ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



С дороги - на трек SBK. Великолепная семерка


 Когда-то они были серийными мотоциклами, подготовлеными для гонок, сегодня (в большинстве случаев) это – модели, сделанные для побед на трассе, и уже потом «прирученные» (а иногда и не совсем). Они дарят удовольствие фанам острых ощущений.

2008 год стал переломным в истории чемпионата по мировому супербайку. В основу великих перемен лег новый 1200-кубовый полупрототип Ducati 1098R. Итальянцы потратили немало сил на то, чтобы протолкнуть обновленный техрегламент, позволяющий участвовать их «сверхкубатурному» V-Twin в мировом чемпионате наравне с традиционными рядными четырехцилиндровыми «литрами». Не успели утихнуть споры относительно справедливости решения FIM, де-факто поддавшейся на шантаж Duсati, как на мировой супербайк напал не меньший по значимости «недуг». Приход в гонки двух амбициозных новичков – BMW и Aprilia наделал немало шума и стал поводом для нескольких скандалов. Если присовокупить к этому обстоятельству некоторые, пусть и не слишком значительные, изменения в правилах и техническом регламенте, станет ясно, что мировой супербайк переживает нелегкие времена больших изменений.

Вот они стоят на берегу моря, омывающего трассу Phillip Island, на юге Австралии. Это «Великолепная семерка», оспаривавшая мировой титул в Superbike 2009. Семь мотоциклов от семи мировых производителей, лучшие в мире технологии, дизайн и показатели, совмещенные с дорожными моделями, что находятся в свободной продаже. Мы уже сопоставили последние версии Suzuki GSX-R 1000 и Yamaha YZF-R1, а также «отведали на вкус» Aprilia RSV4. В этой статье мы предлагаем вашему вниманию обзор «королей» Супербайка, представив дорожные модели и их ТТХ (в таблицах) вместе с соответствующими гоночными версиями, полные возможности которых описаны на последенй странице обзора.

SBK: технические правила 

Автоматическое равновесие

Чемпионат мира SBK предназначен для мотоциклов, произошедших от серийных моделей, выпущенных в массовую продажу тиражом не менее 1000 штук (3000 с 2010 года). Рабочий объем двигателя – 1000 среди 4-х цилиндровых и 1200 среди 2-х цилиндровых. четырехцилиндровые «литры» должны весить не менее 162 кг, а двухцилиндровые «1200-ки» – 168 кг. Двигатель тоже должен быть серийного производства, но допускается его доработка, в частности, свободная модификация головок, камер сгорания, распредвалов, но обязательным правилом является сохранение оригинальной схемы механизма ГРМ. Пневматическое управление клапанами запрещено, если оно не установлено на серийной версии. На «литрах» допускается замена оригинальных шатунов на специальные, а на «1200-ках» – нет. И наоборот, на «1200-ки» можно устанавливать специально изготовленные коленвалы для двигателя, а на «литрах» можно только изменять их части в определенных пределах. Рама должна соответствовать серийной, а подвески можно менять или заменять без изменения оригинальной структуры. Не допускаются «активные» подвески, если их не было на серийной модели. Тормозная система может быть установлена на усмотрение производителя. Регламент SBK предусматривает также систему автоматического согласования между «литрами» и «1200-ками», связанного с их классификацией в гонках мирового чемпионата и состоящего в применении к тому мотоциклу, который имеет преимущество, штрафных санкций, например, за уменьшение минимального веса или ограничителя воздушного фильтра («air restrictor») в системе питания.

