|
ПРЕВЕД УЧАСНЕГАМ РАЛИ!
KTM 990 Adventure ABS, эндуро Модельный год 2006 | Двигатель 999 смз | Сухая масса 199 кг | Цена 459 000 руб.
Suzuki DL1000 V-Strom, туристический эндуро
Модельный год 2006 | Двигатель 996 смз | Сухая масса 208 кг | Цена 349 000 руб.
С. ЕВПРЯКОВ: Когда-то я занимался мотокроссом и даже получил звание кандидата в мастера спорта. Тогда самой сокровенной мечтой, если не сказать навязчивой идеей, было участие в ралли Париж-Дакар (естественно, на мотоцикле), а единственной известной мотоиномаркой - Harley-Dаvidson. О других - Honda, Suzuki, и тем более КТМ, не имел ни малейшего представления. И когда на экране телевизора по пустыне проносились, поднимая в воздух облака песка, разноцветные мотоциклы, мозг и тело охватывало желание хотя бы мельком увидеть их вживую, еще лучше - потрогатьѕ И вот выпал случай прикоснуться к мотоциклу, манящему своею мощью, готовому отозваться желанию ехать и ехать вперед.
Поворачивая рукоятку газа, нутром чувствуешь, как в металлических недрах заведенного двигателя происходит взрыв, он мгновенно передает всю энергию сгоревшего бензина колесу, а оно, не в состоянии оставаться неподвижным, выбрасывает позади себя шлейф грунта, а вперед - мотоциклѕ Если ты за рулем уникального КТМ 990 Adventure, бессменного лидера в деле покорения африканских пустынь, то ощущаешь себя "учаснегом" ралли Париж-Дакар... А если вернуть сознание из воображаемых бескрайних песков в каменно-асфальтовый мегаполис, можно увидеть и конкурентов КТМ в туристическом классе мотоциклов. Среди них на первое место можно смело воздвинуть Suzuki DL1000 V-Strom. Он оснащен идентичным КТМовскому LC8 двигателем - V-образным, о 98 лошадиных силах и предназначен для туристических поездок на дальние расстояния, не обязательно по дорогам с хорошим покрытием. В этом испытании, отчет о котором пишу, по крайней мере, можно оценить, насколько конструкторы внедорожного отделения концерна Suzuki смогли адаптировать дорожный двигатель и приблизить его характеристики городского эндуро к возможностям короля бездорожья - КТМ. Основные баталии испытаний пройдут в "среде обитания" этих мотоциклов - песках и ухабах песчаных карьеров.
Но до них еще нужно добраться - преодолеть 50 км дороги общего назначения. Когда стал вопрос, на чем я поеду сначала, ответ не искал: вот же она, мечта юности, руку протяни
Л. ГАРЯЕВ:
Меня, человека весьма далекого от мира эндуро, обуяла неуверенность, замешанная на интересе к технике, с которой был знаком только визуально. Я, "эндурочайник", предпочел сесть за руль V-Strom - он не показался мне таким уж жестким спортивным снарядом, как его рыжий оппонент. Когда осматривал Suzuki, глаз уцепил его сходство с моделью SV1000S - сочетание литрового V-Twina с диагональной алюминиевой рамой. Классный дизайн, информативная приборкаѕ Но как скуден набор регулировок подвесок по сравнению с КТМовскими White Power! Утешил себя мыслью о том, что это все-таки и прежде всего дорожный мотоцикл, а не отчаянный покоритель барханов. Сузуковская резина даст фору КТМовской на асфальтовой дороге, но спасует на пересеченке. Зато литые диски "японца", супротив спицованных колес "австрийца", больше боятся ям в асфальте, обрамленных острыми краями. Я отнес бы "Стрем" именно к дорожным мотоциклам, хотя и с оговоркой: "дороги" в этом термине следует иметь ввиду российские. А все, что дальше края асфальта, - оперативный простор для Adventure.
С. ЕВПРЯКОВ:
Первые километры асфальтовой дороги забиты пробкой, образовавшейся спрессованной армадой возвращающихся с дач "свекловозов", которые волоклись по срезанному асфальту (шла реконструкция покрытия шоссе). Высокий дорожный просвет КТМ, приподнятость всего остального в нем и абсолютно вертикальная спина в посадке - все вместе подняло мое тело и самомнение на высочайший уровень. Высоко сижу, далеко гляжу! А возвышаясь над всем потоком, легко просматривать "междурядье" в перспепктиве, находить в пробке щели и проползать в них, аки змей типа уж. V-образное расположение цилиндров здорово сужает ширину мотоцикла. Самая большая его часть в поперечнике - руль. Однако малый радиус разворота - как прощение недостатка. Двигаться медленно, около 40 км/ч по ободранному грейдером асфальту на высоком мотоцикле довольно некомфортно. Каждое "подбрасывание" колес на прорезях в асфальте передается на руль и седло большими волнами, что ощутимо снижает предсказуемость любого маневра
Нам удалось постепенно просочиться сквозь пробку, а с нею закончился грейдер. Пытался сравнить ощущения от управления КТМ и Suzuki на небольшой скорости по асфальту и не заметил различий. Разве что "рыжий" показался немного легче "Сузы". На автобане по-другому: чувствовалось преимущество "Стрема" - более приспособленного для магистрали. У него выше показатель крутящего момента на низких оборотах, тем самым он не требует переключения передач "вверх" и "вниз". Регулируемое лобовое стекло хорошо защищает водителя от ветра. Скорость 180 км/ч вполне комфортна для него - можно лихо маневрировать в потоке автомобилей. Шоссейная резина позволяет проходить повороты с большим наклоном.
Приборная панель Suzuki, а уж тем более ее хромированные ободки приборов, "не идет" технике такого вида. Другое дело у КТМ - ничего лишнего: многофункциональный жидкокристаллический дисплей и аналоговый тахометр. Над ними нависает небольшой ветровичок - он эффективно борется с ветром. Я пробовал нагнуться к рулю и отметил, что такого противоветрового "осколка" вполне достаточно в сеансах кратковременных превышений скоростного режима на автостраде. Двигатель у Adventure менее эластичен, чем у V-Strom. Для моментальной реакции на газ требуется поддерживать его в диапазоне высоких оборотов
|
|