ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



Правила хорошего скотства: ratlook


Наступивший год вне зависимости от восточного календаря можно назвать годом крысы, и обещанный древними майя конец света тут ни при чем.



Модель «донора» не столь важна, хотя проще «орэтлучить» стрит или классик. А вот безупречное состояние «начинки» обязательно!


А если серьезно, пришло время говорить об этом направлении не как об абстрактной моде, а с практической стороны. Особенно в свете того, что многие путают данную тему с былыми рэтбайками, а иногда и вовсе объявляют «рэтом» всякую облезлую хрень с лысой резиной.

Мода на рэтлук хороша даже не сама по себе (хотя и эффектна – что есть, то есть). Это неплохой способ освежить внешность аппарата, многое повидавшего, потертого в трафике и «скользячках», но все так же исправно едущего, поворачивающего и тормозящего и, что не менее важно, по-прежнему радующего своего владельца. (Да-да, стандартного тоже: хотя на фото в основном аппараты, откастомизированные в пух и прах, по обе стороны океана хватает рэтлуковой техники, чьих форм и пропорций не коснулась ни самка болгарина, ни сварочный аппарат.)

Но в отличие от Европы, где созвучные по ярлыку, но принципиально иные идеологически рэтбайки забыты много лет как, здесь слово «рэт» по-прежнему ассоциируется с самоходными помойками, увешанными всяческим полувоенным мусором. И, что хуже, собственные ассоциации с ними многие воспринимают как руководство к действию. Еще один подводный камень – пришедшее из автомобильного мира словечко «худрайд». При этом не все в курсе, что понятие это давно предано анафеме после того, как обладатели гнилых дымящих «фиест» и «девяток» повадились зашкуривать до металла капоты и крылья и гордо говорить окружающим, что у них не засохший обломок жидкого стула, а модная тачка. Предано анафеме – и растворилось во времени и пространстве вместе с Дерриком Пачико, с «фолькса» которого и пошел данный тренд.

Одно обнадеживает: рэтлук дошел до народа-богоносца почти одновременно с европейской винтаж-культурой, среди прочего подразумевающей не выбрасывать старые «луи-виттоны» в мусоропровод, а гордо их носить как вещь «с историей» – и, паче того, считать крутой темой куртку, пошитую в салоне Jaguar E-type.

Остановлюсь на основных решениях при «окрысивании» аппарата:

