ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



ПРОГУЛКИ С АВТОМАТОМ


ПРОГУЛКИ С АВТОМАТОМ


фото

компаний-производителей



НОВИНКИ СКУТЕРНОГО РЫНКА




"Вновь растаяли помойки - значит, к нам пришла весна…" Мартовские миазмы щекочут ноздри и будоражат душу - а не пора ли сменить сомнительные прелести общественного транспорта на что-то живое и двухколесное? Та половинка, что досталась от романтика, тянет ввысь, к мотоциклам - но все тяжелеющая с годами половинка прагматика склоняет выбор к скутерам. Гулять по городу с "автоматом" (не пугайтесь, бабули, это я о трансмиссии!) сподручнее.

Разумеется, буду долго сравнивать, оценивать, а потом, как всякий русский человек, выберу вдруг и спонтанно, по принципу "куда хромая лошадь левой ногой через правое ухо лягнула"… Чтобы потом таращиться в сумрак гаража, мрачно спрашивая себя: "И как это меня угораздило?"

Но все это будет потом, а сейчас - самая приятная пора выбора: поиск тенденций. Итак, куда идет развитие скутера?

СМЕРТЬ "ПОЛТИНИКА"



Припоминаю виденное на осенних мотосалонах, перебираю пресс-релизы, копаюсь в Интернете… Ба, да в этом году новинок среди скутеров класса 50 см3 - полный голяк! В Европе лишь одна полноценная премьера - Peugeot Ludix. Но и его создатели решили подстраховаться, заявив кроме 50-кубовых вариантов еще и 125-кубовый. "Новинок второй свежести" тоже негусто: Yamaha BWS с полностью обновленным "обвесом" (тщательно воспроизводящим облик 15-летней давности) и Derbi Atlantis с 4-тактным двигателем Piaggio. Это новинки, а что со "старинками"? Honda практически свернула программу своих европейских "полтинников", у Suzuki осталась в производстве лишь модель Katana, да и Piaggio урезала свой 50-кубовый модельный ряд втрое. М-да… Вот они - последствия "бюрократизации" (т.е. введения "прав", регистрации и т. п.) для "махонького" класса.

То же и в Японии. Тамошний моторынок вообще съеживается, как лужа под лучами тропического солнца. И что в числе 50-кубовых премьер? Еще одна Honda из Китая плюс вариации Yamaha на тему Jog (тоже, кстати, удешевления ради изготовленные не в Японии, а на Тайване). Хотя нельзя обойти вниманием два важных дебюта среди скутерных двигателей: система впрыска топлива для Honda Dio Z4 и 4-тактный 50-кубовый двигатель с 3-клапанной головкой цилиндра для Yamaha Vino.

Но подлинным откровением для японского рынка стал электроскутер Yamaha Passol. Новейшие литий-ионные батареи обеспечивают запас хода 32 км - вполне достаточно для коротких городских поездок. Двухчасовая подзарядка восстанавливает 80% заряда, полная зарядка происходит за 2,5 часа. Мотор-редуктор мощностью 0,58 кВт (0,8 л. с.) встроен в заднее колесо. Рама и маятник задней подвески изготовлены из алюминиевого сплава, и вся машина весит всего 45 кг. Маленький скутер способен разгоняться до "законных" 40 км/ч. Конечно, для настоящего скутериста такой параметр - плевок в душу. "Неужто нас ждет такое? Чур меня!" - катался в истерике мой коллега, узревший парад "электростульев" на Токийском мотор-шоу. Эх, дружище, как говаривала бабка с ружьем из известного анекдота: "А придется!". Рано или поздно (ох, боюсь, что уже рано) экологические требования втопчут наш эгоизм в "настоящую, природную"… грязь.

В утешение можно вспомнить, что "полтинники" поначалу тоже отличались резвостью полудохлой лошадки… И лишь во второй половине 50-х итальянцы да немцы научились их "пришпоривать".

ГВАРДИЯ "ЗОЛОТОЙ СЕРЕДИНЫ"



Оставим же 50-кубовые машины тем, кто жаждет ездить без излишнего общения со Старшим Братом (благо, в нашей стране это пока возможно). Но если в кармане лежат мотоциклетные "права", можно замахнуться и на большее.