 Aprilia RSV4 1000

Aprilia впервые поучаствовала в мировом чемпионате «Супербайк» в 1999 году и уже в 2000 ее двухцилидровый RSV 1000, управляемый Троем Корсером, показал себя в пяти гонках. Уйдя в тень в конце 2002 года, завод снова появился в чемпионате через шесть лет, с новым 4-х цилиндровым V-образным продольно расположенным мотором с углом развала блока цилиндров 65° на модели RSV4. На этот раз гонщиками стали Макс Бьяджи и японский чемпион Шиньо Накано. С самого начала своего дебюта мотоцикл сразу попал в список претендентов на победу, показав прогнозируемый его проектировщиками потенциал. Структура нового двигателя, с заявлеными 220 л.с., позволила сделать его чрезвычайно компактным в длину, сосредоточив массу в центре, и выполнить ходовую с очень хорошими свойствами (компактный дорожный просвет, длинная вилка). 

В своем V4 Aprilia использует технологию Ride by Wire с мультинастройками, которые позволяют оптимизировать управление двигателем, обладая еще и широкими возможностями контроля тяги и подачи мощности. Такая же изысканность присуща раме с регулируемой структурой (с возможностью изменения таких параметров, как наклон распорной втулки руля, расположение вилки и двигателя). 

Другими словами, перед нами – гоночный мотоцикл с максимально развитой технологией, но адаптированный к дорожному использованию. Его непроизвольное соперничество настолько поразило противников, что с самой первой гонки чемпионата 2009 возникли споры, которые впоследствии вошли в список правил Superbike.

Сезон 2009 года Aprilia закончила на 4-м месте в кубке конструкторов. 4-е же место досталось и Максу Бьяджи в личном зачете. На его счету в дебютном для байка сезоне – 1 победа и 8 подиумов. Гораздо хуже сложился сезон для Шиньи Накано. Серия падений и серьезных травм оставили его не у дел в дебютном для него сезоне. Половину гонок 2009 года Шиньо провел на больничной койке и, в конечном итоге, объявил о своем уходе из профессиональных гонок. Его место до сих пор никем не занято: команда не объявила о втором пилоте на 2010 год.

BMW S1000 RR

Несколько лет назад BMW чуть было не дебютировала в MotoGP, но потом отказалась от этой затеи. Поэтому ее заявление о намерении участвовать в мировом чемпионате SBK 2009 стало для всех сюрпризом, ведь к этому чемпионату BMW однажды уже подходила достаточно близко, разработав с 1989 по 1992 год десмодромный оппозитный двигатель модели R1, который потом положила в «долгий ящик».

Но на этот раз немецкий производитель сделал все всерьез и во время сезона представил гоночный мотоцикл, заключив контракты с двумя «топ райдерами»: испанцем Рубеном Чаусом и австралийцем (дважды чемпионом мира в SBK) Троем Корсером.

Характеристики нового мотоцикла, S 1000 RR, разработанного исключительно для SBK и ни в чем непохожего на другие модели, были максимально засекречены уже в производстве. Эксклюзивные подвески Telelever и Paralever (достоинство престижных моделей «гражданской» гаммы 2-х и 4-х цилиндровых моделей) уступили место сверхрегулируемым телегидравлическим подвескам последнего поколения. То же самое касается главной передачи, в которой карданный вал был заменен на более послушную цепь.

Первые гонки показали прогресс, причем, на порядок выше ожиданий, подтвердив тем самым, что и ходовая, и двигатель спроектированы удачно. Немецкий завод только в ноябре представил серийную модель, дотянув, фактически, до самого конца оговоренного FIM срока. Новый байк получил неплохие 183 кг на 193 л.с. мощности. Дорожная версия S 1000 RR и сейчас редкость в витринах мотосалонов, но заказы на него принимались уже с начала года.

Несмотря на поразительную выдержку, проявленную баварским концерном, запущенный в мировой супербайк мотоцикл не стал открытием сезона. По итогам года S1000R занял предпоследнее место в кубке конструкторов, опередив лишь вечного аутсайдера Kawasaki. Лучшим же личным результатом пилотов BMW стало 5-е место Троя Корсера в Брно. Невзирая на это, команда продлила контракты с действующими пилотами. Так что в 2010 году обновленный S1000RR в бой поведут все те же – Корсер и Чаус.

