|
РАЗМЕР XXXL
фото DOUBLE RED
Kawasaki VN2000, круизер
Год выпуска 2004 | Двигатель 2053 смз | Мощность 102 л.с. | Масса 340 кг | Ориентировочная цена ?18 500
Это особенно ценят в Соединенных Штатах: здесь становится все больше больших людей - в буквальном смысле. У американцев уже и чизбургеры тройные - оттого и появились штаны размера XXXL, и военные транспортные средства мамаши приспосабливают под перевозку чад в школу (это я о "Хаммерах")… Все веду к тому, что появление 2-литрового Kawasaki в Штатах, скорее всего, вызовет у граждан страны чувство глубочайшего удовлетворения. А панику - в стане Yamaha и Honda, где производят Warrior (1670 см3) и VTX (1800 см3). Конкурент-с! Да и сама по себе величина - 2053 см3 рабочего объема Vulcan'a (так называется машина на рынке США) - ого-го! Звучит! Выглядит! Впечатляет! В борьбе имиджей - сильнейший ход! Ведь "за два литра" - это гораздо больше, чем средний объем автомобильного двигателя! Пусть не в Америке, но, по крайней мере, в большинстве стран.
Новая "Кава" велика не только по объему двигателя. Слонопотам весит 340 кг при длине более 2,5 метров. По весу, считай, - пара ZX-10R. И, заметьте, объем каждого из цилиндров VN больше, чем целой четверки той же 10R. И, что до величия (уже не о размерах речь), этот аппарат отнюдь не VN1600, переживший всего лишь "операцию" по увеличению объема, а абсолютно "с нуля" новая машина. Смотрите, привод клапанов - толкателями, а угол развала цилиндров - 52°. Не 45°, но налицо "харлеевское" влияние. Оребрение цилиндров намекает на "воздушность" мотора, однако охлаждение - жидкостное. Неизбежной вибрацией "занимаются" балансирные валы и переднее крепление двигателя - оно включает сайлент-блок. Главная передача - ремнем, а не карданным валом, как на предыдущем VN. Чем "кавасаковские" инженеры как бы напоминают: некоторые модели компании начала 80-х оснащались именно ременным приводом, так что это не какой-то там автоплагиат. Форма байка - абсолютно традиционный американский круизер, над ним как следует поработали стилисты компании… Далее описывать не буду - неблагодарное это занятие. Смотрите на фото сами - все видно. Хочу только сказать о том, что не разглядите: хромировка очень качественная!
Настолько, что усевшись в низкое (680 мм) седло, я сколько-то минут глаз не мог отвесть от величественного блеска деталей… Но необходимость воспользоваться сим мамонтом по прямому назначению вернула в жестокую реальность: операция снятия с боковой подставки и приведение VN в вертикальное положение может спровоцировать грыжу. Однако обошлось без медпатологий.
А вот на ходу Vulcan после надрывных потуг с ним, спящим, удивительно легок. Вес гиганта как бы испаряется: мягко настроенный двигатель и "растянутое" шасси создают условия для "нежной" езды. Характерный выхлоп V-твина заставляет признать, что среди японских производителей Kawasaki лучше других "аранжирует" эту музыку, правда, явно на грани шумовых ограничений.
Трогаясь с места, я обнаружил, что рычаг сцепления очень "легкий", следом - что невероятно большой крутящий момент позволяет избегать лишних переключений передач. Мне понравилось пользоваться двуплечим рычагом КП, хотя, признаюсь, несколько раз с непривычки запутался в скоростях.
Ускорение по прямой впечатляющее для такого тяжелого байка. Вместе с тем, от руля "не отрывает", чего, в принципе, от 2-литрового мотора можно ожидать.
Да, в общем-то, длинноходный двигатель и крутится только-то до 5000 об/мин, - тогда и срабатывает ограничитель (по данным производителя, поскольку тахометра на "приборке" нет). Максимальная скорость - около 190 км/ч. Не пытайтесь оценивать, много это или недостаточно: для круизера этот показатель принципиального значения не имеет, гораздо важнее, что VN стабильно едет на 110 км/ч. При этом вибрации совсем незначительны, а запас мощности и момента "еще очень и очень". Система впрыска чутка и отзывчива на шевеления ручки газа, допустишь резкие движения - это не вызывает провалов в работе двигателя. А при сбросе газа ременная передача сглаживает рывки.
Подавляющую часть пути я не пытался разгоняться слишком уж быстро - и с комфортом все было в порядке, несмотря на "раскрытую" посадку. Ростом я высок, так что вертикальная посадка на большинстве круизеров через некоторое время в пути становится для меня неудобной. Этот Kawasaki не стал исключением. Вот я и радовался всякой возможности размять ноги на каждой остановке в нашем 250-километровом путешествии. Еще одно наблюдение, немаловажное для таких же, как я, верзил: площадки для ног здесь обширные, что, понимаю, для большинства - благо. Что же до лично моих ощущений, то мне никогда не нравилось поднимать правую ногу, чтобы нажать на педаль заднего тормоза.
Характеристики ходовой части как-то очень ладно подходят для этой большой и тяжелой машины. Тормоза? Они мощные, упрекнуть их не в чем. Подвески работали тоже вполне прилично, хотя хода их не больше, чем у других круизеров. VN2000 хорошо (опять-таки, для круизера) управляется и на извилистой дороге. Что еще раз выделяет доминирующее качество машины - ее потрясающую устойчивость. Понятное дело, это вполне естественно для столь длинного и низкого байка. Молодцы спецы по эргономике - сделали руль достаточно широким, иначе весьма тяжело было бы заставлять "Каву" поворачивать.
Толстые 16-дюймовые шины Bridge-stone (заднее - аж 200 мм!) обеспечивают более чем достаточное сцепление с дорогой. Несмотря на то, что даже небольшой наклон в повороте может вызвать касание подножек об асфальт, величина клиренса, считаю, выбрана абсолютно разумно для большого круизера. Неудобство состоит только в том, что нет никакой возможности проходить повороты быстро. Не в шинах дело - они еще оставляют "запас по наклону", но, как уже говорил, железо подножек начинает скрести по асфальту.
А вот медленное маневрирование VN удавалось намного лучше, чем я ожидал. Длина круизера, его низкий центр тяжести, "легкие" органы управления и толстые шины обеспечивают ненапряженное балансирование. Только одно замечание будущим владельцам: на светофоре советовал бы держать всю эту величавую благодать строго вертикально. И не стоит парковаться "носом к бордюру": у "Кавы" нет заднего хода, а толкать ее - человеческих сил может и не хватить: не ровен час надорвешься. Вот тебе и еще один шанс получить грыжу.
Но важно - важное: VN2000 - настоящий стильный круизер, на нем легко и приятно ездить. Вот только стоит новинка довольно дорого. Правда, по меркам японских круизеров и представлениям о ценах европейцев. Американцы сходят с ума по-своему, для них XXXL, в том числе и в ценовом смысле, перестало быть чем-то умопомрачительным.
|
|