ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



Радиальный ад


Радиальный ад



Джесси Джеймс-первый – американский ковбой-отморозок, грабивший банки и поезда – жил около 150 лет назад. Негодяй при жизни, после смерти он стал народным героем – узнаваемая ситуация. Любимое средство транспорта – горячие лошадки.



Второй Джесси Джеймс, дальний родственник первого, проложил свой путь в историю на железных лошадках. Его мастерская West Coast Choppers, что в Лонг-Бич в Калифорнии, строит радикальные мотоциклы, автомобили и аэропланы. Весь мир увидел его причудливые творения в документальном телесериале «Monster Garage». В 2005 году Джесси приделал крылья и авиамотор к спорткару Panoz Esperante GT и отправился на то самое знаменитое побережье Китти-Хок в Северной Каролине, где в 1903 году впервые поднялся в воздух аэроплан братьев Райт. Аэромобиль Джеймса пролетел целых 120 метров – втрое дальше, чем райтовская «этажерка» сто лет назад. Потом-то Джесси признался: «До сих пор не понимаю, как мне это удалось». Что ж, у него свой подход к тому, как влипнуть (простите, попасть) в историю. Его кредо: «Герой – или ничтожество. К концу каждого дня я или первый, илиѕ второй».

В свете такого подхода и наша история вполне логична. Представьте, чудак, который решил заказать мотоцикл с авиационным 7-цилиндровым звездообразным двигателем, обошел мастерские всех кастомайзеров Калифорнии – и только Джесси оказался настолько глуп, чтобы согласиться: «Я всегда любил звездообразные моторы – есть в них нечто офигенное. Это как бы механическая бесконечность – ведь здесь у выстроенных в череду цилиндров нет ни начала, ни конца. Но прежде чем подступить к металлу, я целый год только и делал, что думал и рисовал эскизы».


У авиамоторов былых времен диаметр «звезды» был под три метра, что для мотоцикла многовато. Но заказчик принес к Джеймсу современную уменьшенную реплику – производства австралийской компании Rotec. Этот двигатель рабочим объемом 2400 смз весит 115 кг и выдает 125 л.с. при довольно «ленивых» 2800 об/мин. «Фантастическая тяга, безо всяких провалов! – в восторге отозвался о нем Джесси. – На какой передаче вы не открыли бы газ, он тут же набирает обороты. А какой звук! Прям как у Lamborghini».



Не сразу все получалось. Джеймс вспоминает, что даже запустить двигатель поначалу не удавалось: «Ну прямо-таки заноза в заднице! Как мы ни бились, батарея еле прокручивала мотор – и никакого эффекта. В конце концов поняли, что нужна двойная система зажигания – мы-то экспериментировали лишь с магнето. Стоило подключить электронную систему – бум! Он завелся, как Toyota».


Проблема номер два – масло, что хлещет изо всех щелей. Ведь у авиационных моторов все стенки делают очень тонкими, чтобы максимально их облегчить. Соответственно и прокладки слишком узкие. Знаете ли вы, что каждый мотор бомбардировщика В-25 времен Второй мировой войны обслуживался 300-литровым маслобаком, и за обычный вылет двигатель осушал его наполовину? Удалось ли справиться Джесси с течами? «Ну, как вам сказать? По крайней мере, масло не хлещет во все стороны, только чутокѕ капает. Мы смонтировали на раме бак емкостью семь литров, и из него масло поступает в мотор самотеком. А бензобак установили перед двигателем».



Потом пошли задачки полегче: как построить раму вокруг мотора так, чтобы она не заслоняла всю эту 7-цилиндровую красоту, да чтобы эти цилиндры не задевали землю. К тому же пришлось выводить вал двигателя не вперед, а назад, к ременной передаче Primo, сцеплению Bandit и 6-ступенчатой коробке передач Baker.


Свое творение Джесси назвал Radial Hell – «Радиальный ад». Он признается: «Я немало летал на самолетах, но не имел ни малейшего представления, как поведет себя этот мотор в мотоциклетном шасси и окажется ли аппарат послушным. И знаете, был поражен тем, как легко он управляется! Каждый, кто видит машину, спрашивает: а она ездит? Еще как ездит!» Я подкалываю Джесси: а рвануть из Лос-Анджелеса в Стерджис тебе слабо? Он в ответ ухмыляется: «Да запросто! Только обеспечьте заправку через каждые двадцать минут езды. Этот мотор в семь глоток жрет авиационный бензин с октановым числом 110».



Тот свой летающий автомобиль Джеймс построил для телешоу. К этому мотоциклу он не собирается приставлять ни крылья, ни перья: «Radial Hell – из тех проектов, в которые ввязываюсь только для того, чтобы доказать себе: я это могу»!

Понравилось? Поделись


Все записи | Комментировать
Рубрики: Другое


СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14
13.05.14
06.05.14
29.04.14
22.04.14
18.04.14




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free