ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



Прохват на пол-гусе за пивом, или за один день от Москвы до Чехии


Когда муж пошел за пивом цаца,
Тралай-ляля, когда муж пошел за пивом.

Вот странный я человек, ей-богу, и поступки мои очень часто попахивают идиотизмом, но за это меня, скорей всего, и любят, даже если посмотреть на выбор техники, которую я использую в своих мотоавантюрах. Первая моя авантюра — это поездка в двадцать с небольшим лет. Обладая сознанием пятнадцатилетнего юнца, в компании старших товарищей, обладающих, почему-то, таким же сознанием, ну, может быть, восемнадцатилетних подростков, я отправился на Байкал с проездом всего Алтая. В эту поездку я отправился на легком и быстром мотоцикле без какой либо ветрозащиты, Honda СВ600 Hornet. А нужен был, естественно, экономичный и капотированный.

 

Но я одумался и на следующий год приобрел подходящий мотоцикл для дальних поездок: «выфер» — восьмисотку, однако дальше Бреста на нем не уехал. Потом одумался еще больше и купил гранд турер BMW К1200LT, но пробеги на нем ни разу не превысили отметки 1200 «кэмэ» за один присест.

И вот, вторая мотоавантюра: проехать более 1600 км за 24 часа, при этом побывать в 4 странах. И — барабанная дробь — я покупаю легкий и нифига не быстрый, да еще и с мизерным баком, BMW G650GS.

Условия для поездки «самые подходящие»: жена на седьмом месяце беременности, в квартире ремонт. Жена у меня самая лучшая и любимая женщина на свете, поэтому она, скрепя сердце, меня отпускает. А вот родители, просто узнав, что я в свой отпуск не буду ночевать в «леруа мерлен» и бегать по строительному рынку с выпученными глазами, а собираюсь попить пивка в Чехии, закатили такой скандал, что я аж испугался.

Но отступать некуда, визы получены, гостишки забронированы, а друг Эдик, зараженный моей идеей, не может ни спать, ни есть. Все наши разговоры только о поездке.

И вот, день старта, 3 утра. Я проснулся и смотрю в окно, а там дождь и всего десять градусов. Ну, хорошо хоть тепла, а не наоборот, и снега нет — тоже, какой никакой, а позитив. В четыре я в гараже у Эдика, собираемся. Примерно в полпятого мы на заправке рядом с домом, заправляемся и получаем первые чеки. Параллельно пытаюсь надеть штаны от дождевика, они оказываются мне малы, и мы в четыре руки еле-еле их натягиваем.

Ехать неудобно, защита коленей задралась и лежит на бедрах, короче, начало вдохновляющее. По России в дождь держим примерно 120 — 140. Я рассчитывал, что бака будет хватать хотя бы на 250 км, но не тут-то было: через 230 я высыхаю и глохну. Слава Богу, Эдик везет с собой специальную переливайку. Дозаправка заняла минут десять, я принял бензиновый душ, и мы тронулись дальше, но не далеко. Через триста метров нашлась заправка. Естественно, пришлось останавливаться еще раз и полностью заправлять баки.

 

На территории Белоруссии чуточку потеплело и выглянуло солнце, скорость поднялась до 160 — 170, а это максимальная скорость для моего маленького «гуся». Стрелка тахометра — у красной зоны, моторчик работает на износ, но что делать, ехать как-то надо. И тут я высыхаю уже на 180 км пробега. Те же манипуляции с трубкой-переливайкой и опять заправка через триста метров, чудеса, не иначе!

Ну ладно, вроде только мы приноровились к темпу передвижения, едем. Вдруг, суициидально настроенная птица самоубивается об мой мотоцикл. Я и весь мот в крови, кишках и перьях, наблюдаю, как по защите рук перекатывается от ветра недопереваренный червяк, и меня от этого подташнивает. Останавливаемся, надеваю одноразовые перчатки, стыренные на заправке, и снимаю останки птицы. Мотик все равно, весь в перьях и крови. Доезжаем до Бреста и на первой же заправке находим мойку. Мойщик оказался очень хорошим человеком, угостил нас кофе и поддерживал разговор веселыми шутками. Отдав триста рублей за мойку обоих мотоциклов, мы в приподнятом настроении отправились штурмовать границу. Но штурмовать оказалось нечего. Мы — единственные мотоциклисты, да и машин всего штук 10-15, не больше. На радостях я чуть не пролетел Белорусскую таможню! Потом одумался, вернулся назад и извинился.

