|
ПРАЗДНИК СЕЛЕКЦИОНЕРА
Aprilia Pegaso Strada 650 Создатели мотоцикла «скрестили» дорожник и супермотард, добавили пару «генов» от «туристов» – получился «Пегас». Без крыльев и конского ржания, зато сверхъестественно красивый и потрясающе удобный.
Восхвалять гений итальянских дизайнеров давно неоригинально. Скажу только, что и в случае с этой машиной сразу видишь: каждая деталь «играет». А оценив еще и высочайшее качество пластика и сборки, скажете: очень дорогой мотоцикл.
Aprilia окружает владельца сотней приятных мелочей, которые отличают этот байк от других, безжизненных и бездушных. Такие мелочи – как любимая ваза, без которой дом – не дом. Например, встроенный в бензобак перчаточный ящик: в него удобно класть мобильный телефон или кошелек. «Бардачок» обтянут тонким слоем поролона, значит, вещи не поцарапаются, а чтобы содержимое не выпрыгнуло, если ящик случайно откроется, в замке есть стопор, который позволит крышке лишь приоткрыться, но не распахнуться… Когда в баке кончается бензин, на приборной панели загорается лампочка «Резерв» и начинается отсчет километров, которые вы проедете с этого момента…
Вроде как вещь разумеющаяся, но ведь на других мотоциклах этой функции нет.
Поворотники -светодиодные О более существенном. Приборная панель демонстрирует еще один приятный элемент – бортовой компьютер. Он способен провести даже диагностику электронных систем мотоцикла (при условии, что знаешь сервисные коды этих операций). С компьютером водитель может настроить ограничитель оборотов мотора. На тестируемом аппарате отсечка установлена на 7000 об/мин, но этот предел можно сместить несколькими нажатиями клавиш на руле. На «Пегасе» даже выключатель экстренной остановки двигателя – и тот оригинальной конструкции: напоминает кнопку пуска ракет у истребителей. С ним всегда знаешь, в каком он находится положении…
Мотоцикл удобный и в другом отношении. Посадка – как на туристическом эндуро, высокий и в меру широкий руль, мягкое широкое сиденье. Присидевшись к нему, я убедился, что на этом байке можно выезжать в дальнобой (на официальном web-сайте Aprilia мотоцикл причислен к категории Adventure, то есть «Путешествия»). Чтобы не портить красоту притороченными тюками с барахлом и приклеенными скотчем пакетами, производитель рекомендует установить оригинальные бэги. Например, 47-литровый (!) центральный кофр, боковые сумки из текстиля (34 л) и сумку на бак (14 л). Если сосчитать вместимость всех возможных дополнительных емкостей, получаются внушительные 95 литров. С ними можете смело брать в поездку блондинку с ее косметикой весом под сотню кг и даже останется место для пары носков… А если захотите продолжить навешивать полезное, то возьмите двухпозиционное ветровое стекло, углепластиковую защиту рукояток руля, которая защитит руки от встречного потока воздуха и рычаги от поломок при падениях. Будьте готовы к тому, что центральная подставка мотоцикла тоже входит в список дополнительного оборудования. Как и высокое седло (оно вас приподнимет на 4 см).
Кнопка Open с обратной стороны левой рукоятки открывает перчаточный ящик У мотопроизводителей из числа лидеров мирового мотопрома есть по несколько гениальных моторов, которые с небольшими изменениями устанавливаются в шасси разных аппаратов. Конструкторы Aprilia выбрали для Pegaso двигатель Yamaha-Minarelli 660. Почему его? Он в меру тяговитый, легкий, оборотистый, с небольшим подхватом на средних оборотах. В отличие от, скажем, «хондовских» моторов-воздушников серии XR, у движка Yamaha более спортивный характер (хотя, на мой вкус, до XR650R ему, как до Марса на оленях. Наверное, оно и к лучшему – не всем по нраву сложный характер хард-эндуро).
Если вы ездили на Yamaha XT660X, то Pegaso Strada вас не удивит – ни динамикой разгона, ни крейсерской и максимальной скоростями. Оснащенный балансирным валом, 660-кубовый двигатель почти не вибрирует, работает мягко и звучит приятно. По характеру мотор Pegaso напоминает 500-кубовую рядную «двойку». Этот движок любит обороты повыше, чем 3000 об/мин (на которых, например, XR650L уже начинает ощутимо «тянуть»), его характеристики совсем не эластичные – чтобы динамично ускоряться, нужно поддерживать средние и высокие обороты. Низкие Yamaha-Minarelli 660 не признает. Не стану утверждать, что это недостаток – просто такова особенность движка, к которой надо привыкнуть. Для иллюстрации: пока катался по сочинскому серпантину, Pegaso Strada два раза заглох – я понадеялся на крутящий момент, а его «внизу» тахометра не оказалось. Опозорившись перед стадом диким коз и симпатичной лицом пастушкой, взялся за работу над ошибками – и уже через несколько минут легко карабкался по крутым подъемам. Если держать стрелку тахометра не ниже 4500 об/мин, Strada едет очень даже сносно.
