например, вили или ролинг-бернаут). Несмотря на то, что скутеретта разгоняется до 80 км/ч, колеса оснастили слабенькими барабанными тормозами. Да, на грязных и грунтовых дорожках суперцепкие тормозные механизмы и не нужны, но на хорошем асфальте не рекомендую увлекаться агрессивным стилем вождения – тормоза быстро перегреваются и сильно теряют и без того невысокую эффективность. Возможно, «Орион» пропишется на даче в качестве разъездного транспорта. Его утилитарность подтверждается крепким и большим багажником сзади и корзинообразной емкостью между ног водителя. Для полного комплекта, на мой взгляд, не хватает большой корзинки на переднем крыле. А 17-дюймовые спицованые колеса и энергоемкие подвески способствуют аккуратной доставке продуктов из магазина по дорогам с плохим покрытием или вовсе без оного. Недостаток один – форма рычага кикстартера, который не дает нормально поставить правую ногу на подножку. Но, поскольку кик дополнен электрозапуском, рычаг можно безболезненно снять.
Tactic 100: 41300 руб.
Vortex 150: 48000 руб.
Скутеры построены на одинаковых рамах, различаются только двигатели и пластиковый обвес. Отсюда схожие характеристики и поведение на дороге. Модели давно известны под десятком других марок и названий, на слуху – Keeway Matrix и Keeway Focus. «Вортекс» радует добротными «низами» и агрессивным дизайном с рублеными формами. «Тактик» прельщает веселыми «верхами» двухтактника и почти семью тысячами экономии. «Дисково-барабанные» тормоза обоих аппаратов работают на три с плюсом и ласкают глаз ажурными лепестками диска. А вот к эргономике есть претензии: из-за высокого полика и сиденья комфортно разместиться тут сложно как малорослым, так и высоким водителям. Первым трудно достать до земли, вторым руль – даже при маленьких поворотах – упирается в колени. Можно, конечно, сдвинуться назад, но тогда о перевозке пассажира придется забыть. Объемом подседельного пространства Tactic и Vortex тоже не балуют. Далеко не каждый открытый шлем сюда влезет, не говоря об интеграле. Нет и полноценного багажника за сиденьем, вместо него – пластина сложной формы: по совместительству и ручки для пассажира, и площадка для крепления кофра. Зато оба оснащены хорошей светотехникой. И если у Tactic фары с традиционными рефлекторными отражателями, то ближний свет Vortex – линзованный.
Alpha 50 Benelli: 47450 руб.
Городская модель скутера с классическим дизайном. В Европе известна как Benelli Pepe 50. От «европейцев» отличается «раздетым» рулем, раздельным сиденьем и металлическим багажником. На мой взгляд, это один из самых удобных «полтинников». Несмотря на весьма скромные габариты, он позволил даже мне с 184 см роста удобно разместиться за рулем. Низкий пол и высокий руль позволяют сесть чуть ли не нога на ногу. Здесь все сделано для того, чтобы перемещаться по городу максимально комфортно. Приличный угол поворота руля позволяет развернуться, что называется, вокруг самого скутера. 16дюймовые колеса вкупе с мягкими подвесками «съедают» практически любые неровности. Ради эксперимента я даже выехал на поле, на котором совершенно спокойно разогнался до 40 км/ч без существенной потери в комфорте. Кстати, Alpha – один из самых резвых «полтинников» Stels. Подседельная емкость «Альфы» узкая и глубокая – интеграл не влезет, но вещей поместится немало. Есть в комплекте и кофр (который, кстати, выдержал скачки по полям) плюс небольшой запираемый перчаточный ящик в переднем щите для мелочевки.
Arrow 50 Benelli: 51520 руб.