 

Прохождение границы заняло минут двадцать, не больше. В пути мы уже примерно часов 12-13, и дальше нас ждет самое тяжелое, но мы даже не представляли, насколько! Передвигаясь по Польше, я всегда стараюсь искать «спонсора», которому можно сесть на хвост, и придерживаться его скорости и его манеры вождения. Разоряться на штрафы совсем не хочется. Нам с Эдиком крупно повезло, мы нашли очень быстрого парня на Subaru WRX. Он гнал как ужаленный, но четко скидывал перед камерами и засадами местный служителей радара и жезла. Благодаря этому бравому «стритрейсеру», мы довольно быстро добрались до Варшавы. Попрощались с нашим провожатым, показав ему большой палец вверх, и поехали дальше. Мы были переполнены оптимизмом и обсуждали по «скале», что будем есть и пить в Остраве — финишной точке нашего «прострела». По «Москве» — семь, по местному — пять вечера. Нам осталось проехать всего триста километров, на что мы заложили максимум часов пять. Таким образом, в десять по местному или в полночь по «Москве» должны были достичь цели. Но мы полагаем, а Бог располагает. Нам оставалось всего 150 км до цели, как тут начались настоящие приключения.

Сначала навигатор не смог показать, куда нам точно надо поворачивать на сложной развязке и мы уехали не туда, а потом долго искали разворот. Вернувшись на исходную, мы попытались снова попасть в нужный поворот и, вроде бы, все у нас получилось, но не тут-то было. Через несколько километров мы уперлись в перекрытое шоссе со съездами в какие-то польские деревушки. Глядя в навигатор, мы попытались объехать этот участок, но только заблудились, углубившись в недра польских деревень и городков, а навигатор уперто выводил на перекрытое шоссе.

На заправке мы спросили дорогу у местного, он что-то долго объяснял. Мы уловили общий смысл и поехали, как нас напутствовали. Итак, уже ближе к полуночи по местному и к двум по-московски, мы колесим по польским городкам, тыкаясь, как слепые котята, в перекрытые или еще не достроенные шоссе. Я даже увидел знакомые по прошлой поездке места. Вот указатель на Краков! Замечательно: Чехия где-то рядом, но вот как туда попасть? Все перекрыто к чертовой матери! Мы, наконец, нашли шоссе, где есть указатель — Чехия, Острава, но эти надписи подозрительно перечеркнуты, хотя дорога вроде открыта. Ладно, едем. И вот навигатор рапортует о приближении к цели, нам осталось 30 км, и тут на те под дых: дорога опять перекрыта, и только съезд в какой-то польский город сбоку. Опять вся та же канитель, навигатор уперто приводит к закрытому шоссе, мы как слепые котята катаемся по кругу, тыркаясь в тупики. Я в бешенстве ору матом в «скларайдер» и обещаю сжечь напалмом эту нехорошую страну и посадить всех на кол. И когда мы очередной раз по указателям на Чехию приезжаем к закрытому шоссе, я не выдерживаю и, объехав заграждения, лечу по прямой. Мне навстречу выбегают рабочие и останавливают меня. Я снимаю шлем, негодую и ору, что мне нужно в Чехию, я целый день за рулем, у меня гостиница в Остраве и я очень хочу спать. Подъезжает Эдик, он тоже зол и очень устал, но сдержан. Рабочие объясняют, что даже если нас пропустят, то мы не сможем проехать: там все перекопано. Эдик просит показать на навигаторе, как нам выбраться из этой «прекрасной» страны и попасть на границу. Рабочие, тыкая пальцами в навигатор, объясняют, как нам проехать. Наконец-то мы в Остраве. Местный цыганенок показывает нам, где находится наш отель, параллельно впаривая тыренный телефон. Телефон мы, конечно, не купили, но гостиницу цыганенок нам правильно показал. На улицу выбежала улыбчивая девушка-администратор, показала, куда поставить байки, быстро выдала ключи, расписалась в наших путевых листах, подивилась нашему идиотизму и продала нам пива. Короче, ура, приехали, позитив, я люблю Чехию!

