ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



Праздник снега и моторов. Фестиваль «Open Karelia 2013»


Всевозможные мотофестивали в России, да и в мире, — дело настолько привычное, что не вызывают вопросов даже у людей, далеких от двухколесной техники. Собрались байкеры, попили пива, послушали музыку. Даже зимние мотоциклетные ивенты вроде «Сноудогз» или «Самовар-треффен» уже не в диковинку. Но, все же, мотоцикл — штука летняя. Удивительно, почему словосочетание «снегоходный фестиваль» вызывает в глазах многих столько недоумения. Ведь что может быть логичнее, чем снегоходный слет зимой? 

 

Чтобы узнать, что это такое, как устроено и чем отличается от привычных каждому мотоциклисту мотофестов, мы отправились в южную Карелию, где уже в девятый раз проходил международный снегоходный фестиваль Open Karelia 2013.

Первое отличие от любого мотосборища — доставка себя и техники. Не каждый рискнет сесть на снегоход и проехать несколько сотен километров до места проведения. Это вам не мотоцикл! Так что без прицепа и автомобиля с фаркопом тут не обойтись. У нашей журналистской команды автомобили-то есть, но вот сцепными устройствами они не оборудованы. На помощь пришла компания «Volkswagen Russia», любезно предоставив нам самые «зимние» автомобили из своей линейки —VW Amarok и Multivan PanAmericana. Третьим нашим «помощником» стал Ford Ranger, предоставленный компанией «Форд Соллерс Холдинг». Все три автомобиля — полноприводные и оборудованы дизельными двигателями. То, что нужно, чтобы комфортно чувствовать себя на заснеженных карельских дорогах и проселках, даже с учетом того, что за кормой у каждого авто — прицеп со снегоходом. Вся наша команда в составе шести человек со всем снегоходным скарбом и фототехникой вполне комфортно расположилась в трех автомобилях и преодолела почти тысячу километров до Карельского городка Олонец, где проходил фестиваль. 

 

Маленький городок с населением меньше 10 000 человек на время фестиваля оживает и значительно прибавляет в «населении». В этот раз только стартовых номеров было выдано 209, а ведь снегоходчики приезжают сюда с женами, друзьями, детьми... целыми семьями. В общем, к началу фестиваля полностью забиты любителями снегоходного отдыха не только гостиницы Олонца, но и все близлежащие турбазы и пансионаты! Событие для города действительно знаменательное.

Четверг — день заезда. Каждую минуту к штабу фестиваля, расположенному в одной из гостиниц, подкатывают целые караваны автомобилей с длиннющими снегоходными прицепами. Каждый автопоезд — почти 10 метров в длину. Естественно, гостиничная парковка не рассчитана на такое количество техники таких размеров, поэтому все, кто зарегистрировался в штабе, оплатил стартовый взнос (9000 руб. для участников и 4500 руб. для гостей), отправляются в близлежащую деревеньку Нурмолицы, около которой расположен заброшенный военный аэродром. Вот уж действительно, более подходящего места для сборища пары сотен снегоходчиков не придумаешь! Здесь уже расчищены подъездные пути и большая площадка, на которой можно спокойно, не мешая друг другу, разгрузить технику и поставить прицеп в специальный «прицепный парк» в уголке. Здесь будет проходить все самое интересное, но это только завтра. Сейчас же можно заняться установкой на снегоходы навигаторов, стартовых номеров и вообще — подготовкой техники.

 

Кстати, о стартовых взносах. На первый взгляд, ценник не гуманный, особенно если сравнивать с мотоциклетными мероприятиями, однако если в мотослетный сбор входит цена концерта, дров и, возможно, питьевой воды, то здесь все несколько иначе. В стоимость входит трансфер участников от гостиниц до места старта-финиша, которые расположены в 15-40 км от мест проживания, питание на трассе, спортивная страховка на серьезную сумму, эвакуация техники и пострадавшего (если вдруг приключится неприятность), доставка топлива до мест проведения заездов, подготовка многокилометровых трасс и мест парковки (шутка ли, расчистить огромный аэродром), ну и, естественно, заключительный банкет. В общем, все несколько сложнее, чем летом. 

