|
РЕЙСИНГОВАЯ БЕНЗОПИЛА
фото Павла КОСОЛАПОВА
Но ведь стоимость импортного мотоцикла-гнома, вспомните вы, немалая - их продают по цене неплохой японской "четырехсотки"! Российские энтузиасты из фирмы "Гипербайк" задумали, дабы отказаться от импорта, собирать мини-мотоциклы сами, в России, при этом удержать цену в пределах 20 000 рублей. Легко сказать…
Где добыть мотор? Парни разузнали, что на первые в истории мини-мото устанавливали двигатели от бензопил. И решение нашли быстро - взяли моторчик от ручной газонокосилки. Но вот досада: рабочий объем у таких моторов - 20-30 смз, да и мощность всего до 1,5 л. с. Мало! Но настырные своего добиваются, и подходящий мотор увидели на G-scooter'e из Китая. Заказали - получили.
Концепцию компоновки мотоцикла подсмотрели в аналогах, в которых используются ДВС от бензопил. Взяли за образец чешский мини-мотоцикл Blata, сняли размеры. Изменили только угол наклона рулевой колонки - теперь он менее острый, как у японской Life. "Притупили" его намеренно - с расчетом на то, что "миником" будут управлять и дети.
Опыт сварки "выхлопушек" для двухтактников уже был, потому с изготовлением рамы особых трудностей не возникло. Колеса, звездочки, тормоза позаимствовали от "итальянцев".
И вот после всех сборок-подгонок первый экземпляр Hyper 1 на трассе! Тесты провели в начале февраля этого года в одном из московских закрытых картодромов. Мотоциклик оказался очень подвижным! Зимние тесты проходили во время тренировок участников соревнований на мини, так что возможность сравнить технику была. Двухтактный мотор Hyper 1 объемом 49 смз и мощностью 4,5 л. с. бойко "вытаскивает" мини-байк из поворотов. При этом мощности на максимальных оборотах столько, что для гонок в "детском" классе придется установить дополнительный рестриктор на впуске. При правильном подборе передаточного отношения мотоцикл легко развивает 70 км/ч.
Конечно, 4,5 л. с. у Hyper 1 против 12 л. с. у итальянского DM - большая разница. Но ведь изначально мотоцикл строился для моносерии, в которой стандартизация техники и строгие технические ограничения сводят к минимуму превосходство спортсмена над его соперниками за счет мотоцикла. Вместе с тем, у "российского" мини-мото бесспорные преимущества: его цена (создатели добились своего) - до 20 000 рублей. Расходы на обслуживание и ремонт будут минимальными, ведь запчасти - от газонокосилок и бензопил, а их можно купить во многих специализированных магазинах по всей стране. Все это создает возможности для участия в соревнованиях, а значит, гонки станут массовыми, еще более зрелищными, а конкуренция среди спортсменов острее.
|