|
Yamaha YFM 700R, 2010 г.в. 686 см³, 192 кг, 399 800 руб. Заднеприводные квадроциклы — вещь, как известно весьма специфическая. Практичные как лабутены в деревенской грязи, злые и нервные как работники провинциального ЖЭКа — они, как правило, предназначены для эксплуатации исключительно на подготовленных трассах. Задний привод и наличие мощной спортивной силовой установки «на борту» существенно ограничивают сферу их «гражданского» применения. Кросс, кантрийные гонки и выборочные эндуро маршруты, вот, пожалуй, и все ареалы обитания этих редких, но чертовски притягательных квадроособей. Кроссовые заднеприводные квадроциклы с объемом двигателя 450 куб. см выпускают все без исключения основные производители спортивной внедорожной мототехники. Это, в основном, продукция великолепной японской четверки и австрийские машины, выпускаемые под брендом KTM. Но вот моноприводные большекубатурные «квадраты» даже для искушенных островных азиатов — техника весьма экзотическая. Узкая сфера применения такого рода ATV существенно ограничивает покупательский спрос на эти модели. Как правило, мощный двигатель, задняя маятниковая подвеска с неразрезной осью нужны лишь только машинам для скоростных бах, ралли-рейдов или агрессивного фрирайда на песчаных склонах. Или нет? Можно попробовать разобраться! На примере одного из типичнейших представителей этого семейства — Yamaha YFM 700R Raptor. С первого взгляда квадроцикл очень напоминает своего младшего брата — Yamaha YFZ 450. Но только с первого, при ближайшем рассмотрении понимаешь — это зверь другой породы. «Раптор» сухой массой в 180 кг и 48-и сильным двигателем объемом 686 см3 обладает очень серьезным «мужским» характером. У мотора, оборудованного непосредственным впрыском топлива, кажется, бесконечный запас крутящего момента. Как только дроссельная заслонка диаметром 44 мм, полностью открывается, квадроцикл ускоряется так, будто под защитными пластиковыми облицовками скрывается мощнейший электромотор с КПД, приближающимся к единице. При уверенно нажатом курке газа, квадроцикл разгоняется мощно и ровно без малейшего намека на «провалы». И все это благодаря короткоходному и чувствительному курку газа, кованому поршню, облегченному шатуну и коленчатому валу. С вибрациями, возникающими в одноцилиндровом, высокооборотистом двигателе такого объема, успешно справляются два балансирных вала. Обуздать мощный моментный двигатель позволяют «длинные» передачи КПП. Так что при прочих равных рычагом переключения можно манипулировать чуть реже, чем это приходится делать на его младшем братишке YFZ 450. Квадроцикл оснащен передней независимой подвеской с А-образными алюминиевыми рычагами и 3-позиционными газовыми амортизаторами ходом в 230мм. У такого амортизатора присутствуют все полагающиеся машине такого уровня настройки: высокоскоростное и низкоскоростное сжатие, отбой и предварительная нагрузка. Задняя же подвеска (в отличие от той же Honda TRX 700 с независимой подвеской) оснащена традиционным для заднеприводных спортивных машин маятником из алюминиевого сплава. С эксцентриковым механизмом натяжения цепи и моноамортизатором свободным ходом 256 мм. Конечно, для настоящих жестких экстремальных подвигов энергоемкости подвесок не хватает. Во время жестких приземлений и прохождения «битых» прямых она довольно сильно раскачивается и «плывет». И регулировка отбоя, сжатия и поджим амортизаторных пружин помогают мало. Зато с торможением у YFM 700 совершенно точно все в порядке. Двухпоршневой передний тормоз с двумя дисками отлично останавливает квадроцикл практически с любых скоростей. Неосторожные манипуляции с рычагом тормоза легко приводят к непроизвольному и затяжному «стоппи». Задний