В будущем году BMW намерена усилить участие в мировом супербайке. Ходят слухи, что баварцы ведут переговоры с немецким моторхоумом Reitwagen Racing о выставлении в гонках дочерней команды.

Серийные и SBK КОГДА ОБГОН?

Чемпионат мира «Супербайк» переживает счастливый период. Все заводы хотят принять участие в гонках и многие мотогонщики MotoGP рассматривают его, как серьезную профессиональную альтернативу. По этим причинам «серийные близнецы» гоночных версий оказались в центре внимания публики и прессы. Но этот рост популярности может привести и к риску неконтролированного роста их себестоимости. Паоло Фламмини, член правления Infront Motorsports, управляющий чемпионатом мира «Супербайк», гарантирует максимальное внимание к этому столь важному аспекту. Как? В основе – ограничение прогресса электроники, по этой причине уже запрещены активные подвески, и если бы Ducati не была десмодромной уже много лет, без сомнения, запретили бы и неклассические ГРМ: пневматические, электромагнитные, или пьезоэлектрические или… десмодромные. В общем, если продолжать в этом духе, объясняя прогибиционизм сдерживанием стоимости мотоциклов, можно прийти к неслыханному «обгону»: серийные мотоциклы станут более мощными, быстрыми и высокотехнологичными, чем гоночные.

Ducati 1198 F09

Ducati – просто неподражаем. По крайней мере, если судить об этом по резюме, в котором он так близко подошел почти к 700 подиумам с первого года жизни чемпионата мира «Супербайк». Десмодромный 2-х цилиндровый L-образный мотор с развалом в 90° – настоящий король чемпионата, в котором он принес победу гонщикам 14 раз, а заводу – 16 раз.

Этот необыкновенный мотоцикл прошел почти невероятную эволюцию: от 125 л.с. в первой версии «851 SBK» 1988 года до 200 л.с. сегодняшней 1200-кубовой версии, включая большой рост надежности.

«1200-кубовый» мотор дебютировал в 2008 году, выиграв мировой титул вместе с гонщиком Троем Бейлиссом, который в конце сезона ушел из профессиональных мотогонок. Бейлисс выигрывал чемпионат SBK с тремя разными моделями Ducati: 998, 999 и 1098. Последняя лидировала на самом дебюте, но, прежде всего, показала себя победителем и в руках у частных гонщиков, что еще не удавалось сделать никому из японских конкурентов. Место Бейлисса на 1198 F09 занял Нориуки Хага, который в 2008 году был его самым сильным соперником в седле Yamaha. И кто знает, как сложилась бы судьба «Нитро Нори» в сезоне 2009 года, не вмешайся в борьбу за титул неправдоподобно быстрый Бен Спис. Хага лидировал в чемпионате на протяжении всего сезона и в самый последний момент отдал победу Спису. Так или иначе, но в будущем сезоне цвета заводской Ducati будут защищать те же Нориуки Хага и Мишель Фабрицио.

Другие очень сильные команды, которые ездили на 2-х цилиндровом «болонце» в 2009 году: команда Sterilgarda (гонщик Шейн Берн), команда DFX (Реджис Лакони) и команда Guandalini (Якуб Смерц и Брендан Робертс).

Honda CBR1000RR Ten Kate

В 2004 году Honda стал первым 4-х цилиндровым японским мотоциклом, который появился на мировом чемпионате «Супербайк». За два года до этого он добился своей амбициозной цели победить Ducati, после чего на время ушел из гонок. Вернулся он с новой стратегией, которая все еще остается одной из лучших среди японских производителей, которые участвуют в чемпионате: «избранная» команда с широкой автономией управления, финансируемая Honda Europе.