Не буду расписывать прелести Pegaso в городском трафике – и так понятно, что легкий, удобный и довольно шустрый мотоцикл в пробках чувствует себя как осетр в быстрой реке. Небольшой расход топлива (4,5–6 литров на 100 км), яркая внешность и большой клиренс делают «Пегаса» абсолютно адаптированным для города транспортом: и до работы довезет, и у кафе соберет народ, и девушку прокатит… Изъян его в том, что работу за вас не сделает и за пиво не расплатится. С девицей разбираться, думаю, захотите сами.
...С утра пораньше, пока погода не передумала и светило солнце, стартовал, чтобы проехать километров тридцать от Сочи в сторону Туапсе. Крейсировал в спокойном темпе, никуда не спешил, ни за кем не гнался. Взглянул на спидометр – скорость уже за «сотню». А я, даже проходя многочисленные опасные повороты, ни разу не напрягся! Вспомнил чей-то рекламный слоган: «Будущее уже здесь». Подобно супермашинам, изобретенным фантастами, Pegaso управляется энергией мысли. Мотоцикл настолько просто и быстро проходит крутые повороты, будто колеса подруливают, как на некоторых спорткарах. Аппарат готов воспринимать и классический стиль пилотирования, и управляемый занос супермото – жесткости ходовой части и мощности тормозных механизмов хватает… Другое дело, если вывезти его на трек, байк не покажет себя самым быстрым и суперуправляемым. Но у каждой вещи свое назначение: на газонокосилках тоже гоняются, но для прикола.
После серпантинов могу с уверенностью сказать: Pegaso Strada просто создан для горных дорог (а теперь спроецируйте потенциал его возможностей на городские условия). Энергоемкие подвески сглаживают удары колес о выбоины, задний амортизатор Sachs как нечего делать переносит острые и быстрые повороты, тормоза Brembo… Сказал бы, что они даже слишком цепкие.
Но не поддавайтесь на провокации: по серпантинам – и именно здесь – за белыми «Жигулями» первой модели вам не угнаться! Особенно, если стекла южного суперкара затонированы рубероидом, а из кабины раздается протяжное «Лаааай – лааааай…».
После безрезультатной погони за «Жигулями» в управляемых, а под конец гонки и неуправляемых заносах (я же говорил – не угнаться!) слух резанул неприятный дребезжащий звук. Версии три: либо что-то уже отвалилось, либо что-то отваливается, либо это стучат от страха мои зубы. Последний вариант отмел сразу – и не такое видали! Вернулся к первым двум. Осмотр на обочине ни к чему не привел: мотор – на месте, колеса – тоже, даже тормоза на боевом посту. Когда завел двигатель и выруливал на дорогу, звук усилился, а потом… пропал. Мистика!.. Все оказалось проще простого: «д-д-д-д-д…» издавала крышка того самого замечательного перчаточного ящика, который я так нахваливал. Она почему-то неплотно прикрывалась, и когда вибрации двигателя усиливались, начинала плясать. Вроде бы мелочь… Я подтянул крепление.
Особенность Aprilia Pegaso – слишком «мягкая» ручка газа. В кожаных перчатках обратная связь вообще пропадает, и становится сложно дозировать газ. Хотя к этому можно приспособиться. А в дальнобое «легкая» ручка только в плюс.
Я не знаток селекции, но, по-моему, эксперимент априлиевских специалистов удался: Pegaso Strada вобрал лучшие черты мотоциклов-дорожников, «туристов» и супермотардов. Да и цена за красивый, качественный аппарат относительно невелика – он всего на 30–40 тысяч рублей дороже, чем тот же Yamaha XT660X. Ну так и комплектующие какие! Тормоза Brembo, амортизатор Sachs, дорогие легкосплавные колеса… С запчастями для Pegaso сложностей быть не должно – у нас уже давно работают официальные дилеры Aprilia, а детали мотора подойдут от Yamaha.
Один мой приятель когда-то считал себя счастливым обладателем такого байка, а потом вдруг его продал. Тогда я не стал спрашивать о мотивах, а сейчас, когда с большущим удовольствием провел в удобном седле несколько дней, стало особенно интересно, почему.. Знаете, что ответил? «Потому что он мне слишком нравился…»
|