В итоге, в гостинице мы были в час ночи по местному времени и в три по «Москве». Таким образом, за рулем мы провели практически 23 часа, а по одометрам мы проехали 1750 км. В норматив уложились, чеки собраны, в паспортах печати о прохождении границы, а в путевых листах росписи свидетелей, Ура товарищи, ура!

Остальная часть поездки не так интересна. До Праги добрались достаточно быстро, перекрытых шоссе не встретили. В Праге жили прямо за национальным музеем, ну, типа, рядом с местным Эрмитажем. Дом, где мы жили, сам может считаться музеем: на стенах лепнина, гранитные ступеньки и огромные квартиры. Из каждой получается три номера. Нам не то, чтобы разрешили, а настояли на том, чтобы мы загнали мотоциклы в холл. Нас, конечно, не пришлось долго уговаривать, и мы с радостью въехали прямо в подъезд дома, пол которого был мощен камнями, на стенах висели зеркала в старинных рамах, а потолки были сплошь в красивой лепнине.

 

Через пять минут, как мы распаковались, произошло воссоединение семьи, приехала Аня, жена Эдика, прилетевшая в Прагу на самолете. В Праге, как всегда, беглый осмотр достопримечательностей и быстрей в мой любимый ресторан Крушовице, с вкуснейшим пивом, рулькой и ребрышками.

 

На следующий день мы поехали в Костницу (еще одна чешская достопримечательность), и нам опять попалась перекрытая дорога. Но зато погода была изумительная, и мы ничуть не расстроились, ведь мы уже в отпуске и спешить нам некуда, да и объезд нашли быстро.

 

Потом нас ждал Дрезден, хоть ехать до него недолго, всего около 200 км, но мы не хотели прощаться с Прагой, долго завтракали, покупали сувениры, обувь и медлили со сборами. В общем, в Дрезден попали только к обеду.

 

Как только распаковались, сразу поехали в магазин «Louis», где, как водится, провели часа три. Если бы вы знали, каких трудов мне стоило объяснить продавцам, что мне нужна камера для колеса «трансальпа», как звучит это слово по-английски, я не знал, а немецкий я не знаю в принципе. Короче, вокруг меня собрались все продавцы, а я вытворял такое, что всем известная игра «крокодил» просто отдыхает. Не зря я чемпион по этой игре, меня поняли и объявили, что такого товара в «Луисе» просто нет. Офигенно, зато бесплатный спектакль посмотрели.

Заказанного другом Серегой шлема тоже в наличии не оказалось и пришлось купить ему в утешение звезды и цепь. Ребята же затарились по самое «не балуйся». И штаны, и термухи, и подшлемники, и еще кучу всякой мелочи. В итоге, если бы они этого не сделали, до дома бы не добрались. Вечером, в пафосном ресторане в центре Дрездена, с нами приключилась одна оказия. На просьбу принести вкусного и оригинального пива, нам принесли какую-то сладкую гадость и, если у Эдика это еще походило на «Реддс», то у Аньки это просто было похоже на светлое пиво, в которое намешали сахара. Мне же принесли просто нефильтрованное пиво, которое я не люблю, но в итоге все обошлось. Нашлось нормальное светлое и темное пиво. До кондиции и душевного спокойствия мы дошли в баре гостиницы, поглощая уже хорошее, чуточку с горчинкой, разливное немецкое пиво.

 

Утром 17 мая в Европе ловить нечего. У них выходной, и не работает никто и ничто. Тем более, нам нельзя задерживаться, впереди 600 км до Варшавы. Навигатор сначала зарядил 800 верст, но я перепроложил маршрут, и получилось 600. Но вел он нас такими огородами, что Сусанин вертелся в гробу от зависти к умениям этой хреновины. Зато было красиво: сначала немецкие, а потом и польские деревеньки и сельские дорожки, в большинстве своем, с хорошим покрытием. По дороге было очень холодно. Анька начала мерзнуть еще днем, и мы решили согреться в придорожной кафешке. Но это оказалась не кафе, а настоящий ресторан, и мы очень вкусно поели. Когда же мы в полночь приехали в Варшаву, во-первых, оказалось, что мы сдуру забронировали отель не на ту дату, но с этим быстро разобрались — нашлись свободные номера, а во-вторых, Анька замерзла так, что визуально уменьшилась в размерах и не могла двигаться. Она просто замерла и тряслась от холода. И это притом, что на ней были новые штаны с теплой подстежкой и новое теплое термобелье.