Но вернемся к нашим снегоходам. В нашем распоряжении четыре аппарата — Yamaha VK540 Viking IV, Ski-Doo Skandic 550F, Тайга 550 SE Варяг и Arctic Cat 570 XT. Мы решили не участвовать в гонках фестиваля, а просто покататься по карельским лесам и полям, полюбоваться природой и заодно сравнить между собой самые бюджетные утилитарники, представленные на отечественном рынке.

 

Погода располагает, на улице что-то около минус 7 — 10 градусов, ветра почти нет. Можно заняться подготовкой техники. Помимо стартовых наклеек, нам надо установить на снежики мотонавигаторы Neoline. Мы специально взяли их на тест, чтобы испытать в наиболее жестких условиях эксплуатации. Уж если они не скиснут на снегоходе, с их постоянной тряской, летящим снегом и минусовыми температурами, то на мотоцикле летом все точно будет хорошо.

 

Постоянная подпитка от бортовой сети снегохода через крэдл не позволит остаться без навигации. В аппарат вшиты карты Navitel. Довольно подробные и свежие, хоть, конечно, и рассчитанные, в большей степени, на использование на дорогах общего пользования, нежели на зимниках Карелии. Однако основные ходовые маршруты — грунтовки и зимники северного края — навигатор знает. Вот только с установкой возникли некоторые сложности. На снегоходных рулях, как правило, все свободное пространство трубы руля занято пультами и рукоятками, а незанятное закрыто мягким «бампером». Чтобы установить кронштейн крэдла, пришлось их снять. В конце концов, с установкой мы разобрались и отправились в базовый лагерь общаться с коллегами-снегоходчиками и впитывать атмосферу праздника.

Утро пятницы. На улице еще темно. Световой день в северной стороне совсем не длинный. Две с лишним сотни снегоходов в свете фар и дыма выхлопа смотрятся завораживающе. Военный аэродром уже много лет не слышал рокота двигателей истребителей и перехватчиков, но звук такого количества сноумобильных движков ничем не хуже — земля дрожит! Последние приготовления. Участники немного волнуются, ведь большинство приехали сюда не только за тем, чтобы встретить друзей и отдохнуть, но и погоняться. Главная программа фестиваля — спортивная. Тимофей Рогожин — «отец-изобретатель» и главный организатор — торжественно открывает девятую по счету Open Karelia. Он напоминает, что главное здесь — это удовольствие от катания на снегоходе и общение с единомышленниками, что спорт на О.К. — тоже способ получить удовольствие. Главное — уважение к коллегам и безопасность.

 

Старты разных групп разнесены на несколько километров, чтобы не создавать перенасыщенности техники на трассах. Первыми уезжают к месту старта спортсмены, профессионалы и любители, заявившиеся на участие в Кантри-кроссе. Кантри-кросс — это тридцатикилометровая гонка по лесным и проселочным дорогам, лесовозным маршрутам и замерзшим рекам и озерам. Гонка проходит в личном зачете, на старт участники выходят по результатам пролога (квалификации), который проходит тут же, перед стартом. Чтобы максимально уравнять шансы всех участников, гонщики разбиты на пять основных классов. Sport — это все желающие, ProSport — профессиональные гонщики, Fun — класс для тех, кто впервые участвует в соревнованиях подобного рода и решил «попробовать» свое силы впервые, и WideTrack — класс для утилитарных снегоходов с шириной гусеницы более 500 мм. Кроме того, есть еще женский и «ветеранский» (для участников старше 45 лет) зачеты.

 

А мы же, в составе довольно большой группы «отдыхающих», отправляемся в туристический пробег по карельским просторам. Нас ждет около 160 километров разнообразных дорог, дорожек и тропинок, посещение этнической деревни Кинерма, общение и свежий воздух. Это класс Tourism.

