ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



РАСКОРЯКА, ШЛЕПНОГА, ДЖЕКИ ЧАН


РАСКОРЯКА, ШЛЕПНОГА, ДЖЕКИ ЧАН


фото

автора

МОТОФРИСТАЙЛ: ВСЕ ПОДРОБНОСТИ



СУДЬЮ ГОРЛОМ НЕ ВОЗЬМЕШЬ




Во фристайле спортсмен исполняет трюк во время затяжного прыжка на мотоцикле. Разгоняется, прыгает со стартовой рампы-трамплина под определенным, строго выверенным углом и приземляется в нескольких десятках метров на земляной или деревянный приемник. За шесть-семь секунд невесомости пилот успевает отделиться от байка, исполнить в воздухе головокружительную фигуру, возвратиться в седло и приземлиться в точно определенной точке.

Выполнить этот математически выверенный прыжок не так просто, как может показаться неискушенному зрителю. Каждое движение, как в гимнастике или фигурном катании, оттачивается тысячи раз. Физические данные спортсмена должны быть универсальны: на старте и при приземлении важны сила и быстрота реакции, при исполнении трюка - гибкость и координация, а уверенно откатать всю программу сможет только тот, кто вынослив и психологически устойчив.

Совсем недавно для международных соревнований установили жесткие правила и критерии. Если раньше победителя определяли по показаниям шумомера, фиксирующего громкость зрительской реакции, то теперь важнее соблюдение регламента: за 1,5-2 минуты, пока длится твой выход на арене, нужно исполнить как можно больше прыжков-трюков и набрать максимальное количество очков. Судейство - как в фигурном катании: несколько арбитров выставляют свои оценки, потом усредняют. У спортсмена есть выбор: можно составить программу послабее, и ее легче исполнить "чисто", а можно усложнить, и тогда результат умножается на коэффициент сложности.

КАК ПРОЙТИ В "ФЕРЗИ"




Столичный мотоклуб, где появились поклонники фристайла, называется длинно и солидно - Региональная детская общественная организация "Подростковый клуб "Ферзь". Так же солидно подходит к обучению своих питомцев его отец-основатель мастер спорта по мотокроссу и президент клуба Олег Ярыгин. В прошлом году он создал фристайл-команду. Но подростки мотокросс не забросили - все участвуют и в гонках.

- Мы готовим театрализованные праздники, шоу, соревнования, - рассказывает Ярыгин. - Ребята делают все сами. Даже видеоклип для нашего сайта (www.ferz.org) сняли собственными силами. Во фристайле мы только пробуем свои силы, а между тем в других странах появляются все новые трюки, стремительно поднимается общий уровень мастерства. Скажем, если сальто раньше крутил далеко не каждый, то теперь не исполнять его стало неприличным. Но мы догоним: изготовили тренажеры для его отработки, наши парни интенсивно тренируются...

Ребята из "Ферзя" (а это школьники и учащиеся профтехучилищ) уже уверенно исполняют около дюжины трюков из программы мирового фристайла. В планах - принять участие в международных соревнованиях.

- Фристайл многие считают спортом безбашенных, - продолжает Олег Ярыгин. - Это не так, и быть таковым он не может по определению: исполнение фигур предполагает тонкий, скрупулезный расчет. Ребята прыгают на батуте и специальных тренажерах (изготовленных, замечу, ими самими), все элементы осваивают последовательно. Для отработки приземления используем мягкую земляную насыпь, а не деревянный настил - ведь в него еще надо попасть!

В этом далеко небезопасном виде, как в никаком другом спорте, имеет значение качество оборудования - форма рампы и приемника, одежда и исправность мотоцикла... За рубежом на это спрофилирована целая индустрия. Для разных прыжков, даже для разных сальто выпускают всевозможные рампы, приемники, а пару лет назад изобрели поролоновые ямы приземления. С тех пор как прорвало: появилась куча новых сложных и опасных трюков, которые раньше никто не отваживался бы опробовать на земле. Один из лидеров мирового фристайла американец Травис Пастрана, когда отрабатывал один из новых прыжков, приземлился вверх ногами. К счастью, именно в яму с поролоном.

Понравилось? Поделись


Все записи
Рубрики: Другое


Комментарии

Нет комментариев



Новое сообщение
Имя*:
E-mail (будет скрыто):
* Поля обязательные к заполнению




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free