ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



Путь Карлито


В паддоках MotoGP Карло Пернат – личность легендарная. Почти небожитель, знаменитый агент мотогонщиков, приносящий финансовую удачу. Он начал свою карьеру более 30 лет назад и работал с такими ведущими брендами, как Vespa, Cagiva, Gilera, Aprilia, Suzuki, Ducati.

Именно под его покровительством Макс Бьяджи выигрывал чемпионат. И именно Карло стал кем-то вроде крестного отца Валентино Росси, разглядев его гений и пригласив в команду Aprilia. Так началась череда побед итальянца. Карло уже весьма немолод. Однако возраст и здоровье не мешают ему следовать за своими нынешними подопечными – Лорисом Капиросси и Марко Симончелли – по всему свету. Пернат потрясающе обаятельный и умный человек, великолепный собеседник и настоящая находка для любого журналиста. Карло грозится однажды написать мемуары. Когда это случится, MotoGP откроется нам с другой стороны, а книга станет сенсацией в мире мотоспорта. Причем Пернат лишь пожмет плечами и скажет что-нибудь вроде: «Итс май вэй оф лайф».

«Я – СЧАСТЛИВЧИК» Меня влечет к мотоциклам, хотя я никогда не ездил на треке. Я хотел работать и работаю в этой области. Но для меня работа – это страсть, мне платят за мою страсть. В начале 70-х я решил, что моя жизнь и работа должны быть связаны с мотоциклами. С 1974 по 1978 работал на Vespa Corporation, когда рынок только зарождался. Я был рожден с рынком и развивался вместе с ним. В мотоспорт пришел в 1979 году. В течение пяти сезонов был менеджером по мотокроссу в Gilera. Через меня прошли многие знаменитые гонщики: Коррадо Маддии, Микеле Ринальди, Гастон Райе. Однако мы никогда не выигрывали мировой чемпионат – Suzuki тогда была слишком сильна. В конце 1984 шеф Cagiva предложил мне контракт на пять сезонов, я отвечал за их спортивное направление: мотокросс, «Дакар» и прочее. Это была тяжелая, но важная и интересная работа. Мы пять раз участвовали в ралли «Париж-Дакар». А в 1985-86 выиграли чемпионат мира по мотокроссу.

В шоссейных гонках я начал работать 22 года назад – менеджером команды Cagiva. Первым моим подопечным стал Ранди Мамола, забавный гонщик (Ранди Мамола – один из самых харизматичных пилотов своего поколения; сегодня он журналист, комментатор MotoGP – К.Ш.). В конце 1989 года я получил очень привлекательное предложение от Aprilia. Мы начали в 1990 всего с 7 механиками. Очень удачно – вместе выиграли много мировых чемпионатов, в том числе дважды с Бьяджи и один раз с Росси. После окончания контракта с Aprilia я занялся футболом. Я был страстным болельщиком и, к тому же, получил серьезное предложение: стать генеральным менеджером футбольного клуба премьер-лиги. Но я оставался в футболе всего 6 месяцев. Оказалось, это плохое, грязное место.

В доказательство своей страсти к футболу Карло рассказывает, как вместе с Росси и всеми итальянцами MotoGP поднялся сегодня в четыре утра, чтобы посмотреть игру «Интера». Лег в шесть, и к девяти часам удушающе жаркого малазийского утра примчался на трек: проведать своих гонщиков, выпить чаю у Fiat Yamaha и дать это интервью. Все вокруг обливаются потом и жалуются на ужасную жару, а Карло, не жалуясь ни на что, продолжает:

После неудачи с футболом Лорис Капиросси предложил мне стать его персональным менеджером. Позднее у меня был контракт с Де Анжелисом. C 2003, когда Лорис ездил в Ducati, я проработал три года в этой команде в качестве консультанта. Они платили мне за то, что я знал всех! В 2008 году стал работать с Cимончелли. Я был комментатором на итальянском телевидении: три сезона просидел в комментаторской кабине, и это было прекрасно. Я журналист – пишу для многих газет в Италии. Невозможно для меня, для моего мироощущения сказать себе «стоп». Мотоциклы, гонки – моя большая страсть, мой образ жизни. Да, образ жизни. Люди, работающие в таких условиях, как я, – счастливчики. Я – счастливчик.