 

Надо сказать, что мы не пожалели о своем выборе. Заснеженные пейзажи действительно потрясающие. Снега — по пояс, настроение благостно-расслабленное, хоть и немного утомительно ехать в колонне со скоростью 30-40 км/ч. Но, кто понял жизнь, тот не спешит.

 

Финишируем вместе с последними спортсменами на базе «Умосту» в деревне Кукшегоры, в 30 километрах от Олонца. Здесь можно заправить снегоходы, подкрепиться в местной «столовой», сооруженной в надувном шатре. Кстати, эта волшебная желтая палатка сопровождала участников все три дня фестиваля, и божественные (с мороза-то) горячий чай, кофе, бульончик и прочие вкусняшки, участники хомячили совершенно бесплатно (вернее, их цена включена в стартовый взнос) и в неограниченном количестве.

 

Кстати, интересно поставлен вопрос с дозаправкой в пути и на маршрутах гонки. Чтобы избежать сложностей с недостатком денег, нехваткой сдачи и прочих товарно-денежных отношений, не очень уместных в сугробе посреди леса, участники приобретали специальные талоны на бензин еще в базовом лагере. Один талон — 10 литров — две баклажки. Все просто, удобно и оперативно.

Утро субботы — старт самой главной гонки. Командный кантри-кросс «Карельское эндуро». Примерно 180 км все тех же, далеко не простых снежных трасс по лесам, полям, замерзшим водоемам и болотам. Но самое интересное в этой гонке то, что в каждой команде должно быть не менее 12 и не более 20 участников. В зачет идет время последнего финишировавшего участника команды. Вот где интрига и азарт. Все едут по-разному. Возможны поломки, кто-то устает и начинает отставать, кто-то застрял, и всей команде приходится останавливаться, чтобы вызволить напарника из снежного плена... В общем, здесь все зависит от слаженности всей команды, от качества подготовки техники, от взаимоотношений, в конце концов. 

 

Люди приезжают сюда не первый раз. Многие имеют уже давно съезженные и серьезные команды. «Устьянские Бобры», «Тульские Медведи», «Самогонщики», «Snow Hunter»... Ребята приезжают с серьезными намерениями победить. Прекрасная техника, большая группа поддержки, механики и даже собственные надувные шатры с символикой команд. И таких вот организованных «клубов» среди участников было гораздо больше, чем просто разрозненных снегоходчиков-одиночек. 

 

Все это говорит о том, что культура снегоходного спорта выходит за рамки обычных околодачных покатушек, разбавленных алкоголем и шашлыком. Люди действительно увлечены снегоходами, и снежная техника для них — это, в первую очередь, спорт и отдых, а не повод собраться на даче. Тенденция очень правильная, и приятная во всех отношениях. Снегоход перестает быть способом доставки своего тела от дома до рыболовной лунки или к стаду оленей. Из средства передвижения он становится образом жизни. А это не может не радовать.

 

Наша же журналистская команда под знакомым многим неофициальным названием «Слабоумие и отвага», вооружившись навигаторами Neoline, испросив у организаторов пару-тройку опорных точек маршрута, уходит в лес, чтобы просто покататься и, по возможности, добраться до места вчерашнего старта — аэродрома близ Нюрмолиц.

 

Здесь удалось как следует испытать и еще одно мотоциклетное изобретение — гарнитуру Bikecomm, любезно предоставленную компанией «Турсмото». Честно говоря, я был не очень рад тому, что установил ее на шлем. То и дело останавливаясь, чтобы свериться с навигатором и определить по какой из десятков ответвлений лесной дороги нужно ехать, я выслушивал ехидные комментарии коллег, сравнения с русским народным героем Иваном Сусаниным и прочие «приятности». Тем не менее, как бы мне ни хотелось, гарнитура исправно транслировала в мои уши нескончаемый поток словесной информации моих друзей. Кстати, навигатор тоже с удовольствием подружился с «Байккомом» и мягко вплетал свой электрический голос в гомон коллег. 

