ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



ПРИРОЖДЕННЫЙ УБИЙЦА


ПРИРОЖДЕННЫЙ УБИЙЦА


фото из

архива редакции

и журнала

Motociclismo dEpoca

ДИКАЯ "ТРОЙКА" ОТ Kawasaki




Всему виной его двуликий характер: прямо-таки доктор Джекил и мистер Хайд о двух колесах. Вы могли долго ездить на нем и восхищаться покладистым нравом, а потом случайно открыть газ на полную… И доходяга на 6000 об/мин превращался в взбесившегося скакуна! С таким не всякий мог совладать… Эти метафоры для красного словца. На самом деле, замечательный был мотоцикл.

Его история началась в 60-х годах, когда в концерне Kawasaki (суда, локомотивы, самолеты и т. д.) всерьез озаботились тем, что его марка "не ложится на слух" обывателя. И тогда боссы компании решили сделать ее "звонкой" - пустили бренд в народ на мотоциклах.


Сразу после второй мировой войны отделение по производству авиадвигателей занялось выпуском мотоциклетных моторов, а потом и комплектных мотоциклов. Но, скажем честно, эти машины были "не ах": заурядные "рабочие лошадки", отнюдь не блиставшие ни качеством, ни техническими параметрами.

И начались реорганизации, пертурбации, лихорадки "вынь да положь"… А уж "вынули" на славу: инженеры концерна в середине 60-х разработали парочку мотоциклов средней кубатуры с 2-цилиндровыми 2-тактными моторами, с дисковыми золотниками на впуске: 250-кубовый Samurai и 350-кубовый Avenger ("Мститель"). Лихие братцы: 31-сильный Samurai развивал скорость 165 км/ч, а 40-сильный Avenger - аж 175 км/ч. Неплохо для 60-х годов? Любую английскую "пятисотку" той поры они "рвали в клочья", да и машине более солидной кубатуры могли надрать задницу. И пошла молва…


Не только в Японии, мотоциклы встретили особенно восторженный прием в США. Нужно было развивать успех - в больших кубатурах. Ради этого концерн даже прикупил компанию Meguro, выпускавшую копию английского 650-кубового BSA образца 50-х. Увы, от "англояпонца" американцы с презрением отворотили физиономии. И тогда на чертежных досках появились первые эскизы 4-цилиндрового 4-тактного мотора… Опять облом! Шпионы донесли: мотоцикл такой же конфигурации вот-вот выпустит Honda. Это сейчас боссы сказали бы: "Ну и что?!" А тогда они были весьма озабочены сохранением едва-едва достигнутой уникальности. И созрело новое решение - создать 2-тактную 500-кубовую машину, не уступающую по динамике аппаратам большой кубатуры.

Вариантов было два: увеличивать рабочий объем 2-цилиндрового мотора или создать совершенно новый 3-цилиндровый. Выбрали второй. Хотя такая схема и заставила отказаться от дисковых золотников на впуске: негде было разместить карбюратор для среднего цилиндра. В целом устройство двигателя соответствовало уровню тогдашнего японского мотостроения: картер с горизонтальным разъемом, алюминиевые цилиндры с чугунными гильзами, 4-канальная продувка, система раздельной смазки. Революционным стало такое новшество, как электронное бесконтактное зажигание - впервые для серийного дорожного мотоцикла! Оно обеспечивало безупречный запуск при любой температуре. Справедливости ради надо сказать, что поначалу ультрановинка надежностью не отличалась - настолько, что через несколько лет на мотоцикл начали устанавливать традиционную контактную систему. Но - всего на год: вскоре создали электронную систему второго поколения, избавленную от "детских болезней роста".

Рама мотоцикла - в лучших традициях гоночных машин той поры: трубчатая полностью дуплексная конструкция, с "перехлестом" у рулевой колонки. Увы, в погоне за снижением массы (вся машина весила 174 кг) конструкторы взяли слишком уж тонкостенные трубы, что не лучшим образом сказалось на жесткости ходовой части. Явно не соответствовал динамике машины и передний двухкулачковый барабанный тормоз.