"А вон моя лягушонка на своей коробчонке едет!" Это - о 125-кубовых скутерах старого поколения. Ни рожи ни кожи… то бишь ни динамики, ни престижа. Да и звук маломощного 4-тактного двигателя на редкость мерзкий. "Да ты ж забыл о великолепных 2-тактных машинах - таких, как Italjet Dragster и Gilera Runner!" - воскликнет в сердцах знаток. Увы, увы, дружище, можешь отнести веночек на их могилки…

Впрочем, отчаиваться не стоит: новое поколение 4-тактных скутеров способно похоронить образ "лягушонки на коробчонке". Символ этих перемен - новое поколение 125-кубовой Yamaha Cygnus. Мотороллеры этой серии в производстве - с 1984 года, и 20 лет они оставались зримым образом "здорового консерватизма", когда практичность и экономичность торжествуют над стилем и динамикой. Но Cygnus X, представленный в марте 2003 года в Осаке, а осенью - и в Европе (где он фигурирует также под именем MBK Flame X), машина совсем другого сорта. Ее 11-сильный двигатель - с 4-клапанной головкой цилиндра и электрохимическим покрытием зеркала вместо гильзы. Шасси на 12-дюймовых колесах, с передним "телескопом" и задней подвеской на двух амортизаторах, сочетает спортивную жесткость с комфортной настройкой (хода подвесок увеличены на 19%). Бензобак размещен под поликом настила, так что под седлом появилось место для двух шлемов - "интеграла" и открытого.

Европейский ответ - скутеры Vespа Granturismo и Piaggio X8. Не будем подробно останавливаться на первом - о нем мы писали в "Мото" №5-2003. А вот второй, подобно клесту родившийся в разгар зимы, заслуживает близкого знакомства. Пришедший на смену популярному Hexagon, Piaggio X8 компактнее и легче, чем флагманский Х9, хоть и ненамного (база меньше на 10 мм, сухая масса - на 5 кг). Силовые агрегаты - серии Leader, 4-тактные двигатели с 4-клапанными головками цилиндров и жидкостным охлаждением, рабочим объемом 125 и 200 смз. Причем базовая модификация - именно 21-сильная 200-кубовая, а 15-сильная 125-кубовая предназначена только для экспорта в те страны, где законодательство разрешает ездить на "осьмушках" с автомобильными "правами". Но самое интересное в "Икс-8" - это шасси. Рама дуплексного типа изготовлена из стальных труб, которые широко разнесены в задней части - не только для увеличения жесткости, но, главным образом, для того, чтобы разместить под седлом большой багажник: целых 56 л! Туда войдут не только два шлема-интеграла, но и маленькая сумка. Его длина - 80 см, так что в нем уместятся, например, теннисные ракетки. Причем багажник можно открыть, не только подняв седло, но и откинув люк в задней части машины. Понятно, почему в пресс-релизе с описанием Piaggio X8 так часто мелькает слово Sportwagon, то есть автомобиль-универсал спортивного склада. Обладатели Alfa Romeo 156 Sportwagon и BMW Touring, у вас наконец-то появилась возможность сменить четыре колеса на два, не "потеряв лицо"!

Удивительно, что столь емкий багажник мирно уживается с небольшой - 790 мм - высотой седла. Итальянские конструкторы добились этого, использовав разные диаметры колес: 14 дюймов спереди и 12 сзади. Задняя подвеска - на двух амортизационных стойках, с регулировкой предварительного поджатия пружины. Спереди - мощная телескопическая вилка с несущими трубами диаметром 35 мм. Тормоза обоих колес дисковые. Увы, интегральная тормозная система и АБС не предусмотрены (пока?).

АЛЮМИНИЙ НЫНЧЕ В МОДЕ!