  • матовый окрас. Причем необязательно для этого перекрашивать мотоцикл (и боже упаси делать это кисточкой!). Часто достаточно специального лака поверх родной краски. При этом не забывайте, что базовый цвет может быть любым, и необязательно это черный;
  • как альтернатива – выгоревшее естественным образом лакокрасочное покрытие или прозрачная эмаль поверх голого металла. Важный момент: металл должен быть действительно голый, поверх ржавчины даже такой лак держится недолго;
  • ржавчина. Используется только нарочитым образом, а не «так и было» – скажем, после вытравливания краски по трафарету получившаяся надпись или рисунок заржавливаются «методом полива». Хотя возможно и заржавливание целого элемента (например, бака), но равномерно и целиком;
  • надписи по трафарету. Это может быть как ностальгическая тема (скажем, слово «Спортивный» или эмблема ДОСААФ), так и военная или авиационная либо же вольная стилизация под последнюю (о необходимости не становиться ногами на бензобак, выдерживать обороты не ниже 8000 или там содержание спирта в крови не ниже 3,5 промилле);
  • надписи маркером. Но не «тут-был-Вася», а элементы граффити либо законченная картинка – честно говоря, в этом случае я не вижу альтернативы решению пригласить для росписи хорошего уличного «бомбиста»;
  • наклейки. Спорный элемент ввиду чужеродности происхождения (он пришел из мира скейт- и сноубордов), но прекрасно подходит для единичных элементов, особенно если те из пластика. Элемент (скажем, крыло) полностью облепливается надписями, при этом надо избегать случайности тематики каждой из них;
  • обмотка. Не только термостойкая на выпускной системе, но и та, что для хоккейных клюшек, – на руле и рычагах. Не самое практичное решение (убивает перчатки ну очень быстро!), но крайне эффектное при ближайшем рассмотрении. Интересную альтернативу, к слову, апробировал как-то Юрий Шиф на одной из своих (совсем не рэтлуковых!) работ, намотав на руль одному клиенту пеньковые веревки. Цивильная альтернатива – резинки в ретростиле;
  • милитари-детали. Тумблеры, флажковые включатели и кнопки (желательно на боковых панелях – вообще, чем меньше кнопок останется на руле и лампочек на приборке, тем лучше);
  • винтаж. Причем как настоящий (тахометр от торпедного катера, корпус стоп-сигнала из поворотника ГАЗ-51, задний тормоз от Norton Commando, спидометр от WLA-42), так и новодельный (скажем, зеркала с алюминиевыми коническими обтекателями на спортбайке);
  • хенд-мейд. Вырезанные из куска дюраля боковые облицовки, дополнительные сверления на декоративных деталях, расширительный бачок ручной работы (из алюминия, с грубыми сварными швами), аккумулятор на кронштейне из нержавейки, нежно притянутый кожаным ремнем с пряжкой, кронштейны из неокрашенных и неполированных материалов (листового карбона, латуни, нержавейки).
И это лишь основное – и к тому же апробированное другими. Ничто не мешает самому сказать свое веское и не очень слово в эволюции направления, а заодно и помиксовать его с другими духовно близкими стилями, от дизельпанка до дерттрека. Единственное, чего стоит избегать, – деталей и аксессуаров, установленных «просто так»: функциональность и минимализм – краеугольные камни рэтлука. Отсюда и тот факт, что большинство таких аппаратов построены из неоклассиков, хотя встречаются и стриты, и спортбайки, и скутеры, причем выполненные очень красиво и грамотно. Именно в демократичности рэтлука основной залог его популярности – и именно поэтому можно прогнозировать долговечность данного стиля, не подверженного пресловутой гонке бюджетов. Хотя и отнюдь не «рабоче-крестьянского».

А теперь внимание! Все вышеперечисленное должно быть подчеркнуто контрастирующим элементом (элементами). Например, гламурными (по-настоящему гламурными!) второстепенными деталями. Почти обязательно – красиво перетянутым седлом. Скажем, тонкой кожей с прострочкой (хотя если вы сделаете обивку из кусков «свинины» и кордуры от своего старого экипа, вас тоже никто не осудит). Также на общий образ могут хорошо сработать небюджетные зеркала, рычаги и подножки – даже если они будут анодированными (в остальных случаях, скажем, со стритами – последнее решение явная попса, но здесь вполне уместно), а также светодиодные стопарь и поворотники. Еще один способ – аэрография (да-да, прямо поверх прозрачного или матового бензобака). Скажем, пин-ап или символ стиля – злобная зеленая Rat Fink. Впрочем, для создания контраста можно использовать и менее затратные способы. Скажем, покрасить колеса порошком кислотного оттенка (особо контрастно смотрится сочетание заржавленного бака с ядовито-желтыми деталями).

Как видим, не все так просто. Это вам не задуть из баллончика бак и навесить ржавого отстоя. Но, с другой стороны, проще и даже дешевле, чем «каферейсить» спортбайк, при этом вероятность испортить «донора» безвкусицей ниже, а простора для самовыражения едва ли не больше. К тому же не всегда имеет смысл ломать композицию «донора», особенно если она тебя устраивает. Как устраивает и сам «донор», а ты уже остыл от потребительской лихорадки с ее извечным «пора-менять-на-новое-потому-что-новое».
Понравилось? Поделись


Все записи
Рубрики: Другое


Комментарии

Нет комментариев



Новое сообщение
Имя*:
E-mail (будет скрыто):
* Поля обязательные к заполнению




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free