|
Россияне поразили!
На подготовку искусственной трассы в столичном спорткомплексе «Олимпийский», самом большом из крытых стадионов Европы, на которых когда-либо проводили подобные соревнования, отводилось три дня. Предстояло одного только грунта завезти из Подмосковья 5000 тонн!
– Когда я увидел, сколь ничтожна кучка грунта, которую высыпал посреди огромного поля первый самосвал, впал в шок: капля в море! – вспоминает президент МФР Александр Нифонтов. – В тот день вернулся домой глубокой ночью, еле дождался утра, позвонил в «Олимпийский». Немного успокоился, когда услышал в трубке, что все идет по плану: успеваем...
Под руководством главного промоутера серии француза Тьерри Фуше соорудили трассу – 480-метровое извивающееся «кольцо» с 36 трамплинами высотой от полутора до трех метров. Общая стоимость проекта, по самым скромным подсчетам, составила более полутора миллионов долларов. «Окупятся ли затраты?» – этот вопрос до самого последнего момента волновал организаторов. Если в США (в 1972 году там и зародился супермотокросс) такие соревнования всегда собирают полные стадионы и зрители готовы покупать недешевые билеты (из всех технических видов спорта по популярности суперкросс уступает только автогонкам серии NASCAR), то для российской публики мотогонки под крышей – в новинкуѕ Но уже в первый день соревнований на трибунах собралось около 10 000 тысяч человек. Такого наплыва болельщиков на дебютную гонку никто не ожидал!
На старт вышли 32 кроссмена, среди них четыре россиянина – Виталий Гусев, Евгений Тылецкий, Александр Иванютин и Евгений Михайлов. Формат каждого дня соревнований: два четвертьфинала, по семь пилотов из каждого получают путевку в полуфинал, не вошедшие в их число участники в утешительных заездах сражаются за право попасть в следующую стадию. Заключительная фаза – финальный заезд 20 сильнейших.
Если совсем честно, мало кто верил, что наши райдеры смогут что-либо противопоставить именитым французским и американским спортсменам. Тем не менее, уже в первый день соревнований Александр Иванютин пробился в финал. Правда, в нем он финишировал в числе аутсайдеров – на 16-м месте. Но уже на следующий день Александр заметно прибавил и в одном из утешительных заездов даже боролся за победу – лидировал несколько кругов. Но финишировал на третьей позиции. Кстати, когда Иванютин вырвался вперед, все зарубежные спортсмены выскочили из паддоков: невероятно, в лидерах дебютант!.. Во второй день в финальном заезде стартовали двое россиян: кроме Иванютина, еще и Евгений Тылецкий (в решающую гонку он пробился благодаря тому, что занял пятое место в утешительном заезде). И ему блеснуть не удалось: его итоговое место 18-е. Но все отметили, что с каждым следующим заездом россияне существенно улучшали время прохождения круга.
А уверенно лидировал в «Олимпийском» француз Бенжамин Куази. На тренировках перед началом соревнований на его Honda возникли неполадки с настройками подвески – и гость показал худший результат в классификации. Однако к основным заездам его мотоцикл привели в порядок, и Куази уверенно выиграл оба финала – и в первый, и во второй дни соревнований. Вместе с ним на подиум поднимались соотечественник Седрик Субейр и швейцарец Марк Ристори, а также французы Мишель Мускуин и Сирил Кулон.
Еще одно заметное и бурно воспринятое событие московского этапа – показательные заезды юных российских мотокроссменов. Два десятка мальчишек соревновались на 65-кубовых мотоциклах. Убедительно – в обеих гонках – победил 11-летний Илья Рыжых, серебряный призер чемпионата России-2007 по мотокроссу (класс «65»).
Украшение действа в «Олимпийском» – фристайл, обязательный номер программы SX Tour. Выступления французов Маню Тру и Шарля Пажеса, а также итальянца Стефано Мингуцци и японца Дайсе Сузуки вызвали у публики восторг! Надо сказать, реакция зрителей убедила президента Мотофедерации РФ Александра Нифонтова заняться проведением уже в следующем году в Москве Кубка мира по мотофристайлу.
На итоговой пресс-конференции первое, что сказал глава МФР, была фраза:
– Все произошло выше ожиданий.
Суперкросс остается в Москве!
|