ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



Пушечным ядром – в Калифорнию!


Как вы думаете, сколько может проехать в наши дни мотоцикл, которому 95 лет от роду? Километров пять-десять? А 5300 не хотите? Именно такова дистанция прошедшего этой осенью пробега Cannonball Motorcycle Run.

44 мотоцикла – выпуска 1915 года или старше – 10 сентября этого года выстроились на старт на песчаном пляже Кити Хок, том самом, где в 1903 году братья Орвилл и Уилбур Райт совершили свой первый полет. Им предстояло проехать 3294 мили (5300 км) от атлантического до тихоокеанского побережья США, чтобы через 16 дней финишировать в Лос-Анджелесе, там, где кончается легендарная Route 66.

Зеваки заключали пари: сколько мотоциклов доберется до финиша? Скептики утверждали, что ни одного, оптимисты оспаривали – целых шесть. Такие скупые прогнозы принимали в расчет возраст не только машин, но и самих водителей: почти все старше 50, некоторым за 70, а самому пожилому – 82! Что же, на полпути показалось, что зеваки правы: на трассе осталось лишь 20 аппаратов – остальные чинились на обочине.

Но вот позади восемь полных переборок моторов, дюжины залатанных шинных проколов, бесчисленные падения и одна серьезная авария – и 26 сентября в Лос-Анджелесе к обозначающему конец Route 66 столбу подъезжают не шесть, а целых 38 мотоциклов из 44. Прикиньте: несмотря на оборванные шатуны и прогоревшие клапаны, эти герои после ремонта на обочине вновь вскакивали в седла и проезжали за день около 330 км… на мотоциклах мощностью 5 л.с. Их не остановили горные дороги Аппалачей, ураганные грозы в Нью-Мексико и ошеломляющая жара в Аризоне. Нет, как хотите, а этот пробег достоин того, чтобы занести его в анналы истории!

А заварил всю эту кашу Лонни Айзем-младший, специалист по реставрации старинных мотоциклов. Его мастерская Jurrastic Racing расположена в Стержисе, Южная Дакота – в городе прославленного байкерского слета. Поначалу он просто хотел с несколькими своими приятелями проехать на антикварных мотоциклах через всю Америку, от одного побережья до другого. Но идея пронеслась по интернету, как снежный ком по зимнему полю, и вскоре заявки на участие в пробеге подали больше сотни энтузиастов! Тогда и возникла мысль придать пробегу некий дух соревновательности. Лонни даже исключил из заявочного листа мотоциклы, восстановленные в его мастерской – чтобы избежать обвинений в предвзятости.

Кстати, а откуда в названии пробега взялось «Пушечное ядро» (Cannonball)? Это прозвище знаменитого мотогонщика былых времен Эрвина Бейкера. Он установил 143 рекорда с 1910 по 30-е годы, среди них и такой: в 1914 году он на мотоцикле Indian проехал от одного побережья США до другого за 11 дней. Справедливости ради отметим, что он не был первым. Еще в 1903 году Джордж Уайман проехал на мотоцикле из Нью-Йорка в Сан-Франциско. Поскольку заправочных станций, сервисных мастерских да и приличных шоссе тогда еще не было, дорога заняла 50 дней: 38 дней в пути, остальное – на ремонты. Cannonball Run образца 2010 года должно было возродить дух этих пробегов – но не этих постоянных ремонтов (по крайней мере, на это надеялись организаторы).

При прокладке маршрута Лонни прибег к помощи Джона Классена, который уже 20 лет занимается организацией всяческих авто- и мотосоревнований. Вот как Классен прокомментировал свою задачу: «Наш маршрут по возможности пролегал в стороне от больших хайвеев. Мы закладывали по 12 часов езды каждый день, причем все участники должны были финишировать за час до заката. Естественно, мы заложили и запас времени на ремонт».

В процессе подготовки добрая половина участников поняла, во что она ввязалась, и благоразумно отозвала заявки. Так что на старт вышли не больше сотни, а «всего лишь» 44 мотоцикла – все выпущены до 1916 года. Львиную долю составляли американские машины – как экзотических ныне марок Flying Merkel, Henderson, Pope, Sears, так и более привычных Indian и Harley-Davidson. Их разбавили два британских байка: BSA и JAP. Всех участников разделили на три класса: первый – одноцилиндровые односкоростные мотоциклы, второй – двухцилиндровые односкоростные (не думайте, что машины этого класса более быстроходны: эти ранние V-твины здорово проигрывали в надежности одноцилиндровым аппаратам) и третий класс – мотоциклы с коробками передач, вне зависимости от числа цилиндров. Учтите, что кикстартеры на таких древних мотоциклах еще почти не применялись: их запускали либо с толкача, либо разгоняя педалями велосипедного типа. Очки начислялись за пройденные мили и снимались за потерянное на ремонты время. При равенстве очков учитывался и возраст машины.

