ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



Путешествие в Малайзию, или Как я побывал на MotoGP


Когда пасмурным октябрьским днем получаешь приглашение поехать на один из этапов MotoGP, да не куда-нибудь на Северный полюс, а в Малайзию, раздумий, естественно, не возникает. Так произошло и со мной, и никакой сезон дождей не мог повлиять на это решение.

 

Рассказывать насколько это замечательная и красивая страна, а так же о том, какое дружелюбное и позитивное в ней население, я не буду — это тема для совсем другой статьи. Предупрежу лишь об одной неприятности, с которой я столкнулся, — уезжая далеко от дома, не забудьте предупредить свой банк о поездке, иначе он может блокировать ваши платежи, и вы останетесь без средств. Проблема, конечно, легко решается звонком в банк, но вы наверняка не готовы, находясь в роуминге, платить за десять минут ожидания ответа банка.

Sepang International Circuit (SIC)

О том, что мы двигаемся в правильном направлении, четко  информировал дорожный трафик. За прошедшие три дня я увидел в общей сложности не более шести мотоциклов с объемом двигателя свыше 125 «кубов». Сейчас же нас постоянно обгоняла двухколесная техника, и, в большинстве своем, она была уже гораздо более внушительной кубатуры. Добираться до трека от столицы Малайзии, города Куала-Лумпур, не долго, всего пятьдесят километров, да и пробок по дороге вы, скорее всего, не встретите. Найти трек легко, указатели не дадут сбиться с пути, а по красноречивой надписи Sepang International Circuit на газоне при въезде вы поймете, что прибыли.

 

Sepang International Circuit (SIC) занимает огромную территорию. Основная трасса омологирована для проведения соревнований королевского класса, таких, как Формула 1 и MotoGP. Кроме этого, на трассе проходят соревнования по драгу и гонки на выносливость. На территории комплекса есть лучшая в Малайзии трасса для картинга, которую, по слухам, проектировал тот же человек, что и основное кольцо, — Герман Тильке. Еще на территории комплекса можно найти тренировочную трассу для мотокросса.

 

Парковочные территории расположены гораздо удобнее, чем на том же Московском кольце, где стоянка засыпана гравием, и идти от нее до входа — порядочно. Здесь есть возможность оставить свое транспортное средство в непосредственной близости от входа, на размеченной асфальтированной поверхности.

 

Прямо у входа зрителей встречают шатры производителей мототехники и экипировки. Пройдя створ ворот, зритель моментально попадает в атмосферу всеобщего праздника. Огромная площадь за главным входом уставлена шатрами всех мыслимых и немыслимых производителей. Рев моторов, обилие техники и вездесущие paddock girls. Среди этих шатров нашлось место и действительному экшену — выступлению малазийской команды KTM по станту. Также любой желающий имел возможность прокатится на минибайке по импровизированному треку и почувствовать себя настоящим гонщиком, чем сразу же воспользовался один из моих коллег. На каждом стенде можно примериться к технике и купить сувенирную продукцию, кстати, по достаточно демократичным ценам, если сравнивать, например, с московскими магазинами. Больше всего меня, конечно, поразили продавцы берушей. Зачем люди их покупают, приходя на мотосоревнования? Ведь именно звук создает огромную часть той атмосферы, которая царит на треке.

 

Однако есть тут некоторая странность, понять которую мне не удалось. Вход на главную трибуну находится в конце площади. Перед входом висит большое объявление, гласящее, что билет действителен для прохода только один раз. Вроде все логично, но за воротами нет ничего, кроме самой трибуны и еды. Ну да, вы пришли смотреть на гонку, но что делать в интервале между заездами? В итоге, рядовому обывателю, после прохода ворот трибуны, не остается ничего, кроме как обсуждать результаты прошедшего заезда с приятелем, зажевывая все это рисом из ближайшей продуктовой точки. На WSBK, проходившем на Московском кольце, в этом плане мне понравилось больше. Во время всего уикэнда зрители просто не успевали заскучать. Постоянно происходило какое-то действо. В перерывах между заездами зрители могли наблюдать авиашоу, выступления фристайл- и стант-райд команд.

 

Кстати, раз уж мы заговорили о входе, стоит вспомнить и о стоимости билетов на само мероприятие. Стоимость приятно удивила, она варьировалась от 200 до 1900 рублей (в пересчете на наши), в зависимости от трибуны. За 200 рублей зрители могли пройти на специально отведенные холмы и под пальмами, на травке, наблюдать за гонкой. 1900 рублей стоит вход на главную трибуну. При этом, главная трибуна позволяет видеть как северную, так и южную часть трека, а не только стартовую прямую, что в разы повышает ее ценность, по сравнению с тем же Московским кольцом. Кстати, народу в Малайзии на соревнованиях я наблюдал значительно больше, и, я думаю, что тут дело не только в информационном фоне и более высоком развитии мотокультуры. Не последнюю роль наверняка играет и стоимость билетов. Так, на российский этап WSBK, средняя стоимость билета составляла 2,5 тысячи рублей, хоть и были заявлены недорогие билеты, но в продаже их было не найти, да и минимальная стоимость была далеко не 200 рублей, как в Малайзии.

