ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



РЕЖИМ ВОЗДЕРЖАНИЯ


РЕЖИМ ВОЗДЕРЖАНИЯ


фото из

архива редакции

"Езда на ATVв три раза безопаснее ловли змей"




Психиатрическая практика показывает, что как только вам (или сами себе) поставят диагноз "помешательство на почве ATV", жди следующего порыва: "Я его хочу за любые деньги!!!" Не позвольте недугу сделать из себя полного идиота (круглого дурака, сущего кретина, абсолютного дебила - на выбор). Собрав остатки разума и воли, определите, какой именно категории "квадрик" соответствует вашему темпераменту, стилю езды, порогу смелости (трусости) - тот, что способен удовлетворить ваши запросы. Важно при виде красивых машинок не позволить вопиющему в душе "Хочу!" сделать выбор за себя.

Кратко охарактеризую основные группы ATV. Они все разные, хотя как один на четырех колесах.

Утилитарные ATV - название отражает назначение. Это скорее мини-трактор, чем средство для проведения досуга. Используются для буксировки прицепа, могут пахать, сеять и косить (при помощи специальной навески). Обычно с жесткой подвеской, площадками для ног, большим багажником, сцепным устройством и 4-тактным двигателем. Поскольку колеса у них, как правило, большие и пластиковый обвес больший, чем у спортивных или спортивно-утилитарных машин, чтобы обеспечить лучшую защиту от грязи. Привод на колеса у "утилей" осуществляется валами с шарнирами (карданными или равных угловых скоростей), в отличие от цепных передач спортивных "квадриков". У большинства "хозяйственных" ATV первая передача - понижающая, "ручное" сцепление отсутствует. Те самые багажники можно неплохо нагрузить. Если покупать такого рода ATV специально для сельскохозяйственных целей или перевозки грузов, порекомендовал бы рассмотреть машины с жидкостным охлаждением двигателя.

Пусть они спроектированы для "пахоты", их можно с успехом использовать и для "просто покататься". Учтите и другое: на мотовездеходах этой группы гораздо легче научиться ездить, чем, скажем, на спортивных - новички почувствуют себя "как дома". Неудивительно, что на рынке ATV "утили" держат 80% объема продаж.

Спортивно-утилитарные ATV сочетают характеристики спортивных и утилитарных. Соответственно они легче, обладают большими ходами подвесок, меньшими багажниками и шинами средних размеров. Сцепное устройство присутствует только как опция, а привод на колеса может быть и цепным, и карданным. Пластиковый обвес "пожиже", поэтому защита от грязи совсем не гарантирована. Двигатели подфорсированы, но крутящий момент поменьше. "Ручных" сцеплений тоже не наблюдается. Хозяйственное использование машин подвида возможно лишь частично. Хотя ход подвесок у них побольше, чем у утилитарных, дорожный просвет меньше. Зато допускают более энергичную езду с прыжками, сохраняя при этом возможность буксировки. Если ты склонен погонять, а прицеп с любимым гидроциклом к озеру подтащить нечем, спортивно-утилитарный "квадрик" - то, что нужно.

Спортивные ATV, - легкие и быстрые "квадрики". Двигатели 2- или 4-тактные, высокофорсированные. В коробке 5 или даже 6 передач, мотоциклетное сцепление с рычагом на руле. Передаточные числа сближены, что указывает на узость рабочего диапазона двигателя, работающего, понятное дело, "на верхах". Длинноходные подвески позволяют приземляться после затяжных прыжков. Руль очень легок и отзывчив. Колеса небольшого диаметра, с ними проходишь повороты "веером" - с управляемым заносом. Пластик настолько декоративен, что для пилота спортивного "квадрика" состояние "грязный" - обычное явление. Безусловно, никаких багажников - они же спортивные! Привод - только на задние колеса и только цепной. На них учиться ездить не стоит! Рекомендую любителям, склонным задохнуться от скорости.

Что лучше: механическая трансмиссия или вариатор? Все производители ATV предлагают как минимум одну модель с автоматической трансмиссией. Характерно: все "автоматы" (кроме Honda RubIcon) - с ременным приводом, стало быть, вариаторы. Вариатор бесконечно облегчает процесс управления. За последнее время кардинально улучшена надежность их конструкций, однако остается одно большое "но": "квадрики" с вариаторной трансмиссией не способны к приему под названием "тормозить двигателем". Представьте, что спускаетесь с горы… С другой стороны, вариатор облегчает подъем на эту самую гору - передачи понижать не нужно, нет паузы в передаче крутящего момента. Короче, если "в лом" менять ремни, надо брать "квадрик" с "механикой".

Так ли уж нужен полный привод? В нашем краю вечнозеленых помидоров нужен - однозначно! Исключение - те самые спортивные ATV, которые уже по сути своей не могут быть полноприводными. Полный же привод предполагает возможность круглогодичной эксплуатации любимой машинки. "Квадр" с колесной формулой 4х4 способен легко двигаться по 30-сантиметровому снегу, в то время как заднеприводный тут не может ехать вообще. В грязи - тоже. Продвижение по живописным болотам вдали от дома - это не про него.

Мотор должен быть не меньше 500 смз? Если для утилитарных ATV "размер" двигателя не играет решающей роли в ряду их достоинств, то для спортивных - чуть ли не определяющую (начинающим не советовал бы гнаться за объемом мотора).

