|
РЕИНКАРНАЦИЯ "КОШКИ"
АВДИС-6.502, двойного назначения
Год выпуска 2004 | Двигатель 2Т 350 смз | Мощность 26 л.с. | Максимальная скорость 75 км/ч | Масса 340 кг | Ориентировочная цена 60 000 руб
Основной профиль предприятия - обслуживание техники с дизелями Ярославского моторного завода. Однако на заводе решили, что собственное АТV-производство не помешает: и уровень специалистов повысится, и будет чем загрузить станочную базу. А пример подал соседний Тутаевский моторный завод - здесь "пошел" 4-колесник "Рысь".
Кстати, разработкой конструкции этой самой тутаевской "Рыси" занимались те же специалисты, которые готовили выпуск ярославского "квадрика" - Валерий Купцов и Валентин Чмутов. Поэтому их новый 4-колесник, воплотив лучшие черты тутаевской "дикой кошки", лишен многих ее недостатков. Вездеход, например, оснащен независимой двухрычажной подвеской всех колес, у него меньшая масса и более доступные ВАЗовские колеса.
Генеральный директор "Автодизель-сервиса" Евгений Юрасов дал "добро" на "непрофильную" деятельность - и понеслось... В кратчайшие сроки был собран опытный образец, его передали для сертификации на Дмитровский полигон (НИЦАМТ). Где нам и представилась возможность провести тест-рейд.
Про ижевскую "водянку" ничего нового мы не узнали: тот же запуск мотора с пол-оборота и ненапряжная работа во всем диапазоне нагрузок (нам бы такой движок, байкерам 80-х!). Ручного тормоза на правой рукоятке руля испытатель не обнаружил - на все четыре колеса воздействует гидротормоз от педали. Продолжая традиции тутаевских машин, справа расположился жигулевский "ручник". Шины - лучшего и не надо: они хоть и от "паркетных" "Жигулей", но в исполнении НИИШП-Ралли держат дорогу, как рельсы трамвай. А денек, доложим вам, выпал "склизский", на ногах удержаться не могли - падали несколько раз.
В разгар верчения на месте откуда-то взялся кот (живой, не "Рысь") и стал наблюдать. Когда квадрик остановился, подошел к шине и потерся о нее. Может, почувствовал, что в мотике течет кровь "собрата".
Из внедорожных опций на ATV, благодаря "муравьевскому" мосту, лишь задний ход. Достаточно ли его, чтобы покупатель потянулся к аппарату? - это может продемонстрировать только совместный "гряземесительный" тест с участием других ATV. "Одноклассником" в таком тесте может стать ковровский "Тарпан". Правда, ковровчанин сертифицирован как внедорожное транспортное средство, ярославич же - как полноценный мотоцикл.
Начальник лаборатории сертификации мототехники НИЦАМТ Александр Лещенко категорически отказался давать оценки машине. Мы же рискнем высказать свое суждение: молодцы! Непросто решиться в глубинке так рисковать - вкладывать средства в новое непрофильное изделие.
Сейчас идет подготовка к отправке в торговую сеть первой партии из 150 машин, параллельно современный дизайн разрабатывают специалисты Владимирской студии "Техно-Арт". Обещаем познакомить читателей "Мото" с новинкой в новом обличье, по результатам полноценного теста.
|