Дебют супер-Kawasaki состоялся в сентябре 1968 года. Мотоцикл поражал динамикой 500-кубового мотора - его 60 л.с. разгоняли байк до скорости 190 км/ч, а "сотню" с места он набирал чуть больше чем за 4 секунды. Но поражал он не только динамикой, а и стройным обликом. Необычной, а потому привлекательной оказалась его несимметричность: два глушителя справа и один слева. Довольно скоро выяснилось, что это, мягко говоря, машина не для каждого. Нет, и "чайник" вполне мог с ней совладать, но только при условии, что никогда не будет раскручивать мотор выше 6000 об/мин. Выше следовал злобный подхват! Мощность подскакивала с 45 до 55 л. с. всего за 500 об/мин. Теперь представьте: перед входом в поворот вы благоразумно перешли на пониженную передачу, а в середине виража неосторожно преодолели предел "6000" - и машина взвилась на дыбы!

Народу на тех "Кавах" побилось немало. Кроме взрывного мотора, коварства добавляли ей и хлипкое шасси, и слабые тормоза. Зато в умелых руках мотоцикл в "гонках от светофора" был способен "накормить пылью" водителя любого автомобиля или мотика - будь то даже ferrari или новейшая Honda CB750.

Поэтому расхватывали их - как горячие пирожки.

Естественно, сразу возник вопрос: а нельзя ли самый динамичный в мире дорожный мотоцикл превратить в гоночный? Такая модификация - под индексом Н1R - родилась уже в 1970 году. Практически серийный двигатель удалось без труда форсировать до 75 л. с. И в том же сезоне новозеландец Джинджер Моллой занял второе место в чемпионате мира в классе 500 смз. Неплохо? И надо учесть, что опередил его лишь Джакомо Агостини - гонщик столь же выдающегося уровня, как ныне Валентино Росси.

Успешная машина, как водится, стала родоначальником целого семейства. Оно дебютировало в 1971 году: "генетическими" наследниками 500-кубового аппарата стали 250-кубовый S1 (32 л. с., 168 км/ч), 350-кубовый S2 (45 л. с., 178 км/ч) и "царь горы" - 750-кубовый Н2 (74 л. с., 203 км/ч). Вы спросите, как же управлялись с 74-сильным зверем, если и 60-сильный был неукротимым? Да просто: его характеристика была куда более плавной (хотя и не слишком: не зря же американцы прозвали его "родео-байк"). Особой популярности он не снискал и из-за своего неуемного аппетита: 10-14 л на "сотню" для хорошо отрегулированного мотора…

По крайней мере, 750-кубовая версия обладала несомненным достоинством: хорошо останавливалась благодаря переднему дисковому тормозу (остряки утверждали - только для того, чтобы не пропустить очередную бензоколонку). Вскоре сей полезный узел прописался и на прочих "тройках". Параллельно конструкторы щепетильно, один за другим устраняли все огрехи машины: усилили раму, установили гидравлический рулевой демпфер, модернизировали зажигание, сгладили взрывной характер мотора. Увы, ничто не дается даром: мотоцикл присмирел и потяжелел. Согласитесь, 51 л. с. на 192 кг массы - совсем не то, что 60 л. с. на 174 кг, как в первом варианте. Нынче начинающим коллекционерам более опытные советуют: хотите выезжать на слеты, - покупайте поздний вариант, он надежнее и покладистее. Мечтаете заиметь истинную ценность, - ищите машину первых годов выпуска. Но, ради бога, если жизнь дорога, не ездите на ней!

Отходную тому поколению мощных двухтактных мотоциклов пропел топливный кризис середины 70-х годов. Полулитровая модификация и 750-кубовый собрат ушли со сцены. 250-кубовая "малышка" и 400-кубовая "Кава" дотянули до 1980-го. Но в памяти "повернутых" на мотоциклах осталась все же "пятисотка" - необузданный скакун, прирожденный убийца.

Понравилось? Поделись


Все записи | Комментировать
Рубрики: Honda Kawasaki ferrari


СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14
13.05.14
06.05.14
29.04.14
22.04.14
18.04.14




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free