Именно голландская команда Геррита Тен Кейта с 2004 года по сегодняшний день добилась самых больших успехов для Fireblade, завоевав 26 побед в соревнованиях, 4 вторых места в чемпионате брэндов и титул чемпиона среди гонщиков в 2007 году с Джеймсом Тозландом. CBR1000RR в таком виде, в котором он разработан Тен Кейтом, развивает больше 215-ти л.с. на колесе, но, с другой стороны, он показал больше, чем остальные японские мотоциклы, проблем с надежностью, особенно на очень быстрых трассах. В 2009 году от этого пострадал мотоцикл японского гонщика Кийонари, которому пришлось несколько раз заезжать в боксы во время первых пробных гонок из-за того, что двигатель выходил из строя. Настоящий чемпионат впервые столкнул Тена Кейта с «трудным» соседом по команде в доме Honda: это команда шведа Стигги, с главным техническим помощником в Италии, моденской компанией Oral Engineering, блестяще выступившей в Австралии вместе с британским гонщиком Леоном Хасламом, где они завоевали почетное третье место. Вместе с командой Стигги на Honda Fireblade ездит и американский чемпион Джон Хопкинс, официальный гонщик Suzuki и Kawasaki в MotoGP.

Лучшим пилотом Honda по итогам 2009 года стал Джонатан Ри. 5 подиумов и 2 победы позволили ему подняться на 5-ю строку в итоговой классификации. И хотя это далеко не то, чем жила Ten Kate вместе с другим британцем Джеймсом Тозландом, успехи Джонатана доказали главное: Honda все еще способна побеждать. В будущем году компанию Ри составит представитель Suzuki в 2009 году Макс Нойкирхнер.

Kawasaki ZX-10R

2009 год представляет для Kawasaki важнейший сезон. Японский завод с треском ушел из чемпионата прототипов и сконцентрировал свои силы на чемпионате «Супербайк», задействовав непосредственно японский отдел гонок для работы с мотоциклами, порученными команде англичанина Пола Берда.

В последних четырех сезонах Kawasaki была представлена официальными мотоциклами команды PSG-1 San Marino, которая добилась результатов, соответствующих столь слабым и растраченным стараниям: всего одна победа в 2006 году в Ассене под дождем и два третьих места. В конце 2008 года, ставшего самым плохим сезоном для команды, Kawasaki решает разорвать контракт с командой PSG-1 и выступить в гонках с мотоциклами, разработанными в Японии под руководством многочисленной команды инженеров из Akashi.

ZX-10R 2009 – обновленная версия новой модели прошлого года. Судя по немногочисленной технической информации, у этой версии была обновлена система управления двигателем и улучшена ходовая часть. Традиционно японский двигатель – поперечный, 4 цилиндра, последнего поколения, то есть, очень компактный, с мощностью свыше 200 л.с., которые ему все так же непросто применять на практике, в том числе и в сезоне-2009.

Другие команды, работающие с Kawasaki ZX-10R, – это PSG-1 и Лучио Педерчини (Pedercini Lucio), обе в сугубо частной форме с переработанными внутри команды мотоциклами.

Невзирая на все старания, обновленный Ninja остается аутсайдером чемпионата. Проект занял первое с конца место в 2009 году. Впрочем, грядущие обновления, вероятно, смогут что-то изменить в команде. Не последнюю роль в этом процессе должны сыграть и пилоты. На 2010 год Kawasaki анонсировала Криса Вермюлена, покинувшего MotoGP и Тома Сайкса, в 2009 представлявшего заводскую Yamaha.

Suzuki GSX-R 1000 Alstare

На длинном прямом участке трассы Лосайль (в Катаре) Suzuki показал почти 320 км/ч, благодаря своему потрясающему 4-х цилиндровому поперечному двигателю, заявленная мощность которого (честно говоря, слишком «скромно» заявили) 212 л.с. на колесе!

Suzuki уже много лет работает на чемпионате SBK с одной из самых опытных и организованных команд – «Team Alstare Suzuki World» бельгийца Френсиса Батта, которая официально представляет завод.