Современные макси-скутера резко сменили образ жизни: отринули мягкую мебель и отправились в спортзал! Да-да, на смену поколению "2-колесных диванов" пришли "макси" спортивной формации. Лидер новой волны - безусловно, Gilera Nexus (см. "Мото" №10-2003), веселенькая смесь спортбайка и "туриста". На ту же тему - еще одна итальянская новинка, Malaguti Spidermax GT500. Кстати, обе итальянки оснащены одинаковыми двигателями: 40-сильными Piaggio Master. Любопытно сравнить дебютантов: база Malaguti на целых 25 мм короче, чем у Gilera, но при этом Spidermax на 2 кг тяжелее. Высота его седла меньше на 20 мм - в основном за счет того, что создатели GT500 расположили багажник емкостью 48 л (на два шлема-интеграла) поперек (!) под седлом пассажира. Задняя подвеска Malaguti - на двух амортизационных стойках, безо всякой "прогрессии", в отличие от Gilera, зато передняя вилка Spidermax закреплена по-мотоциклетному, в двух траверсах. Самая же р-революционная особенность нового Malaguti - диагональная рама из алюминиевого сплава.

Алюминий нынче в моде. Вот и долгожданная Yamaha Majesty 400 демонстрирует раму необычайно сложной конструкции, в которой использованы три различных материала! Передняя ее часть - кокильное литье из алюминиевого сплава. Средняя отлита из специального сплава (разработанного, между прочим, для спортбайка YZF-R6) методом вакуумного заполнения формы. Обе части соединены сваркой и соединены со стальным нижним подрамником! Такой "бутерброд" обеспечивает на 54% большую продольную жесткость и на 86% большую жесткость на кручение, чем традиционная конструкция. Да и место для внушительного - 59 л - багажника нашлось.

Вообще новый Majesty, хоть и классически строг снаружи, внутри - разгул технического авангарда. Посмотрите на двигатель: система впрыска топлива с компенсирующим поршнем во впускном тракте (работающим аналогично карбюратору CV-типа), головка цилиндра с двумя верхними распредвалами и четырьмя клапанами, кованый поршень, снижающий вибрацию балансирный вал, автоматический декомпрессор для облегчения запуска. В Европе представлен 400-кубовый вариант, двигатель которого развивает 34 л. с. при 7250 об/мин, а в Токио показана 250-кубовая версия (24 л. с. при 7500 об/мин).

"Страсти по алюминию" демонстрирует и "пришелец из будущего" - показанный этой осенью в Милане концепт-скутер Aprilia Leonardo SR. Его выставленная на всеобщее обозрение рама - тоже из алюминиевого сплава. Но как раз у этой-то машины рама - далеко не самое интересное. Изюминка - 500-кубовый 2-тактный двигатель системы Ditech, с впрыском топливо-воздушной смеси. Этот процесс, который инженеры Aprilia уже применяют на серийных 50-кубовых скутерах, обеспечивает экологические и экономические параметры на уровне хороших 4-тактных моторов. Так, двигатель концепта развивает мощность 50 л. с. при 6500 об/мин, разгоняя машину до 170 км/ч, но при этом расходует всего 2,94 л на 100 км при скорости 110 км/ч и 2,63 л на 100 км по циклу ЕСЕ40. Экологические же показатели таковы, что машина вписывается в рамки не только современных требований Евро 2, но и в перспективные Евро 3, которые вступят в действие в 2006 году.

Степень проработки проекта порождает интересные размышления на тему: концепт или все-таки прототип? (Напомним, что первый строится только для показа и "обкатки" необычных конструкторских и дизайнерских решений, второй же - фактически предсерийный образец). По крайней мере, я впервые встретил в пресс-релизе концепта такие строки: "Интегральная тормозная система и АБС устанавливаются по заказу" (это для выпущенного в единственном экземпляре аппарата!). Может быть, действительно стоит подождать годик? 50 л. с. и 175 кг массы - чертовски привлекательно…

Понравилось? Поделись


Все записи | Комментировать
Рубрики: Экипировка Aprilia BMW Derbi Gilera Honda Italjet MBK Malaguti Piaggio Peugeot Suzuki Yamaha


СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14
13.05.14
06.05.14
29.04.14
22.04.14
18.04.14




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free