 

Не без труда, но мы отыскали дорогу! Навигатор не подвел, хоть и пришлось поколдовать с ним и попрыгать вокруг с бубном. А мы, довольные и накатавшиеся, отправились отдыхать в гостиницу и варить пельмени себе на ужин.

 

Да, на фестивале царит полная демократия. Помимо того, что можно выбрать себе жилье по карману, от люкса в гостинице «Олония» в центре города или отдельного коттеджа на одной из многочисленных туристических баз близ Олонца, до бюджетных номеров в недорогой гостинице «Ладога», где можно здорово сэкономить, например, готовя себе еду самостоятельно на небольшой кухне. Именно там мы и жили.

 

Третий день — воскресенье. Апогей фестиваля. Все участники, гости, а так же зрители из Олонца и близлежащих деревень приехали на аэродром. Сегодня в программе спринт-кросс. Трехкилометровая гонка в личном зачете. Если на гонках прошлых дней в первую голову ставилось умение ориентироваться на местности, искать КП и беречь технику и себя, сегодня можно с чистой совестью открыть «дыру» и прохватить «на все деньги», выжимая последние соки из своего снегохода! Заезды — парные. Снег столбом, дым коромыслом, рев моторов, вой болельщиков на финише. Все очень динамично, эмоционально и зрелищно! Аэродром кипит, опытные пилоты снегоходов катают в санях-волокушах детишек, а кое-кто из участников уже укатывает барышень из местных по окрестным сугробам на своем снегоходе. Тут же, на специальной площадке для всех желающих проводит тест-драйв снегоходов Ski-Doo и Lynx 2013 модельного года официальный дистрибьютор этих марок, компания «Rosan». Каждый, у кого есть снегоходные «права», может записаться и испробовать в деле любую модель.

 

Склоны большого заснеженного капонира «пилит» специально приглашенный финский фрирайдер Юси Пеннанен. Несмотря на довольно юный возраст, парень владеет снегоходом на высочайшем уровне. Чуть позже он провел мастер-класс по управлению снегоходом для участников фестиваля. Вот уж правда, нет предела совершенству. Двухсоткилограммовый Ski-Doo Summit X 154 800R в руках совсем не тяжеловесно сложенного юноши порхает, как игрушка! Есть чему поучиться! Весь день на аэродроме не смолкает музыка, рев моторов и радостные голоса. Все чувствуют скорое завершение праздника, и если местные снегоходчики дождутся следующих выходных и снова отправятся кататься по родным просторам, москвичи, туляки, куряне, ярославцы и многие другие гости уедут домой, где даже в самые снежные годы не бывает такого количества мягкого пушистого и нетронутого снега. 

 

Накататься впрок — невозможно, но все равно, десятки снежиков снова и снова нарезают круги, бундочат и выписывают невероятные фигуры в благодатном карельском пухляке, а взрослые мужики, как дети, радуются сугробам, с азартом давят курки газа своих снежных машин и с удовольствием падают в сугробы.

 

Open Karelia — действительно настоящий снежный праздник. Первый и, к сожалению, пока единственный столь массовый слет любителей снега, снегоходов и свежего воздуха. В следующем году очень хочется вернуться сюда, и уже не в роли обычного туриста-зрителя, а спортсмена. Испытать свои силы в настоящих снегоходных гонках. 

 
Выражаем благодарность компаниям «ТурсМото» и «Neoline» за помощь в организации поездки, компаниям «Volkswagen Russia» и «Форд Соллерс Холдинг» за предоставленные автомобили, а также компании «Rosan», «Sumeko», «Русская механика» и «Yamaha Motor Rus» за предоставленные для теста снегоходы.

Понравилось? Поделись


Все записи
Рубрики: Экипировка Yamaha


Комментарии

Нет комментариев



Новое сообщение
Имя*:
E-mail (будет скрыто):
* Поля обязательные к заполнению




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free