 

Но и тут не обошлось без ложки дегтя. Как такового понятия paddock village, интересного для рядового зрителя, здесь не существует. Пространство между боксами и домиками команд — не более 20 метров, и даже если кто и появляется из бокса, он так же быстро скрывается в домике. Соревнования WSBK на Московском кольце в этом вопросе мне понравились в разы больше. Зрители, имевшие доступ в деревню (всего 800 рублей в Москве), имели возможность наблюдать за отборочными этапами соревнований по станту, встретиться с гонщиками WSBK, которые выходили из паддоков и с удовольствием раздавали автографы желающим. Кроме этого, все пресс-конференции до и после гонок происходили именно в нем, и любой желающий мог прикоснуться к этому действу. Сама деревня выглядела гораздо праздничнее оной в Малайзии, возможно из-за того, что у каждого паддока был припаркован красочный грузовик команды, а напротив были раскинуты шатры как команд, так и спонсоров мероприятия.

  

MotoGP

Но вернемся к событию, ради которого мы приехали в Малайзию. Чем руководствовались организаторы, назначая гонку на сезон дождей, мне не понять, но в любом случае это только придает сложности и зрелищности самой гонке.

На кольце мероприятия начинаются с четверга. В этот день трасса проходит последние проверки, происходит регистрация участников местных заездов, а так же пресс-конференция перед гоночным уикендом. Но этот день стал отличным от остальных четвергов. Днем весь паддок собрался у гаража команды San Carlo Honda Gresini, за которую выступал Марко Симончелли, напомним, что он трагически погиб на этой трассе год назад. Огромная делегация гонщиков и механиков отправилась к одиннадцатому повороту, где руководитель команды Фаусто Гресини установил мемориальную табличку в честь Марко, после чего наступила минута молчания. После окончания церемонии каждый из участников подошел к табличке, чтобы выразить личное уважение к Марко Симончелли. Кстати, на соревнования очень много болельщиков пришло с символикой Марко. Очень странное совпадение мне иногда приходит на ум: прозвище Марко было Super Sic, а место его смерти Sepang International Circuit (SIC). Жутковато...

 

Основная движуха на трассе начинается в пятницу. В этот день пресса может пообщаться с гонщиками, а команды усиленно готовятся к гоночному уикенду, настраивая мотоциклы под особенности трассы. Каждому классу доступно по два заезда свободной практики. Кроме этого, в этот день проходит по одному заезду свободной практики и квалификационные заезды так называемых гонок поддержки. На этот раз это были заезды Superbikes/SupeRSTock/Supersport чемпионата Малайзии и SIC Ninja 250 Cup. Зрителей в этот день на трассе обычно немного, как собственно и на следующий день.

 

Суббота порадовала нас солнечной погодой и нервотрепкой, связанной с доступом в пресс-центр. Дело в том, что приглашающая сторона забыла позаботиться о пресс-аккредитации для приглашенных журналистов, а мы, наивные, решили, что, приглашая журналистов из специализированных изданий, нельзя не аккредитовать их на гонку. В итоге, около полутора часов мы пытались пробиться в пресс-центр, привлекая для этого чуть ли не министра Малайзии по туризму. В итоге компания Dorna (владелец гонок MotoGP) оказалась непреклонна, и в пресс-центр мы попасть так и не смогли. Сразу хочу предупредить любителей вести онлайн трансляции с места событий — интернета на трассе нет нигде, кроме пресс-центра. Сотовая связь вас не спасет, так как единовременное нахождение тысяч болельщиков в одном месте забивает сотовые каналы. И если в субботу доступ в интернет через сеть 3G мы-таки смогли организовать, то в воскресенье нас ждало полное фиаско.

 

В субботу на трассе проходят последние тренировочные заезды королевского класса и начинается основная борьба. Под вечер проходят все три квалификационные гонки, по результатам которых гонщики выйдут на следующий день на старт. Все это разбавлено первыми финалами местных соревнований, прогулкой по питлейну для ВИП-персон и пресс-конференцией гонщиков королевского класса по итогам квалификации.

 

Но главный день соревнований, все-таки, воскресенье. Огромные толпы зрителей, треть которых, по приблизительным подсчетам, одета в одежду с символикой Валентино Росси. Трибуны забиты до отказа. Некоторые зарезервированы под фан-клубы определенных марок. Так, я видел несколько трибун болельщиков Ducati и трибуны болельщиков KTM. Утро началось с заключительных гонок местных чемпионатов, которые освободили трассу для королевских классов уже к 9.30. В этот день можно было наблюдать всю капризность сезона дождей в Малайзии. Утром палило солнце, и к моменту очередной ВИПовой прогулки по питлейну температура воздуха достигала 36 градусов, а асфальт прогрелся до 58. Но уже к старту заездов Мото3 начал накрапывать дождик, вдали сверкали молнии, и мотоциклы выкатились на дождевой резине.

