ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ СТАНТ?


С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ СТАНТ?


ЦЕНА ВОПРОСА




Забегая вперед, скажу о том, что ждет тебя и твой байк. Как и во всех дисциплинах мотоспорта, будет не одно падение и не один синяк. А мотоцикл придется ремонтировать в несколько раз чаще, чем ты это делал раньше. Потертые слайдеры, подножки, сломанные рычаги, погнутые рули, мятые бензобаки, гнутые колесные диски, замена резины раз в неделю, а то и чаще, запара с маслоголоданием и конченый двигательѕ Это далеко не все неприятности. Чтобы снять хотя бы часть проблем, придется позаботиться об экипе и защите мотика от повреждений. Надо подумать и об усовершенствовании мотоцикла - для удобства выполнения трюков. Возникает масса технических вопросовѕ Если тебя это не пугает, добро пожаловать в стантеры.

КАКУЮ ВЫБРАТЬ МАШИНУ?

Аппарат для станта, как правило, - спортбайк, он легкий и мощный. Выбор стант-народа падает на несколько моделей. Honda CBR900 пользуется особой популярностью. Причем в ход идут модели всех годов, но наиболее привлекательная - 1998-го. В последнее время большой интерес у райдеров проявляется к менее кубатурной Honda CBR600 F4 (и CBR600RR) благодаря ее компактности и надежности. В Европе часто используют Kawasaki 636, Suzuki GSX-R600 и Yamaha R1 и R6. Любим и Suzuki GSX-R750 от 1996 года.

Не стану утверждать, что только на этих мотиках ездят стантеры. В принципе используются мотоциклы всех марок и всех направлений - от кроссового до чоппера Harley-Davidson. Все зависит от финансовых возможностей. Однако в регламенте соревнований объем двигателя ограничен нижним пределом - не менее 600 кубиков. Выступать на шоу и тренироваться можно на чем угодно - лишь бы это нравилось.





ПРАВИЛЬНЫЙ "ТРЮКАЧ"




Заранее предупреждаю: он отпугивает от себя представительниц прекрасного пола, так как держать его в состоянии конфетки удается не всегда.

Как подготовить байк? Начни с установки кроссового руля. Вариантов несколько. Сразу внесу ясность: кроссовый руль - на любителя, и это не обязательная часть изменений. Например, представители американской школы стант-райдинга широко используют клипоны. Но если тебе кроссовый руль удобнее, то вот варианты: а) Купи кронштейны под руль и просверли в "родной" траверсе под них отверстия. Это вариант для скупых: когда сломается, придется платить дважды. б) Приобрети траверсу или сразу кит с рулем, дополнительными тросами и тормозными шлангами. в) Изготовь траверсу с кронштейнами под руль в мастерской у местного "кулибина".

Меняем тормозные шланги на армированные, убираем "приборку" и весь передний обтекатель (если предполагаешь ездить по городу, рекомендую эндуровую "морду" с парой "миньонов"). Устанавливаем демпфер руля и главный цилиндр переднего тормоза радиального типа (фото 1). Это далеко не все изменения передней части мотоцикла, но и их достаточно для трюковой езды. Если готов идти дальше, то продолжи усовершенствование байка заменой вилки на "перевертыш", установкой прогрессивных пружин и лепестковых тормозных дисков. Немаловажный момент - настройка передней подвески (вилки): ее нужно сделать жестче путем замены пружин или хотя бы увеличить преднатяг. Это поможет избежать "пробоев" вилки после вилли и во время стоппи. Немного "зажмите" отбой подвески. Рычаги тормоза и сцепления, во избежание их поломок, лучше отпилить так, чтобы они остались под два пальца - указательный и средний. Подобные доработки, опять-таки, - бюджетный вариант.

Позаботься о защите двигателя и пластика (у кого он остался). В Америке существует несколько компаний, производящих защиту в виде так называемых "клеток" - они позволяют при падениях сохранить целыми пластик, двигатель и водительские подножки. Если есть время и деньги, то конструкцию можно заказать через специализированный магазин, это обойдется примерно в $300-400 (с доставкой). "Клетку" можно сделать и в мастерской все того же "кулибина". Как правило, выбирают несколько точек крепления втулок на раме, между собой их соединяют 25-30-миллиметровыми трубами (фото 2, 3).

Важная часть для стант-райдинга - передаточное отношение главной передачи. Запасись набором звезд - ведущих (передних) и ведомых (на заднем колесе). Американские стант-райдеры рекомендуют добавить 20 зубьев к "стоковой" задней звезде. Можно экспериментировать, убавляя на передней звезде один или пару зубьев. Не рекомендую ставить слишком маленькую ведущую звезду, с нею возрастает нагрузка на цепь. Ведущие звезды можно подобрать по каталогам, ведомые найти сложнее. Выход - идти к "кулибину".

Понравилось? Поделись


Все записи
Рубрики: Honda Harley-Davidson Kawasaki Suzuki Yamaha


Комментарии

Нет комментариев



Новое сообщение
Имя*:
E-mail (будет скрыто):
* Поля обязательные к заполнению




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free