вентилируемый тормоз — однодисковый, и никаких нареканий к его работе у меня за время продолжительного тест-драйва не появилось. Квадроцикл оборудован цифровой приборной панелью, которая показывает текущую скорость, есть одометр, показывающий общий и два суточных пробега, контрольные лампы и указатель нейтральной и задней передачи. А вот догадаться, как включить задний ход на YFM 700R, с первого раза не сможет и человек с двумя высшими техническими образованиями. Алгоритм весьма мудреный. Справа от рулевого вала находится специальный поворотный выключатель. Для того чтобы включить режим «реверса», необходимо включить первую передачу, после чего повернуть его и, не отпуская, нажать на рычаг КПП еще раз. Благодаря своим геометрическим размерам, «Рептилия» весьма спорно рулится. Да-да — на трассе, этот спортивный квадроцикл может принести множество неприятных моментов даже искушенному спортсмену. Из-за того, что он выше и уже своего 450-кубового кроссового брата на 7 см, квадр постоянно норовит опрокинуться. Не помогают ни глубокие свешивания, ни точная работа курком газа. Во время прыжков Yamaha постоянно норовит фривольно задрать носовую часть и приземлится на задние колеса. Причем этот недуг при пилотировании наблюдался как у начинающих райдеров, так и профессиональных спортсменов из первой тройки чемпионата России. В целом YFM 700R оказался довольно специфической техникой, подходящей далеко не под всякие условия эксплуатации. Чрезмерно мощный двигатель, очень мягкие стоковые подвески и весьма спорная геометрия. Кроссовая трасса для такого спортсмена слишком тесна. «Нервная» силовая установка не позволяет полноценно использовать все ее преимущества, и райдеру приходится испытывать серьезные мучения во время манипуляций с курком газа, на «затыках» между поворотами и трамплинами. Слишком мягкая штатная подвеска не позволяет полноценно и технично исполнять сложные прыжковые элементы. А необычная геометрия рамы и рычагов подвески не позволяют полноценно и быстро проходить крутые плоские и упорные повороты. Так для чего же был придуман Yamaha YFM 700R? Думаю, что его основная сфера применения — это всевозможные кросс-кантрийные гонки и разнообразные ралли-рейды всех мастей. Как пустынные заезды в мексиканских бахах, так и российские допы по грунтовым направлениям Тверской области. Иллюстрируя вышесказанное, хотелось бы напомнить читателю, что наш соотечественник Сергей Карякин, не так давно финишировавший в легендарном ралли «Дакар», ехал именно на Yamaha YFM 700R Raptor. Еще, конечно, можно предположить, что квадроцикл был бы хорош во время головокружительных прыжков по песчаным гигантским дюнам, но для наших широт это, скорее всего, все-таки не очень актуально. Параметры | Yamaha YFM 700R | Год выпуска | 2010 | Сухая масса | 180 кг | Длина/ширина/высота | 1845/1170/1130 мм | Колесная база | 1280 мм | Высота по сиденью | 815 мм | Объем бензобака | 11 л | Двигатель | 686 см3, 4-тактный, 1-цилиндровый, рядный, жидкостное охлаждение | Размерность | 102×84 мм | Система питания | Непосредственный впрыск топлива | Степень сжатия | 9,2:1 | Мощность | 48,0 л.с. | Крутящий момент | Н.д. | Трансмиссия | 5-ступенчатая КПП, цепной привод, колесная формула 2×4 | Рама | Алюминиевая | Передняя подвеска | Независимая рычажная с пружинными гидравлическими амортизаторами ход 230 мм | Задняя подвеска | Маятниковый рычаг с гидравлическими амортизаторам, ход 256 мм | Передний тормоз | Двухдисковый гидравлический | Задний тормоз | Дисковый гидравлический | Переднее колесо | АТ21×7-10`` | Заднее колесо | АТ20×10-9`` | Максимальная скорость | Н.д. | Квадроцикл предоставлен компанией «Ямаха Мотор Си-Ай-Эс», www.Yamaha-motor.ru
|