Неоднократный победитель титулов как среди гонщиков, так и производителей (в 2005 году с Троем Корсером) завод в 2007 году дал возможность Максу Бьяджи перейти в категорию «Супербайк», дав ему отличный мотоцикл. Дебют стал триумфальным и принес победу на первом этапе GP в Катаре, но продолжение сезона было переменчивым и привело к ухудшению отношений между гонщиком и командой, несмотря на две другие показательные гонки, в Брно и Валлелунья.

Место Бьяджи в седле GSX-R 1000 в начале 2008 года занял молодой немецкий гонщик Макс Нойкирхнер, который в том же году одержал ряд потрясающих результатов, закончившихся двумя важными победами в Монце и Мизано. К сожалению, сезон 2009 года сложился крайне неудачно. На 5-м этапе в Монце он угодил в серьезную аварию и надолго отправился на больничную койку сращивать сложнейший осколочный перелом правого бедра. В гонки Макс так и не вернулся: команда не простила измены Нойкирхнеру, подписавшего за спиной у Suzuki контракт с Ten Kate Honda. Фонси Нието, вышедший на замену Нойкирхнеру, чаяний команды не оправдал, заработав за остаток сезона лишь 22 балла.

В будущем сезоне цвета Suzuki будут защищать Леон Хаслам, завершивший сезон на 6-й строке и Сильвенй Гуинтоли, проведший сезон 2009 года за рулем GSX-R 1000 в британском «супербайке».

Гонщики SBK НАСТОЯЩИЕ БОЙЦЫ

Техническое равновесие, которое гарантирует регламент – это единственный поставщик шин и соревнование из двух этапов – вот ингредиенты отличных зрелищных и захватывающих гонок. Гонщики «Супербайка» знают, что в гонках надо быть готовыми к тяжелым схваткам и что трудно занять первые места с помощью тактики выжидания. После ухода мифического Троя Бейлисса, самый яркий гонщик в любой ситуации – это, без сомнения, японец Нориуки Хага, способный выложиться на 100%, но только, если перед ним – достойный соперник, который заставит его работать, доведет до озверения или украдет подиум. В таких условиях смелость, решительность и талант трансформируют его в непобедимое оружие или, наоборот, приводят его к ошибке. Все или ничего: типичное качество личностей экстра-класса, «героев», как выразился бы доктор Коста. Схожи по темпераменту с Хага, но еще больше склонные преувеличивать, Реджис Лакони и Рубен Чаус оба очень сильные бойцы. Разумный микс способностей, расчета, опыта и боеспособности – Макс Бьяджи, у которого на некоторых треках нет конкурентов, но, тем не менее, ему не всегда удается выложиться настолько, как этого можно ожидать от звезды такого масштаба.

Конечно, открытие 2009 года – американец Бен Спис. Его «поезд» сделал короткую остановку в WSBK, но наделал немало шуму. Он покинул мировой супербайк чемпионом, уступив свое место другому чемпиону – Джеймсу Тозланду. Другие серьезные и яркие райдеры – это Трой Корсер, Макс Нойкирхнер, Мишель Фабрицио, Джонатан Ри, Карлос Чека и Шейн Берн, а также «перебежчик» из MotoGP Крис Вермюлен. Списки участников 2010 года еще не уточнены, однако уже сейчас ясно, что из множества пилотов как минимум 10 будут постоянно сражаться за титул.