Дизайн «Стрелы» настолько агрессивен и футуристичен, что, кажется, стоит тронуть ручку газа и переднее колесо уйдет в отрыв. Увы! – так только кажется. На деле разгон несколько скучнее, чем у Alpha, хоть мотор и мощнее на одну десятую лошадиной силы. Зато сам скутер тяжелее аж на 11 кг. «Стрела» не только выглядит продвинуто, но и укомплектована весьма высокотехнологично. Тут и светодиодные поворотники, и линзованная оптика с хорошим светом. Несколько архаично смотрится на этом фоне простенькая аналоговая приборка. Этому скутеру чужда утилитарность. Два малюсеньких бардачка в переднем щите мало того, что не запираются, так и положить туда чтото крупнее пачки сигарет вряд ли удастся. Под сиденьем места тоже немного. Да и между ног ничего не поставишь – мешает тоннель. Однако комфорта этот тоннель почти не «съел»: для ног места хватает. А достоинством «голого» руля является возможность его регулировки. Arrow – хорошая база для тюнинга. Если заменить цилиндропоршневую группу, карбюратор и редуктор, получится достойный гоночный снаряд. Правда, в зависимости от глубины «вмешательства в конструкцию» кошелек может похудеть на стоимость еще одного скутера.
Trigger ON Road/OFF Road: 50-60500 руб.
Два одинаковых мотоцикла, выполненных в формате эндуро и супермото. Различаются лишь колеса и передний тормоз. Вот только мотор настолько слаб на низких и средних оборотах, что передвигаться по дорогам общего пользования совсем невесело. Быстро тронуться на «Триггере» получится, только если обороты коленвала не меньше двух третей от максимальных. Если мотор крутить, «переключатель», конечно, не принимается «рвать и метать», но ехать начинает заметно веселее. На заднее колесо не поднять, но ролинг-бернаут все же удается. Однако забраться на полутораметровый 45-градусный уклон с места на этом эндуро не получится – только с ходу. В остальном же «Триггеры» очень неплохи. Легкие и маневренные, они позволяют шалить на грунтовых дорожках, полянках и асфальтовых площадках. Если бы не мотор! А ведь ходовая легко выдержит двигатель и с большей мощностью. Вложив тысячи две долларов, снять с этого двигателя 25-27 л.с. не составит труда. И вот тогда можно черпать адреналин ведрами! По комфорту аппараты близки к настоящим эндуро и супермото. От узкого и жесткого сиденья «пятая точка» начинает молить о пощаде уже через полчаса езды. Из-за низкого руля езда в стойке не очень удобна. Но не стоит забывать, что «Триггеры» ориентированы на подростков, а им сиденье и руль будут в самый раз.
Outlander 150: 69300 руб.
На мой взгляд, самая удачная модель в производственной гамме компании. Является точной копией скутера Keeway Outlook 150, который, в свою очередь, выполнен по мотивам Honda 125SH. В арсенале «чужака» дисковые тормоза на обоих 16-дюймовых колесах, удобное мягкое сиденье, много места для ног. Все это делает его одним из самых комфортных в своем классе, в том числе и для дылд вроде меня. Нельзя не отметить двигатель, который делает Outlander, наверное, самым динамичным и быстрым скутером в производственной гамме Stels. Мотор начинает тянуть уже с самых «низов», что незаменимо в плотном городском трафике. Тормоза работают на твердую «четверку» и гарантируют прогнозируемое и быстрое замедление с любых доступных скоростей, вплоть до 105 км/ч. Если бы не микроскопических размеров подседельная багажная емкость, то из «аута» получился бы идеальный скутер для небольших путешествий. А так вся надежда на кофр, запираемый бардачок в переднем щите и ровный полик, куда можно поставить пакет или небольшую сумку.
Velvet 150: 69000 руб.
Пожалуй, самый «крупногабаритный» из представленных. Но маленькие колеса, обширный тоннель и сиденье с высокой ступенькой делают его менее комфортным, чем Outlander 150. Есть претензии и к тормозам. Скутер замедляется неплохо, только задний тормоз почему-то заметно эффективнее переднего. К достоинствам скутера можно отнести довольно бодрый двигатель, багажник под сиденьем, не устаревающий дизайн, карбюратор Mikuni и ветровое стеклышко в стандартной комплектации.
Логично, что совсем бюджетную технику «Веломоторс» выделил в отдельный бренд (Orion), а вот та, что подороже и с двойным (Stels-Benelli) именем, отличается от «просто Стелсов» еще больше – и дизайном, и качеством. Тут, наверное, еще больше оснований выделить ее в отдельную марку. Но, как бы то ни было, широкая гамма малокубатурной техники полностью закрывает «массовую» нишу – и способна более чем успешно конкурировать с китайскими (а то и тайваньскими) аналогами. Это показал и наш тест-обзор, и множащееся поголовье «Стелсов» и «Орионов» на дорогах России.
|
|