Чем мне всегда нравилось мотосообщество (а к нему я отношу не только мотоциклистов, но владельцев квадриков, снежиков и т.д), так это своей сплоченностью. Неважно, какие козни строит им жизнь, они всегда найдут выход. В прошлом году я уже писал репортаж, в котором упоминал, что знаменитый фестиваль «День квадроциклиста» проходит на «родной» площадке в последний раз. Давайте считать, что я «сглазил», потому что, к сожалению, именно так и произошло... Но как говорится, «все что ни делается, все к лучшему». Фестиваль не только не канул в лету, он нашел себе новую площадку и прошел с еще большим размахом. За это стоит поблагодарить моих коллег из журнала Red Sleds, которые являются зачинщиками и постоянными организаторами этого фестиваля. В этом году фестиваль прошел недалеко от города Никольское, на берегу небольшой реки Тосна. Площадка, надо сказать, выбрана очень удачно, и желающие могли совместить купание в грязи с покатушками на гидроциклах, которые некоторые догадались привезти с собой. В мероприятии приняло участие рекордное количество спортсменов — 164 человека из Москвы, Санкт-Петербурга, Казани и многих других городов. Событие не обошли стороной и производители. На фестивале были презентованы три новинки сезона 2014. Yamaha представила сразу две новые модели. Трехместный UTV Viking, который будет комплектоваться 686-кубовым двигателем, и основан на новой платформе, она должна заменить «старичка» Rhino. Так же на стенде Yamaha красовался обновленный флагман квадроциклетной линейки Yamaha Grizzly 700 FI, о котором мы уже писали в наших новостях. Но если Yamaha представила свою технику достаточно тихо, «подвесив» ее на стене и выставив у себя на стенде, то компания Baltmotors пошла другим путем. Они с размахом представили заводскую команду и свой новый спортивный квадроцикл Baltmotors MBX, который должен помочь команде завоевать все квадроподиумы в будущем году. Новинка основана на базе известной модели Baltmotors Jumbo 700, в конструкцию которой были внесены значительные изменения. Квадроцикл представляла очаровательная Ксения Жукова, одна из немногих девушек-участниц фестиваля. Кроме спортсменов, на фестиваль съехалось несколько тысяч поклонников квадроциклов и мотовездеходов. Между просмотром соревнований зрители могли принять участие в конкурсах, проводимых как спонсорами, так и организаторами фестиваля. Также каждый желающий мог протестировать почти весь модельный ряд техники, представленной производителями на выставке, на специально подготовленной трассе. Но отвлечемся от увеселительных мероприятий и вернемся к главной части фестиваля — соревнованиям. Спортивная часть фестиваля была представлена пятью спортивными дисциплинами. Открыл «День Квадроциклиста» «Триал». В этом году трасса состояла из одиннадцати препятствий: «песочница», «пьяная дорога», «качели», «колокол» и многие другие. Наибольшую сложность для участников вызвала фигура «подвесной мост», правильно его пройти удалось не всем. Не обошлось без эксцессов и на других препятствиях, но в итоге участники и зрители остались очень довольны трассой. В этом году она стала гораздо сложнее, но вместе с тем и интереснее. Вечером первого дня соревнований прошли состязания по «Драгрейсу». Зрителей ждало захватывающее действо, некоторые участники, переоценив свои силы, не справлялись с управлением, и зрители воочию смогли убедиться в том, что и квадроциклы умеют летать, благо, все закончилось хорошо. На второй день зрителей ждало не менее захватывающее шоу — кантри-кросс AVT и кольцевая гонка для группы SxS. Далеко не все участники этих дисциплин смогли добраться до финиша, некоторых подвели навыки, а некоторых техника. Оторванные колеса боевых машин то и дело вылетали за пределы трассы. На десерт зрителям на суд была выставлена поистине народная забава — «Трофи». Участники должны были преодолеть трассу длинной около полутора километров, которая включала в себя три брода через реку. Не очень удачливым райдерам зрители и члены их команд помогли вызволить квадроциклы из водного плена. По моим личным наблюдениям, «День квадроциклиста» все больше уходит в формат фестиваля, но это совсем даже неплохо. С каждым годом на фестиваль собирается все больше участников и зрителей. Многие приезжают семьями, а это, пожалуй, лучший рецепт популяризации квадродвижения в России. Побольше бы таких фестивалей! Итоги «Дня квадроциклиста» Победитель фестиваля, квадроциклист 2013 года Иван Маликов (Москва, Formula 7). Он набрал максимальное количество очков по итогам участия в четырех дисциплинах (два первых места — «Триал» и «Драгрейс», третье место в кантри-кроссе). Командный зачет 1 место — COMEUP (Москва) 2 место — «Снежный Волк» (Санкт-Петербург) 3 место — Formula 7 (Москва) «Трофи» MINI — Сергей Долгополов (Санкт-Петербург, «Мотореспект») MIDI — Андрей Мирончик (Санкт-Петербург, «Снежный волк») MAXI — Вадим Бычков (Всеволожск, «Снежный волк») «Триал» MINI — Сергей Долгополов (Санкт-Петербург, «Мотореспект») MIDI — Сергей Карякин (Калининград, Baltmotors Team) MAXI — Иван Маликов (Москва, Formula 7) «Драгрейс» MINI — Владислав Маликов (Москва, Formula 7) MIDI — Артем Куимов (Москва, COMEUP) MAXI — Иван Маликов (Москва, Formula 7) Кантри-кросс MINI — Владислав Маликов (Москва, Formula 7) MIDI — Сергей Карякин (Калининград, Baltmotors Team) MAXI — Семен Жуков (Москва) Гонка SSV Сергей Лошкарев / Виктор Соловоденко (Белореченск, Formula 7) Женский зачет Ксения Жукова (Санкт-Петербург, Lahta Club) Приз зрительских симпатий Артем Хайруллин, (Москва, Formula 7)
|