|
Каждый год зима открывает просторы для использования гусеничной техники. Речь пойдет, конечно, не о тракторах «Челябинец». Сегодня поговорим о снегоходах для отдыха и развлечения в сравнительно невысоком ценовом диапазоне (до 400 тыс. руб.*) – наиболее вероятных обитателях дачных гаражей. А для многих эти аппараты - первый шаг в мир снежного отдыха и приключений.
"Тикси", Двигатель: 1-цилиндровый, 2Т, 250 см3, Макс. мощность: 21 л.с., Емкость бензобака: 18 л, Масса: 160 кг, Кол-во мест: 1, Цена: 125 000 руб.
Исходя из патриотических чувств, начну с легкой отечественной машины – рыбинской «Тикси». Подробно о ней в «Мото», №10-2009, а сейчас – кратко: двухтактная 250-кубовая «одностволка» с совмещенной смазкой, простая подвеска, легкая ходовая – весь набор идеальных качеств для тех, кто выбирает первый в жизни снегоход. А большой «лопух» ветрового стекла, вместительная багажная «клетка» и цена в 125 тысяч рублей – не так дорого за добротную и симпатичную машинку для активного отдыха.
BRP Ski-Doo GTX 550f, Двигатель: 2-цилиндровый, 2Т, 550 см3, Макс. мощность: 80 л.с., Емкость бензобака: 43 л, Масса: 256 кг, Кол-во мест: 2, Цена: 330 000 руб.
Канадцы предлагают по одному представителю из своих больших семейств – Lynx Xtrim FC550 (350 тыс. руб.) и Ski-Doo GTX550f (330 тыс. руб.). Обе машины оснащены одинаковыми 57-сильными двухтактными рядниками воздушного охлаждения. И если GTX – полноценная туристическая машина с комфортным двухуровневым сиденьем и развитой ветрозащитой, то Lynx ориентирован под динамичную езду: одноместное сиденье, длинный трак и смещенное вперед место пилота – явный закос под агрессивный драйв.
BRP Lynx X-Trim FC550, Двигатель: 2-цилиндровый, 2Т, 550 см3, Макс. мощность: 80 л.с., Емкость бензобака: 39 л, Масса: 229 кг, Кол-во мест: 1, Цена: 350 000 руб.
Polaris Dragon 800 Switchback, Двигатель: 2-цилиндровый, 2Т, 800 см3, Макс. мощность: 154 л.с., Емкость бензобака: 44 л, Масса: 246 кг, Кол-во мест: 1, Цена: 370 000 руб.
Американцы тоже в долгу не остаются – в этом ценовом сегменте рынка они предлагают самый большой снегоход – Dragon 800 Switchback (370 тыс. руб.). Злобный 154-сильный двухтактник Liberty, одноместное сиденье, длинная «задиристая» гусеница и фирменная «поларисовская» подвеска IQ – серьезная заявка на лидерство при взгляде через призму экстрима. Однако новичкам без опыта езды на снегоходах лучше оставить эту машину «на потом» - в роли первой в карьере она может сыграть злую шутку, опьянив мощью и проходимостью.
Polaris 600 IQ Touring, Двигатель: 2-цилиндровый, 2Т, 600 см3, Макс. мощность: 125 л.с., Емкость бензобака: 44 л, Масса: 260 кг, Кол-во мест: 2, Цена: 395 000 руб.
Тем, кто предпочитает экстриму комфорт, порекомендуем RMK 600IQ Touring (395 тыс. руб.). Это уже люксовая машина для двоих с полным набором опций вроде зеркал, развитой ветрозащиты и всевозможных подогревов. Но и она не страдает дистрофией – 125 сил двухтактной шестисотки обеспечивают машине отменную динамику. А развитая ветрозащита и длинноходные подвески лыж и трака добавляют «люксовости».
Arctic Cat T-570, Двигатель: 2-цилиндровый, 2Т, 570 см3, Макс. мощность: 100 л.с., Емкость бензобака: 42 л, Масса: 266 кг, Кол-во мест: 2, Цена: 365 000 руб.
Трансформируемая из двухместной в трехместную «кошка» T570 (365 тыс. руб.) делает доступным семейный отдых без необходимости приобретения детского снегохода. Здесь и алюминиевая рама, и современная подвеска на двойных рычагах, и простой, но надежный 100-сильный 570-кубовый двухтактник. Вполне «гражданский» протектор гусеницы не располагает к штурму торосов, зато на плотном снегу обеспечивает скорость и маневренность. Широкая колея лыж, большой бензобак и достаточно длинноходные подвески ориентируют машину на долгие поездки, но,повторюсь, не по «злобной» целине.
Yamaha Venture Multipurpose, Двигатель: 2-цилиндровый, 4Т, 500 см3, Макс. мощность: 56 л.с., Емкость бензобака: 33 л, Масса: 220 кг, Кол-во мест: 2, Цена: 350 000 руб.
Японцы - борцы за экологию - предлагают модель Venture Multipurpose (350 тыс. руб.), оснащенную рядной четырехтактной "двойкой" объемом 500 см3. Этот двигатель хорошо знаком нам по семейству машин Phazer. Небольшая пиковая мощность мотора компенсируется плавностью работы и приличным моментом на средних оборотах. Нетипичная компоновка (подвеска лыж вынесена перед двигателем) обеспечивает большую загрузку гусеницы, что, в свою очередь, дает много бонусов на рыхлом снегу. Для пассажирки и поклажи – мягкий удобный «диван» и большой багажный «кенгурятник».
*Все цены указаны по состоянию на начало ноября 2009 года.
|