Infront Motorsports ВЕЛИКИЙ РУЛЕВОЙ

С мая 2007 года мировой чемпионат по «Супербайку» попал на орбиту швейцарской компании Infront с главным офисом в Цуге во главе с президентом и исполнительным директором Филиппом Блаттером. Infront Sports & Media – компания мирового масштаба, специализирующаяся на обеспечении полного спектра маркетинговых услуг в мире спорта, среди которых авторское право, изготовление программ, организация мероприятий, раскрутка торговых брэндов, спонсорство. Она является лидером данных услуг в футболе, работая на высшем уровне, вплоть до FIFA World Cup, а также самой сильной и опытной маркетинговой компанией в сфере зимних видов спорта, представляя шесть из семи олимпийских федераций. Купив контрольный пакет акций FGSport (компания братьев Фламмини, владеющая правами управления чемпионатами мира по «Супербайк», «Суперсток 1000» и европейским чемпионатом «Суперсток 600»), Infront основала новую компанию – Infront Motorsports, которая продолжает деятельность предшественницы, как и раньше, под руководством Маурицио и Паоло Фламмини в роли президента и исполнительного директора и Паоло Чабатти в роли генерального директора.

Yamaha YZF-R1

Yamaha по возвращении в «Супербайк» в 2005 году сразу получила подтверждение того, что R1 – мотоцикл-победитель. Две победы в 2005 и две в 2006 году стали прелюдией к завоеванию первого титула брэнда в конце славного чемпионата 2007, который принес команде, управляемой в то время итальянским филиалом Yamaha шесть первых, девять вторых и три третьих места. Хага, топовый мотогонщик команды, занял почетное второе место в чемпионате мотогонщиков, уступив всего два очка победителю.

В 2008 году Yamaha стал самым сильным мотоциклом с 4-х цилиндровым мотором на трассе и выиграл семь заездов чемпионата, заняв второе место с Троем Корсером и третье – с Нориуки Хага. Оба райдера в конце сезона покинули команду, их заменили американец Бен Спис и англичанин Том Сайкс.

2009 год ознаменовал полное обновление: новая команда – Yamaha-Europa (хоть ее местонахождение и осталось в Италии), новые гонщики и мотоцикл тоже новый – последняя версия R1 со значительными доработками как в двигателе, заявленная мощность которого больше 215 л.с., так и в ходовой части. В частности, R1-09 выделяется валом двигателя с нерегулярной установкой фаз: именно она, по словам управляющего команды Массимо Мерегалли, отличает эту версию от версии 2008 года.

Чемпионат для Yamaha начался вдохновляюще, в нем она заявила о себе победой в трех из четырех заездов двух первых этапов, подтвердив, что и мотоцикл, и гонщик у нее отличные, и она имеет все козыри для победы. Затем команду накрыла череда неудач и технических сходов, которая, казалось, ставит крест на очередном титуле. Однако в финале сезона Yamaha собралась. Выигрывая гонку за гонкой, вкупе со сложностями в стане главных конкурентов Ducati, Yamaha во главе с Беном Списом взяла желанное чемпионство.

КОММЕНТАРИИ ИСПЫТАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА

Сходство показателей на приросте скорости прямо-таки невероятное: показатели Ducati, Suzuki и Yamaha почти наслаиваются одни на другие, с минимальной разницей (около 273 км/ч на 1500 м и 10,9 секунды на 400 м). Honda отрывается от всех благодаря хорошему управлению двигателем на первой и второй передаче и равновесию, в то время как ZX-10R поплатился на первых метрах своей яростью, хоть потом и развил скорость, уступающую только Honda (несомненно, очень динамично, чтобы оторваться на целых 5 км/ч). Эти характеристики обусловили и результаты теста обгона: Honda и Suzuki на первом месте, а Kawasaki остается немного позади. Конечно, понятно, что все полученные данные – отличные, даже необыкновенные для таких мощных двигателей: это результат длительной работы по улучшению их механики и электроники.

Фабрицио Джулини

 

Текст: Луиджи Ривола

Фото: Алекс Фото

Перевод: Виктория Крикун

Понравилось? Поделись


Все записи
Рубрики: Тест MotoGP Aprilia BMW Ducati Honda Kawasaki Suzuki Yamaha супербайк


Комментарии

Нет комментариев



Новое сообщение
Имя*:
E-mail (будет скрыто):
* Поля обязательные к заполнению




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free