ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



Путевые заметки с пассажирского сиденья Yamaha Super Tenere


Ничто так не способствует превращению обычных офисных клерков в экстремальных путешественников и охотников за острыми ощущениями, как городская монотонная рутина «дом-работа-обязательства» с ежедневно-одинаковой картинкой за стеклом автомобиля. Рано или поздно в жизни каждого такого труженика, доведенного до точки, наступает момент, когда он поднимает вверх ведущую руку и резким движением вниз и наотмашь отказывается так жить дальше; берет тайм-аут на работе, в семье, в прежней жизни и пускается... в крутые и затяжные подъемы, глубокие спуски, поднебесные высоты.

 

 

 

В общем, туда, где его воображение рисует рай земной, воплощенную мечту об идеальном укладе жизни. Крутизна деяний измученного лица в этот момент зависит от воспитания, степени «выжима» (чем — ответьте сами), фантазии и возможностей... В общем, когда нам совершенно неожиданно, но очень своевременно попала в руки Ямаха Super Tenere 2011 года, мы были рады появившейся возможности попутешествовать любимым видом транспорта. А после того, как эмпирически узнали все возможности мотоцикла, прониклись уважением и благодарностью к нему... но обо всем по порядку.

 

 

 

Старт пришелся на полдень выходного дня. Покидая Москву, мы не испытали затруднений, несмотря на наличие трех кофров, чьими стараниями габаритная ширина загруженной Супер Тенеры по ощущениям приближалась к таковой у квазиавтомобиля «Ока». Легко преодолели еще несколько сотен почти однообразных километров, и только в окрестностях Воронежа многочисленные стада коровок-чернушек красноречиво возвестили нам о начале постепенного отдаления от цивилизации и приближающейся цели — максимально возможном и продолжительном (в данных условиях) пребывании тет-а-тет с природой.

 

 

 

Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону — Ейск... Мощный рывок — всего каких-то 15 часов, минимум необходимых остановок, и мы достигли первой из намеченных нами travel points. Почти невероятно, как во сне, — звук ревущего мотора сменил шелест ночного Азовского моря; ставший панцирем фулл экип — легкие одежды. Волны ласкали босые уставшие ноги, вводя нас в негу.. В ту ночь (вернее, раннее утро) в сон провалились быстро и глубоко.

 

 

 

Весь следующий день — заслуженный пляжный отдых и рабочая фотосессия «мотоцикл у моря», «я и мотоцикл (мотоцикл слева)». А наутро второго дня снова в бой — планы обширны, а время, к сожалению, ограничено датой выхода на работу одного из членов экипажа. Хотя, какое сожаление — даже сейчас я не смогла бы сделать выбор в пользу какой-либо одной точки на карте, весь смак в постоянном движении и никак иначе!

 


 

Поэтому — дальше. В горы. Бесконечные поля кукурузы по дороге из Ейска. Равнинная местность постепенно сменялась предгорными селениями, среднегорным ландшафтом и бродящим броуновским движением по проезжей части, стадами и индивидуально, коров. Минуя Армавир, Невинномысск, Минеральные Воды мы достигли селения Баксан, оттуда на Тырнауз, откуда рукой подать до Терскола и царственного Эльбруса. К сожалению, план пришлось корректировать «не отходя от кассы» — известные события, произошедшие в Баксанском районе Кабардино-Балкарии в феврале 2010, закрыли доступ туристов в этот район до настоящего времени (по состоянию на август 2011 г.), нахождение там возможно исключительно по спецпропускам. Правда, КПП с военной техникой и вооруженными солдатами мы проехали незамеченными — видимо, постовых разморило под палящим солнцем.

 

 

 

Тем не менее, первый же попавшийся навстречу экипаж ДПС проезд хоть не запретил, но предупредил, что все равно придется возвращаться обратно — дорога дальше перекрыта. Мы экспериментировать не стали и приняли решение повернуть на Кисловодск, остановиться там на привал, отдохнуть и продумать план дальнейших передвижений. Выехали и... через несколько минут я получила от природы в глаз — уже на немалой скорости в приоткрытый визор из под колес влетел увесистый камушек и угодил аккурат в надбровную кость. Сантиметром ниже — и моё фото могло бы висеть бы одном ряду с адмиралом Нельсоном и Кутузовым по характерному признаку. А так отделалась нелегким испугом, но даже синяк не появился. На сопли - времени и сил не было, и, плотнее закрыв визоры, мы двинулись дальше.