«800СС – БОЛЬШАЯ ОШИБКА» Категория 800 см3 – большая ошибка. Потому что ее стоимость непомерно велика: слишком много технологий и электроники. Командам приходится платить по 40 миллионов евро ежегодно! Это объясняет, почему многие заводы не присоединились к MotoGP. Зато они присоединились к Super­bike – это куда дешевле. В таких условиях невозможно продолжать гонки. 17 гонщиков – это ничто. Их должно быть минимум 22-­24. Может быть, внимание к этой проблеме все же удалось привлечь, когда команда Kawasaki в прошлом году покинула чемпионат. Вы ведь знаете о новых правилах 2012 года, о возвращении литровых двигателей (см. «Мото», №2-­2010, с.72.)? Когда мы стартуем с 1000 см3, к MotoGP присоединятся BMW, Gilera, Aprilia, вернется Kawasaki. Участие в «литрах» стоит 7 миллионов евро, 33 миллиона разницы. Даже Yamaha в тяжелой финансовой ситуации:  она потеряла в прошлом году около миллиарда долларов. Завтра Валентино улетит в Индонезию (завод использует гонщиков для продвижения продукции на этом рынке), перед предыдущими тестами он был  в Индии. Потому что теперь основной рынок для Yamaha – Индонезия, Сингапур, Индия. Но не Европа.

Карло живо интересуется всем, что происходит в России. Он упорно считает, что в один прекрасный день (который, по его мнению, настанет в ближайшие годы) торжественно будет перерезана ленточка на российском треке для Формулы-1:

«Я УВЕРЕН, ГОНКИ ПРИДУТ В МОСКВУ» Все заинтересованы в российском  рынке. Я знаю Берни Экклстоуна, он  мой друг. Он сказал, что собирается  организовать Формулу 1 в Москве.  И был готов присоединиться к созданию городского трека. У проекта  много хороших спонсоров – это  большой бизнес, громадные деньги.  В любом случае, я уверен – через  пару лет гонки придут в Москву.

«Я ВЛЮБЛЕН В ЛЕНИНГРАД» Я люблю Россию. В 1985 году приезжал с Gilera в Санкт-Петербург, который тогда назывался Ленинградом, на соревнования по мотокроссу. Это был чемпионат мира в классе 125 см3. Сколько тысяч людей пришло на эти гонки – непостижимо! Запомнились несколько моментов. Как у меня на границе отобрали пару журналов. Нет-нет, никакой порнографии, просто обычные  журналы... Как ровно в 7 вечера  приезжал автобус, и в сопровождении милиции нас доставляли в гостиницу. Паддоки пустели – никто не  общался, не тусовался после окончания гонок. Помню, как привез  пачку наклеек: Aprilia, Gilera...  И подарил пару штук одному человеку. Через минуту за наклейками  в бокс ворвалась толпа народа.  Но я помню и очень красивый город, и женщин. У вас, в России,  90% женщин – красавицы, 10% –  хорошенькие и 0% некрасивых.  Я обязательно вернусь, я влюблен  в Ленинград до сих пор.

Пернат философски относится к успехам и неудачам своих гонщиков. Но немедленно вспыхивает, когда речь заходит о современных мотогонках. В бешеном галопе за результатом и спонсорами многие забыли, что главным в гонках должен оставаться человек, а не машина. И в этом основное отличие Перната от других агентов и приближенных MotoGP. Он – вопиюще несовременный гуманист.

«СПОРТ ИЗМЕНИЛСЯ В ХУДШУЮ СТОРОНУ» Лорис Капиросси – невезучий человек. Он сильный гонщик, но не выигрывает. Конечно, Лорис три раза  становился чемпионом мира: дважды в 125 см3 и один раз – в 250 см3.  Но в «королевской категории» –  500, 1000, 800 см3 – он не выигрывал никогда. Возьмите для примера  2006 год, когда Лорис так успешно  ездил в Ducati. Вы помните большую аварию в Барселоне, лишившую его титула? Проблема в том,  что от него отвернулась удача.  Марко Симончелли молод, но  уже чемпион мира. Ему сейчас  сложнее, потому что когда Лорис  начинал, главным был талант: если  гонщик был талантлив, он выигрывал. Сейчас, если у тебя есть талант, никто не знает, выиграешь ты  или нет – мотоцикл совсем другой,  он напичкан электроникой. Ты должен адаптироваться к мотоциклу,  а это не то же самое, что адаптация  мотоцикла под себя. Раньше сам  гонщик решал, когда ему открывать газ, а когда – подотпустить.  Сегодня это решает мотоцикл. Поэтому я не могу предсказать, будет  ли молодой талант, такой как Марко, побеждать или нет. По моему  мнению, Марко в этом сезоне может  претендовать на 5 место. Но не  с самого начала, а через 4-5 гонок.  Равно как и Бен Спис.  Спорт сильно изменился в худшую сторону. Мы не должны забывать, что гонщик, человек должен  быть важнее. Сегодня, кажется,  кое-кто это понял. Я думаю, ситуация должна перемениться.

