|
ПРОГУЛКИ С МЕДВЕДЯМИ
Москва, фото автора и Дмитрия ТЮРИНА
Слет "Медведь-шатун" задумывали как непродолжительные зимние покатушки по третьестепенным дорожкам Ярославской области, а то и вовсе без дорог - по заснеженным лесным тропам. Идея пробега приглянулась многим мотоциклистам России - прошлогодний "Шатун" имел сокрушительный успех: в экспедицию отправились 87 человекѕ В декабре 2006-го количество "отморозков" поразило даже организаторов - 227!
Но куда больший сюрприз - зима без снега. Вместо -15° С и вьюги навалились +8° С и дождь. Тем интересней! Когда маршрут размечали, он казался проходимым и разнообразным по степени сложности. Кто ж мог предположить, что к декабрю все растает! Президент ярославского мотоклуба Сергей Потапов покончил с сомнениями, когда разослал по форумам: "Медведь-шатун" состоится при любой погоде!"
Эти покатушки - триумф оппозитов! Байкеры вспомнили, за что любили "Уралы" и "Днепры", почему не продавали и хранили в гаражах. Оппозит неприхотлив, проходим и вынослив. К "Уралу" и "Днепру" легко прицепить коляску - ценный "девайс" на скользкой дороге. Но приехали на "Шатун-2006" и другие "люлясочники": колясочный BMW-эндуро, старая Honda и даже V-Max с прицепом!
Информация для тех, кто это же захочет устроить в своих регионах. Каждый участник слета внес 1500 рублей. За эти деньги получил талоны на "койко-место" в пансионате, завтрак, торжественный ужин, нашивку с эмблемой пробега.
Чтобы все успеть, старт экспедиции назначили на 8 утра. Выехали на дорогу. Здесь сонные автомобилисты жались к обочине: нечасто доводится зимой повстречать колонну рычащих оппозитов, да еще в такую рань!
Чтобы масса участников была управляемой, Black Bears MC разделили всех байкеров на группы, в каждом звене проводник и старший группы один из "медведей". На них яркие желтые жилеты - видно за километр. Группы формировали по классам техники: эндуро, "колясочники", "кроссачи", отдельная тусовка - на ATV. Всего образовали шесть команд. У каждой из групп свой маршрут, они различались по степени сложности. Но даже на самом простом скучно не было никому!
Я ехал в "белой" команде (у каждой был свой цвет) в коляске оппозита компании "Урал-Рус". Попетляв по окраинам Ярославля, выбрались к берегу Волги. Грунтовка предательски кончилась - пошли "пампасы". Форсирование грязевой пропасти для многих не прошло бесследно: один менял порванную резиновую муфту, другой лихорадочно нацеплял кроссовую резину на ведущее колесо - понимал, снисхождения от распутицы не жди
|