 


 

Честно говоря, даже после московской жары тамошние +35 вымотали быстро, поэтому, увидев у дороги озеро с купающимися, мы не смогли к ним не присоединиться. Удивление вызвал сначала тот факт, что вода в озере горьковато-соленая, а затем, по окончании купания, состояние кожи — она стала бархатистой, как после продолжительных и регулярных SPA-процедур. Как выяснилось позже, нам посчастливилось принять водные процедуры в соленом озере Тамбукан. Расположенное недалеко от Пятигорска на высоте около 700 метров над уровнем моря, оно, по оценкам специалистов, обладает целительными свойствами, превосходящими таковые у знаменитого Мертвого моря. Вот такой приятный сюрприз.

 

 

 

Искупавшись, помолодев и отдохнув, мы въезжаем в Кисловодск.. в сопровождении порядка двадцати ДПС-ных автомобилей местной прописки. Мы, безусловно, оценили теплый прием и в знак благодарности даже не обогнали колонну.

 

 

 

Разместившись в гостинице еще советского периода с уже капиталистическими ценами, отправились на рекогносцировку местности. Итогом прогулки стал звонок «ради интереса» по указанному на придорожном баннере телефону и разведывательный крюк в 50 км от Кисловодска на базу, расположенную на высоте около 2 тысяч метров над уровнем моря, а впоследствии — три потрясающих дня вне расписания на высокогорье, в районе селения Верхняя Мара Карачаево-Черкесской республики. Здесь мы стали свидетелями потрясающих природных явлений, здесь по-настоящему впервые осуществили внедорожный тест-драйв мотоцикла, здесь ясным утром в распахнутую дверь нашего домика заглянул сам Эльбрус, величественный и вызывающий животный трепет даже у сильных духом и телом.. Уххх! Хотелось подобраться к нему поближе, приникнуть к его мощному телу, послушать его дыхание, но погода в горах крайне изменчива и неустойчива. Пару дней не везло — ясное утро сменялось то дождем, то градом, то туманом, и старт к подножью самой высокой горы Европы опять откладывался.

 

Но пассивное наблюдение — не наш метод, особенно в условиях жестких временных ограничений. Мы принялись изучать внедорожную составляющую нашего туристического эндуро Yamaha XTZ1200 — исследовав окрестности турбазы и, соответственно, способности Супер Тенеры, забрались на близлежащее плато Гум-Баши, называемое местными жителями «Кругозором». И не напрасно — оттуда открылись необыкновенной красоты виды во все стороны света — на альпийские луга, нависающие над ними отвесные скалы... фантастические картины природы. Занялись и собой — в импровизированном спортзале на свежем воздухе на высоте 2000 метров над уровнем моря улучшали состояние крови обновленными эритроцитами (именно поэтому часто спортивные базы строят на высоте около двух тысяч метров).

 


 

Во время очередной вылазки мы успели вернуться на базу за минуту до начала дождя. Но в этот раз погода опять подкинула сюрприз: помимо капель воды с неба начали сыпаться и весело прыгать по земле градины размером с перепелиное яйцо, только вместо округлых форм ощетинившиеся острыми ледяными шипами. К слову, никаких повреждений град на Ямахе не оставил, чего не скажешь о ее владельце-спасителе, успевшем эвакуировать дорогой во всех смыслах этого слова мотоцикл под ближайший навес.

 


 

А на третий день, несмотря на неблагоприятный метеопрогноз, мы все же решились подобраться как можно ближе к Эльбрусу. Правда, если бы резина на колесах СуТенеры могла говорить, она бы вскричала от ужаса — установленная Continental Trail Attack, скорее, универсальная туристическая, совсем не предназначенная для внедорожных вылазок, особенно на таком тяжелом аппарате, как наша Супер Тенера. Однако, по моему глубокому убеждению, 90% составляющих успеха в подобных мероприятиях — это навыки вождения и умения пилота, а в способностях водителя мотоцикла я не сомневалась ;)

 

 

 

Поленившись сделать 50-километровый крюк до ближайшей заправки и решив, что оставшегося бензина без проблем хватит на «какие-то 120-140 км», мы в условиях сильнейшего тумана и накрапывающего дождя с градом выдвинулись от турбазы Мара в направлении северного склона Эльбруса. Причем о местоположении вершины мы могли судить только по памяти да данным GPS-навигатора в виду некоторого ухудшения видимости — метров до 50 от силы; карт местности с указанием «дорог» у нас не было, а направление движения, обозначенное местными жителями, звучало как «да примерно туда-вот и ехать».