Когда разговор заходит о Максе Бьяджи, Карло морщится, как от зубной боли, протирает свои неизменные черные очки и веско произносит не слишком цензурное слово. И со вздохом продолжает:

«У БЬЯДЖИ УЖАСНЫЙ ХАРАКТЕР» C Бьяджи мы вместе с Aprilia стали мировыми чемпионами три раза подряд: в 1994, 1995, 1996 годах. Он был глуп, а его характер поистине ужасен. Может быть, сейчас Бьяджи немного изменился: ребенок, жена...  Но вряд ли. Он же римлянин – Сaput  Mundi («Столица мира» (лат.), также caput означает «глава»), понимаете, о чем я? Он никогда не имел менеджера, хотел  быть менеджером сам себе. Но гонщик обязан быть гонщиком. Он изгнан из MotoGP, где никто не хотел  больше видеть Бьяджи, – после  2005 года: все, стоп! В Yamaha ему  сказали: «пока»! В Honda: «пока»!  Он просто обрубил карьеру своим  характером.

«КАРЛО, Я БОЮСЬ ЕЗДИТЬ!» Лоренцо после одной из аварий боялся ездить. Он говорил мне: «Карло, я боюсь ездить!» Но если ты  психологически слаб, ты не сможешь быть сильным здесь. Я люблю  Лоренцо, потому что он молодец.  Но проблема его в том, что он не  понимает – Валентино сильнее.  Сильнее умом, не только возрастом.  Росси же знает, что все проблемы  людей – в голове. Валентино – прирожденный психолог.

«СТОУНЕР – РОБОТ. ЛЮДИ ЕГО НЕ ЛЮБЯТ» Мой любимый гонщик – Валентино  Росси. Я открыл его и заключил  с ним первым контакт для Aprilia  в 1995 году. Я его люблю, потому  что Валентино очень сильный,   искренний, благожелательный.   Он – друг.  Росси не просто чемпион, это феномен на протяжении 20 лет. Как  Марадона. Как Кассиус Клей. Каждые 20 лет рождается гений, и Валентино – один из тех, кто на один  шаг впереди остальных. Он выигрывал в 125, 250, 500 см3, был силен  в 1000, 800 см3. Этого никогда не  случалось прежде. Росси – гений  колес. Как Айртон Сенна. Ведь Сенна был гением, в отличие от Шумахера. Гений – это тот, кто любит людей. Валентино любит людей. Сенна  любил людей. Марадона любит людей. Если ты не любишь других людей, – ты не гений. Шумахер не любит людей. Он робот. Кейси Стоунер?  Тоже робот. Щелк в голове – и он  поехал, щелк – и он остановился. И все, пустота. Люди не любят Стоунера, потому что он всегда серьезный, никогда не шутит, разговаривая с ними. Иногда журналисты даже не хотят делать с ним интервью. Помните, как в прошлом году? Его просто выключили. Кто-нибудь помнит, чтобы Валентино отступил?

Карло – злостный курильщик. Он прекрасно понимает, что гробит свое здоровье, однако от курения отказываться не собирается. «Мне нравится курить, – вызывающе произносит он. – И вообще, я могу бросить в любой момент». Услышав в ответ смех, Карло прикуривает очередную сигарету и с обиженным видом добавляет, что он не пожилой мужчина, он – ребенок по натуре. И смотрит поверх очков, как бы ожидая комплимента. Да, Карло – истинный итальянец в лучшем смысле этого слова.

«ПИАРУ НЕВОЗМОЖНО НАУЧИТЬСЯ» Валентино не нужен пиар-менеджер. Лучше, если ты сам себя продвигаешь. Но этому невозможно научиться, потому что ты должен быть рожден с таким характером, главная черта которого – дружелюбие. Если вы идете по жизни с большим количеством друзей, если вам симпатичны люди, вы сострадаете им, если вы работаете в полночь с друзьями не потому, что вы должны работать, а потому, что хотите – люди будут вас любить. Это мое мнение, мой опыт. Не знаю про других, но для меня это правда. Это мой способ жить, я не умею по-другому.

«ИНОГДА МОЖНО ИЗМЕНИТЬ ИСТОРИЮ» После того, как закончу карьеру, напишу книгу. Я должен рассказать о многих вещах, о которых никто не знает. Не сейчас – есть кое-что, что в настоящий момент рассказать невозможно. Некоторые секреты о Бьяджи, Росси, Мамоле, других гонщиках. Некоторые смешные истории. И вы узнаете – иногда можно изменить историю. Иногда так просто изменить карьеру гонщика. Когда я закончу с гонками (делает жест, словно умывая руки), я смогу написать все, что хочу.

Катерина Шостак, ведущая блога www.intramoto.ru/blogs
Понравилось? Поделись


Все записи | Комментировать
Рубрики: MotoGP Aprilia BMW Cagiva Ducati Gilera Honda Kawasaki Suzuki Yamaha Vespa


СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14
13.05.14
06.05.14
29.04.14
22.04.14
18.04.14




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free