|
кроссовер/2013 г./221 кг/799,5 см3/164 л.с./639 000 руб. Уж чего-чего, а понятие «пацаны не поймут» уж очень сильно в сознании многих соотечественников. Особенно, когда дело касается настоящих мужских «игрушек» за много тысяч «денег». Так вот, в случае с этим аппаратом, «поймут», зауважают и позавидуют даже самые привередливые и избалованные хорошей техникой «пацаны». Renegade Backcountry — снегоход, придуманный для того, чтобы ездок чувствовал себя «в своей тарелке» в любых условиях. Иными словами, его проектировали с прицелом на то, чтобы он вел себя одинаково хорошо в самых разных ситуациях. Конечно, скрестить слона с антилопой — задачка та еще. Сделать снежик пригодным для эксплуатации на глубоком снегу и на укатанных трассах, да еще и с возможностью выбираться в горы? Самое удивительное, что, в общем и целом, у канадцев получилось. Вообще, любая техника BRP — это мечта техноманьяка типа меня. Такое количество самых последних технологий и изощренных технических решений еще поискать! Доставляет удовольствие просто ползать вокруг него на четвереньках и рассматривать, как все устроено! Технический балет и индустриальное танго! Снежик построен на платформе REV-XS. Жесткая пирамидальная рама и алюминиевый тоннель гусеницы позволяют разместиться пилоту ровно в центре масс системы снегоход-пилот, что, естественно, сказывается на управляемости самым положительным образом. Кроме того, это наиболее легкая конструкция в линейке фирмы. Одноместное сиденье позволяет смещать корпус вдоль продольной оси снегохода на довольно значительные расстояния — то, что нужно кроссоверу. Передняя подвеска — традиционно для спортивных снежиков, на сдвоенных А-образных рычагах с газовыми амортизаторами HPG Plus R. Ход передней подвески — внушительные 210 мм. Кстати, для любителей поковыряться в глубоком снегу в качестве дополнительной опции можно установить быстросъемную серьгу стабилизатора поперечной устойчивости. Она снимается и устанавливается без применения каких-либо инструментов, а «валкость» машины от этого меняется радикально. Выехал на укатанную трассу — прицепил тягу на место, и спокойно, без излишних поперечных раскачек и «нервности» отжег или проехал несколько десятков километров. Въехал на пухляк — отключил стабилизатор, и снегоход послушно валится в виражи. В общем, очень приятная фича. Задняя подвеска — новинка rMotion. Это полностью регулируемая подвеска с амортизаторами HPG Plus/KYB Pro 36. Перенастроить подвеску можно за несколько минут, причем инструмент для этого не потребуется. По заявлению производителей, rMotion имеет самый большой ход среди конкурентов — внушительные 406 мм. Кроме того, при разработке системы основной упор был сделан как раз на «скрещивание бегемота и газели»: стояла задача сделать подвеску комфортной и мягкой на мелких неровностях, но при этом способной «переваривать» большие ухабы, прыжки с трамплинов и дропы. Надо сказать, с задачей инженеры справились. На укатанном «битье» снегоход идет весьма мягко, позволяя даже не вставать с сиденья, при этом на «прыгах» подвеска не выказывает даже намека на пробой, мягко, но упруго поглощая энергию удара. Все это благодаря высокой степени прогрессивности работы системы и огромному ходу. Гусеница тоже непростая. Ее не самая большая длина 3487 мм и 406 мм ширины компенсируются развитыми снегозацепами высотой 44 мм. Это горная гусеница PowderMax. Аналогичные ставят на чистокровные «горники» Summit. Только здесь она покороче в угоду универсальности. Двигатели Rotax — отдельная песня. Первый раз запустив двигатель серии E-TEC, я вообще не поверил в то, что это двухтактник. Настолько тихо, ровно и чисто работает двигатель. По звуку однозначный 4Т. Об этом же говорят и