Так как никакие кафе уже не работали, мы купили пиво на заправке, а еду в «макавто», тем и поужинали.

Утром немного поссорились: ребят потянуло проехаться через центр, а я хотел вырваться из лап этого города и этой страны с ее ремонтами и перекрытыми шоссе. Но как бы то ни было, к обеду мы были на польско-белорусской границе. Там, традиционно, все оказалось очень печально: километровая очередь из машин и неторопливые таможенники. Мы на мотоциклах, поэтому пытаемся прорваться. Народ не агрессирует, наоборот, пытается нас пропустить, но в некоторых местах просто некуда сунуться. В Белоруссии, кстати, кризис, и народ пытается вывести из Польши все, от еды до туалетной бумаги. Видели, как дед лет шестидесяти пяти с бабулькой на 250-кубовом китайском чеппереныше вывозил из Польши упаковки туалетной бумаги. Мужика на древнючем «ижаке» с люлькой, который вез упаковки детских подгузников, короче жесть полная! Зато в Белоруссии отменные дороги, за что я её очень, ну просто очень люблю. Как только мы прошли границу, втопили как следует и, сами не понимая как, в одиннадцать вечера оказались в Минске.

Нет, мы хотели добраться до Минска, но не хотели в него заезжать, а тут, на тебе, оказались в столице Белоруссии.

Я воспользовался проверенным еще в поездке на Байкал методом: поймал таксиста и попросил довести нас до ближайшей гостишки. Это оказалась одна из самых дорогих и пафосных гостиниц в нашей поездке: ночь на троих обошлась в сто долларов. Утром, по традиции, позавтракали в «помидорке» и рванули в сторону Москвы. Наконец, потеплело, я, в конце концов, разобрался как сконнектить шлемную гарнитуру и навигатор, который может исполнять роль плеера, победил прикуриватель, короче, жизнь наладилась. Тепло, хорошая дорога, да еще и музычка играет — класс! Кстати, по дороге, как уж у меня заведено, попали в ураган. Так же, как заведено, я не надевал дождевик, и, конечно, к Москве я подъехал абсолютно сухой.

Итого, за семь дней мы проехали четыре страны, две из которых я, действительно, считаю за страны. Белоруссия — это, по сути, часть родины, только с хорошими дорогами, а Польша — это вообще не страна, как сказали два мототуриста, с которыми мы познакомились на таможне. Надо на фиг удалить эту страну из навигатора, чтобы он никогда по ней маршрут не прокладывал. С пробегом дела обстоят так — 3750 начало пути, 5506 в Остраве и 8210 дома. Всего получилось, без копеек, четыре с половиной тысячи километров.

Гостиницы бронировались заранее, с комнатами на троих, поэтому за сутки мы платили примерно по 70 евро за всех. Весьма дешево. Бюджет поездки тоже оказался вполне приемлемым — примерно 30 тысяч рублей с носа.

 

P.S. Весь мой негатив по отношению к Польше — это лично мое мнение и относится исключительно к этой поездке. На самом деле, это очень красивая страна, особенно старинные города, например Краков, в котором я побывал в 2011 году. Очень красивый город с умопомрачительной готической архитектурой. Центр Варшавы тоже стоит внимания и отдельного посещения. Касательно дорог, тоже не все так плохо. Мой друг, отправившийся в прохват после чемпионата по футболу, сказал, что, по его мнению, в Польше самые лучшие автобаны из тех, по которым он ездил. Даже лучше немецких.

Понравилось? Поделись


Все записи | Комментировать
Рубрики: Экипировка Минск BMW Honda


СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14
13.05.14
06.05.14
29.04.14
22.04.14
18.04.14




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free