 


 

Залитые обильными дождями каменистые горные тропки сменялись глинистыми, затем песчаными — и далее по кругу. Взору открывались долины, одна живописнее другой, которые при одном неловком движении рулем могли оказаться последним, хоть и прекрасным, пристанищем путников и их мотоцикла (застрахованного, разумеется! В отличие от...), но все ограничилось острыми ощущениями, купанием «коня» и наездника в одной из высокогорных луж и воспоминаниями об этих потрясающих местах.

 


 

При окончательно испортившейся погоде мы добрались-таки до следов цивилизации — в непосредственной близости от скрытого густым туманом северного подножья Эльбруса обнаружилась дорога. Практически автомагистраль — широкая (две машины разъедутся), с твердым покрытием (плотно укатанная щебенка) и даже с бетонными отбойниками в наиболее опасных поворотах. Огорчало лишь то, что не было ни намека на наличие в этих местах заправочных станций, в то время как бензобак нашей Супер Тенеры в ближайшее время планировал избавиться от жалких остатков топлива и превратиться во вместилище лишь чистейшего горного воздуха. Двигаться приходилось «наощупь» — видимость упала до 20-25 метров. Правда, оставалось непонятным, куда надо двигаться, чтобы найти хоть немного горючего.

 


 

В момент раздумий о выборе направления движения из тумана материализовался УАЗ-«буханка» — наши пути пересеклись с возвращавшейся после восхождения на Эльбрус группой замечательных людей: Юрием, Глебом, Ирой, Константином и Сергеем Константиновичем. Двое последних, причем, совершали своё первое в жизни восхождение на пятитысячник, и восхождение было сразу по Северному склону, покорение которого считается привилегией подготовленных спортсменов. «Буханка» альпинистов приютила меня и фотоаппарат при начавшемся сильном дожде — в таких погодных условиях мотоциклу, все-таки, было необходимо избавиться от балласта в моем лице, впрочем, и сам «балласт» тоже перестал сопротивляться более комфортным для барышни условиям проезда. «Баба с возу — кобыле легче», как говорится. А в УАЗике тепло, сухо и весело. Так, за легким общением с «братьми по разуму», мы вернулись в Кисловодск, где с ними распрощались, переночевали и на следующий день выехали-таки к следующему морю — Черному.

 

 

Первоначально мы собирались просто проскочить через Шаумянский перевал и выйти на Туапсе (кстати, наш навигатор упорно отказывался прокладывать этот маршрут, пока мы не включили «грунтовые дороги» в список разрешенных). Но, как обычно, «нормальные герои всегда идут в обход»: сначала, увидев указатель «Псебай», мы не смогли проехать мимо этого места скопления спортивных лагерей и турбаз, а затем, когда на глаза попался знак «Лаго-наки» — налево», ввели в панику навигатор, упорно не желавший прокладывать новый, заметно удлинившийся маршрут. Но оно того стоило — когда еще доведется увидеть летом снег, попасть из «+35» в «+15», пообщаться с ребятами из Mountain Riders, поболтать за чашечкой кофе с их предводителем Юрой Фоменко, посмотреть шикарные фильмы об их безумных снегоходных вылазках... Зимой обязательно надо будет туда вернуться.


 

Солнце начало прятаться за горы, тени заметно удлинились — и мы рванули дальше. Шаумянский перевал — жутчайшее место: неосвещенный разбитый неасфальтированный серпантин, без ограждений, но зато с глубокими пропастями, до сих пор вспоминаю как кадры фильма ужасов. За полночь добрались до Таупсе, вот бы уже и остановиться на привал, но... «звонок другу» — харлеисту Стасу из Адлера, и... еще один мощный, агрессивный, на грани отчаяния, ночной рывок по серпантинам с плотным сезонным движением и многочисленными гружеными фурами, создающими заторы на двухполосной дороге даже глубокой ночью. Но у нас отличный мотоцикл, за рулем которого самый лучший в мире (для меня :) ) пилот, — и вот уже Адлер, Курортный проспект, и мы, измученные нелегкой дорогой, наконец-то, пришвартовались на отдых... Ура, Черное море!