количество, и качество выхлопных газов. Даже на холодную дыма практически нет, и он совершенно не пахнет горелым маслом, как это обычно бывает с «простыми» двухтактниками. За питание двигателя отвечает система электронного впрыска. Смазка, естественно, тоже автоматическая. Но все сомнения проходят, как только нажимаешь на курок газа. Ровная и мощная тяга с самых низов просто срывает снегоход с места! Ни один четырехтактник так не умеет! Вообще, удивительно, как из двухтактника сумели выудить столько тяги во всем диапазоне оборотов! Мощность восьмисоткубового движка тоже под стать — 164 «лошади», это настолько бодрый табун, что весь его потенциал получится использовать только на каком-нибудь адском траверсе, штурмуя почти вертикальный склон с двухметровым слоем пухляка. На равнине же при полном открытии газа снежик начинает неистово буксовать и зарывается. Мотор действительно потрясающий, хоть и требует аккуратного обращения с собой. Так что же за «коктейль» образуют в смеси все эти ингредиенты? С одной стороны, мы имеем очень стильный, озорной и «злой» аппарат, способный доставить удовольствие и в подмосковном лесу (управляемость в виду не очень длинной базы и узкой «колеи» лыж просто отличная), не пасующий перед глубоким снегом, благодаря зубастой гусенице. Способный «порвать» очень многих конкурентов на укатанной трассе или на замерзшей глади реки или водохранилища, да еще и умеющий бодро попрыгать трамплины на кроссовой трассе. Вроде бы, все прекрасно. Но, с другой стороны, в силу своей универсальности, он не лучший ни в чем. Для кроссача — слишком длинный и неповоротливый. Для горника — наоборот, слишком короткий. На прямике спасует перед турбовыми четырехтактниками, в дальней дороге окажется слишком «нервным», да и ветрозащиты никакой. Ни нашим, ни вашим, в общем. Однако, если задуматься, мало кто из тех, кто живет, ну, скажем, в центральной России, может каждые выходные гонять в Хибины или на Алтай, чтобы побундочить в горах, редко кому нужны рекордные скорости и ускорения с перегрузками в много «G». Да и профессиональных сноу-кроссеров тоже не великая банда. Продвинутому райдеру нужна именно такая машина, способная на многое, пусть не на высшем уровне, но зато везде. Пробрался через лес с сугробами по пояс, повалял снежик с боку на бок в поле, чиркая локтями по снегу, спрыгнул с крутого берега на лед и как следует отжег по речке. Потом нашел овраг покруче или карьер с крутыми склонами и немножко побундочил, оттачивая технику траверсов и поворотов на склоне. А потом по наезженной дорожке с ветерком и комфортом домчал до гаража или дачи. Renegade Backcountry — это воплощение мечты многих снегоходчиков об аппарате, который был бы одинаково хорош везде, ведь мало кто настолько фанатеет сноумобилями, чтобы покупать пяток разных машин на все случаи жизни. А «ренегат» не даст ударить в грязь лицом почти в любой ситуации, и уж точно — в любом обществе. Вот только стоит задуматься, а хватит ли умения? Renegade — аппарат совсем не для начинающих. Да и не каждый опытный ездок сможет раскрыть весь его потенциал. Эта машина — профессиональный инструмент для отдыха. И чтобы получить от него все, на что она способна, нужно быть профессиональным каталой-отдыхальщиком. Какой-то уж очень идеальный получился аппарат. Да, статья «проплачена» неприлично большой суммой драйва, кайфа и доброго адреналина, которые я получил за несколько дней катания на этом снегоходе! А кто будет пенять на цену, стоимость обслуживания и тюнинга, — пусть покупает «Буран». Тот еще и нарты с шестью пассажирами таскать умеет. А Renegade — нет. Ну и ладно. Благодарим компанию «Росан», официального дистрибьютора техники BRP в России, за помощь в организации теста.
|