Нет необходимости покупать "квадр" с самым большим двигателем: практически невозможен случай, когда 500 "кубиков" пролезут там, где 300 не смогут. У четырехколесников с "раздутыми" моторами только два очевидных преимущества: во-первых, у них и общие размеры чаще всего покрупнее (следовательно, людям с большим ростом легче разместиться), во-вторых, в них чаще используют жидкостное охлаждение, что предпочтительнее при "хозяйственном" использовании ATV. Оно, конечно, круче, но "для развлечься" толку нет.

Имеют ли значение вес и рост водителя? Только при выборе спортивного "квадрика". Любой утилитарный способен везти любую, простите, тушу. Ну, может следует присмотреться к моделям с двигателем помощнее… То же относится и к великанам (см. выше). Идеален для вас тот аппарат, на котором при свободной посадке ноги согнуты в коленях под углом 90 градусов.

Маленький спортивный "квадр" может быть просто тесен для большого человека, прыжки будут короче, а колени уставать и болеть чаще.

ВСЕ ВЫШЕПЕРЕЧИСЛЕННОЕ ПРОШУ НЕ СЧИТАТЬ ИСТИНОЙ В ПОСЛЕДНЕЙ ИНСТАНЦИИ.



Присовокупите к сказанному советы друзей, кому небезразличны ваше душевное здоровье и содержимое кошелька, уже имеющих опыт покупки и "проколов" и, так же как вы, страдающих ATV-манией.

КАК ЕЗДИТЬ?



Допустим, "квадрик" куплен и стоит в гараже. Что и когда следует (и не следует) делать при первых покатушках?

Езда на ATV - дело нехитрое, но не срывайтесь сломя голову. Неровен час сломаете. Важнейшая из рекомендаций - не лезьте на препятствия, преодолеть которые невозможно. Вбейте в мозги золотое правило, что сродни "не уверен - не обгоняй": нет уверенности в своих силах и нет ясности, что делать при нехорошем сценарии, - все, стоп! Взвесьте: "Могу ли я это сделать? Кто поможет, если со мной что-нибудь случится? Далеко ли помощь?" И двигайтесь вперед только в случае, если есть убежденность в благополучном исходе своих действий.

Опытным "гряземесителям" известно, как преодолеть последствия собственных ошибок, но мы-то с вами знаем, что хоть игра в "создать себе трудности, а потом их успешно преодолеть" - наш национальный вид спорта, однако лучше быть "белой вороной" - и не "создавать". Если серьезно, начинать покорение бездорожья лучше всего в компании с опытными офф-роудерами: путешествия "чайника" в одиночку повышают его шансы не остаться один на один с бедой.

Несколько общих советов по технике езды. Когда на пути встретится ствол поваленного дерева или нечто подобное, а объехать препятствие нет возможности, эту бяку можно переехать. Следует приблизиться к объекту перпендикулярно, и когда передние колеса коснуться ствола, слегка прибавить газу - только чтобы колеса перевалились через дерево. Если газануть как следует, возникает шанс совершить кульбит, потому что "квадрик" поднимется на задние колеса.

ПЕРЕДНИЕ ПРОШЛИ?



Теперь тем же способом проведите через ствол задние. Если "квадрик" не повис на "пузе", значит, повезло. К слову, неплохо прочувствовать дорожный просвет и прочие геометрические параметры своего "танка".

Случись необходимость подняться на гору или спуститься с нее, двигаться следует строго вверх или строго вниз - ни в коем случае не под углом к уклону! Иначе колеса ATV могут начать скользить вбок. А если уклон достаточно крутой, не исключено, что перевернетесь, и один Бог знает, чем это кончится. По той же причине исключите для себя разворот на склоне. Много безопаснее спуститься назад задним ходом.

Если "квадрик" забуксовал на месте (в грязи, песке) и продвижения вперед нет, - хорош, не надо усугублять ситуацию и зарывать себя до центра Земли: машина сядет на "брюхо", и вызволить ее без посторонней помощи сложно. В самом начале буксования попробуйте поворачивать руль из стороны в сторону (если аппарат полноприводный) - обычно помогает. Если уже "сел" как следует, придется спешиться и, слегка газуя, подталкивать аппарат в направлении движения. Будьте начеку: он может вдруг вырваться и "убежать".

При форсировании водных преград двигайтесь медленно, не поднимая волны. Глубину брода мудрее определить до начала переправы. Обычно глубина для переправы, посильная ATV, лимитируется высотой расположения воздухозаборника мотора. Быстрые речки и ручьи следует пересекать под прямым углом или слегка против течения. А то, знаете ли, "квадрики" иногда начинают плыть…

При поездках в компании сподвижников очень советую соблюдать дистанцию: цепные аварии с ATV порой складываются такими, что немецкие автобаны отдыхают!

Собираясь в крутой офф-роуд, надо быть к нему готовым: представлять себе возможные препятствия и быть во всеоружии - взять с собою лопату, топор, буксирный трос. Еду! Как-то я застрял в болоте… Бр-р! Не лучшие воспоминания.

При кажущейся простоте и легкости управления, квадроцикл - довольно коварная штука. Поэтому не стоит злоупотреблять алкоголем и пренебрегать индивидуальными средствами защиты (минимум - шлем, перчатки, боты).

Закончу перечень советов тем, с чего начал: важнее всего в ATVишном офф-роуде - здравый смысл.

Понравилось? Поделись


Все записи | Комментировать
Рубрики: Экипировка Honda


СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14
13.05.14
06.05.14
29.04.14
22.04.14
18.04.14




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free