 

Стоя на треке и слушая звуки проезжающих мотоциклов, перестаешь понимать тех людей, которые ставят прямоточные глушители на свои «литры» просто ради звука, а не в угоду производительности мотора. Мотоциклы с объемом двигателя 125 кубических сантиметров звучат в разы слаще и громче любого гражданского мотоцикла с прямотоком. Хоть и выглядят они смешно, но это главная школьная парта для всех будущих чемпионов Moto GP, это подтверждает и накал страстей, с которым не сравнится борьба даже в королевском классе.

 

Перед стартом и во время гонки болельщики просто бесновались. Шутка ли, по итогам квалификации, местный гонщик Зульфами Хайруддин (Zulfahmi KHAIRUDDIN) был первым. Он вообще отличился в этот уикенд, видимо, родные стены помогали. Впервые за свою карьеру в Мото3 он поднялся на подиум, заняв второе место, и параллельно поставил 4 рекорда трассы в своем классе (самый быстрый круг, рекорд круга, лучшая квалификация и максимальная скорость). Такой рев трибун я слышал впервые в жизни, болельщики бегали от одного края главной трибуны к другому, чтобы не упустить ни секунды гонки.

 

Основная борьба развернулась между гонщиками КТМ. С самого начала гонки четыре пилота отделились от основного пелетона и постоянно сменяли друг друга в борьбе за лидерство. Сандро Кортезе (Sandro CORTESE), стартовав с третьего места, откатился по ходу гонки на четвертое, но он не собирался сдаваться. На последнем круге он занимал второе место и в последнем повороте, перед финишной прямой, вырвал победу у местного гонщика. Это была, пожалуй, единственная гонка королевского класса, которая финишировала планово в этот уикенд.

 

Гонка в классе Мото2 была отложена из-за ливня, обрушившегося на трассу. По накалу страстей она не сильно уступала только что отгремевшей Мото3. Лидеры чемпионата вообще остались не у дел на этом этапе. Родные стены помогали и другому местному гонщику, Хафизу Шарину (Hafizh SYAHRIN), - стартовав с 27 позиции, к середине гонки он вырвался на первое место. Гонку он смог закончить на четвертой позиции.

 

Ближе к концу заезда пошел сильный дождь, в итоге на 17 круге были выброшены красные флаги, и гонщики вернулись в боксы. В зачет пошли итоги 16 круга, на подиум не попал ни одни из лидеров чемпионата. Марк Маркес (Marc MARQUEZ) вообще упал на третьем круге, как только начался дождь, он попытался вернутся в гонку, но не смог завести мотоцикл. Но это не сильно сказалось на итоговой расстановке сил в чемпионате, так как его ближайший преследователь Пол Эспаргаро (Pol ESPARGARO) также неудачно провел гонку, завершив ее на одиннадцатой строчке.

 

Начавшийся дождь подвинул и главную гонку — MotoGP. Началась гонка очень волнующе для большинства болельщиков (не забываем про огромную толпу фанатов Росси на стадионе). Доктор, не очень удачно проведя квалификационные заезды, оказался на 11 месте стартовой решетки, пропустив вперед коллегу по гаражу Ники Хайдена (Nicky HAYDEN). Но с самого начала гонки он продемонстрировал, что не намерен отдавать победу. В первом же повороте Росси оказался на пятой строчке.

 

Болельщики взорвались в овациях, на втором круге, перед первым поворотом трассы, Росси оказался уже на четвертой строчке, раскрывая всю мощь мотоциклов Ducati на прямых. Но повороты явно были не его коньком, и уже к третьему кругу он свалился на пятую позицию, так и проведя остаток гонки в числе догоняющих. Последние два года на Сепанге королевский класс преследует злой рок. Год назад гонка была досрочно остановлена из-за трагедии с Симончелли, в этом году в самом начале гонки сошло шесть мотоциклов, а ближе к середине ливанул такой дождь, то на четырнадцатом круге маршалы выкинули красные флаги. Пилоты вернулись в боксы, и гонку так и не возобновили — погода и не собиралась улучшаться. В зачет пошли результаты тринадцатого круга.

 

Дождь не утихал, а толпа радостных болельщиков расходилась со стадиона, обсуждая увиденное. Не стали задерживаться и мы, ведь впереди нас ждал увлекательный тур по Малайзии, организованный компанией Tourism Malaysia. Съездить на такое событие должен обязательно хоть в раз в жизни любой уважающий себя мотоциклист. Звук двигателей прототипов и ревущие трибуны создают неповторимую атмосферу, в которую хочется вернуться еще не раз.

Благодарим компанию Tourism Malaysia за организацию поездки.

Понравилось? Поделись


Все записи | Комментировать
Рубрики: Экипировка MotoGP Ducati Honda KTM


СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14
13.05.14
06.05.14
29.04.14
22.04.14
18.04.14




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free