Что и говорить, в соревнованиях такого рода победители – все! Ну, а если говорить о формальных результатах, то в первом классе победа была присуждена Катрине Бонер на JAP 1907 года, во втором – Бредфорду Уилмарту на Excelsior 1913 года (он же, с учетом набранных очков и возраста своего аппарата, стал победителем и в «абсолюте»), в третьем – Рику Макмакену на Harley-Davidson 1915 года.


Маршрут пробега – 3294 мили, или 5300 км, от Восточного до Западного побережья США.



Алан Трэвис на Excelsior 1915 года, восстановленном до идеального состояния. Чтобы соответствовать духу эпохи, Алан надел подлинный гоночный шлем 20-х годов и очки, изготовленные в 1896 году!







Ни GPS, ни стереосистемы, ни держателей для стаканов…



Катрина Бонер демонстрирует, как надо заводить JAP 1907 года, если у него нет ни сцепления, ни кикстартера. И так после каждой остановки.



Джим Денни на редчайшем (сохранилось всего пять штук) Militaire 1915 года. Да-да – колеса у него деревянные.



Лонни Айзем-младший, реставратор из Южной Дакоты – главный организатор Cannonball Run.



Уэйн Стантон, гонщик-ветеран, целует свой маскот – на удачу.



Дэвид Клептс (слева) на Harley-Davidson «от забора».



Бредфорд Уилмарт на Excelsior 1913 года – победитель в «абсолюте» Cannonball Run.


А теперь предоставим слово самим участникам. Стив Хантзингер, один из известнейших мотоциклетных реставраторов в мире, ехал на Excelsior 1915 года: «Одним словом – замечательно! Это лучшие дни в моей жизни. Конечно, это была не гонка – скорее парад, но сколько же времени мы тратили ночами, чтобы днем вновь выехать на трассу. А какие дороги, какие пейзажи! Как нас приветствовали люди, сбегавшиеся посмотреть на такое зрелище! Когда мы стартовали на Кити Хок, я набрал песка с атлантического побережья и довез его до тихоокеанского. Горные дороги не стали для нас препятствием: куда хуже были грозы в Альбукерке и фуры дальнобойщиков на тех отрезках маршрута, когда нам все-таки приходилось выезжать на хайвеи. И все же, хотя скептики предрекали нам, что никто не доберется до финиша, десять из нас – и я в том числе – преодолели всю дистанцию без штрафных очков».

Кристина Соммер-Симмонз – одна из двух женщин-участниц пробега: «Это была настоящая командная игра! Мы все помогали друг другу – иначе вряд ли одолели бы всю трассу. Я назвала свой мотоцикл «Эффи» в честь Эффи Хотчкисс – первой женщины, проехавшей от побережья до побережья. Это было в 1915 году, и она ехала на Harley-Davidson J – таком же, как и у меня! Как и Эффи, я набрала воды в Атлантическом океане и потом вылила ее в Тихий. Перед стартом я немного нервничала: до этого я проехала всего 100 миль на старинном мотоцикле с ножным выжимом сцепления, но я быстро привыкла. Как и все, каждую ночь я возилась с моим аппаратом, приводя его в порядок. Это был замечательный праздник – путешествующий карнавал фанатов мотостарины! И совсем неважно, кто выиграл».

Майк Вилз – опытный спортсмен, испробовавший все: от трековых до шоссейных гонок. Частенько он шокировал зрителей, проносясь мимо них на своем 1000-кубовом Excelsior 1913 года со скоростью под 100 км/ч: «Мой байк прет в гору, как тягач! И лишь один раз подвел меня – на третий день подклинил мотор. Мне помогли ребята из мотоциклетного музея Wheels Through Time («Колеса сквозь время»): видели бы вы, как мы впятером одновременно крутили гайки! И таких замечательных парней я встретил немало…».

Да, уникальный получился пробег. Повторится ли он? Время покажет. Следите за новостями на сайте www.motorcyclecannonball.com.
Понравилось? Поделись


Все записи | Комментировать
Рубрики: Экипировка Harley-Davidson Indian


СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14
13.05.14
06.05.14
29.04.14
22.04.14
18.04.14




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free