 

Весь следующий день мы посвятили чудесному ничегонеделанию, купанию и обучению женщин команды в моем лице красивому вхождению в море вперед головой (которое должно было напоминать ныряние). Так здорово беззаботно резвиться в теплой водичке и греть косточки под нежным солнышком... Но одного дня для этого вполне достаточно. А дальше пропеллер в нижней части спины погнал нас к очередной дозе приключений. Сначала по веселому серпантину мы взлетели на гору Ахун, со смотровой башни на которой открывается шикарный вид на Большой Сочи. Затем Калиновое озеро, объезд Сочи и Адлера через горы в Красную Поляну и самый, без преувеличения, опасный рейд во всем нашем путешествии — на Хмелевские озера, находящиеся на высоте 1750 метров над уровнем моря. С расположенных там смотровых площадок открывается красивейшая панорама Западного Кавказа — от г. Фишт до Бзыбского хребта в Абхазии.

 

 

 

Дорога на Хмелевские озёра проходит по территории сочинского национального парка и добраться туда возможно только пешком либо на внедорожной технике, о чем в самом начале подъема предупреждает табличка. Конечно же, мы не могли не остановиться, пофотографироваться на фоне этого знака, поиронизировать и... в (о, ужас!) облегченном, «южном» варианте мотоэкипировки, состящей из шлемов, шортиков, маечек и кроссовочек, продолжить осуществлять задуманное. Стыдно, конечно, но жара заставила нас изменить принципу «оллтайм фуллэкип», о чем не то, чтобы пожалели, но по-хорошему вспомнили, когда поймали пару щекотливых моментов. Дорога туда, действительно, сложна. Серпантин довольно крут, усеян рытвинами и выбоинами, почва каменистая и влажная, набор высоты — около 1000 метров на 10 км, а резина на СуТенере по-прежнему условно-внедорожная, да еще и порядочно изношенная...

 


 

На ведущей наверх «дороге» разъехаться двум авто невозможно. Парни с джиппинговых экскурсий на Хмелевские озера набивают в свои УАЗики-кабриолеты туристов как селедку в банки, и со скоростью московских маршруток носятся по серпантину. Безопасность приобретает абстрактные очертания. Чистый адреналин, хоть и сомнительного качества. Прогулка, конечно, получается поистине захватывающая, и выжившие долго не смогут о ней забыть. Но не случайно туда стекаются ценители прекрасного — озера и впрямь необыкновенны... А еще поговаривают, что вокруг них растут удивительные и волшебные грибочки, и микологи—любители собирают там недурственный урожай.

 


 

В общем, повторять этот маршрут на дорожном мотоцикле стоит, предварительно оформив нормальную страховку и на технику, и на экипаж, либо же в составе экскурсии туристов-камикадзе на УАЗиках (в этом случае можно ограничиться только страхованием тел путешествующих).

 

 

 

Вернувшись в Адлер живыми, здоровыми и полными впечатлений, мы финально в этой поездке окунулись в ночное Черное море, собрали вещички и ранним утром указали в навигаторе конечным пунктом Москву...

 

 

 

...Да, судьба офисного клерка безысходно однообразна и трагична — пара недель заслуженного оплачиваемого отпуска обычно заканчивается, не успев начаться. Разве что умение запечатлеть в памяти (и на фото) лучшие моменты путешествия и наслаждаться ими, прокручивая в голове снова и снова, позволяют дожить до следующих пары недель и ненормированно вкалывать, живя предвкушением и надеждой на то, что со временем соотношение «время работы—время отдыха» изменится на диаметрально противоположное, и рабочая неделя каждые полгода будет плановой тренировкой ума в нон-стоп каникулах. Мечты сбываются!

Понравилось? Поделись


Все записи
Рубрики: Экипировка Yamaha


Комментарии

Нет комментариев



Новое сообщение
Имя*:
E-mail (будет скрыто):
* Поля обязательные к заполнению

СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14
13.05.14
06.05.14
29.04.14
22.04.14
18.04.14




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free