ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



ПРАВИЛА ГРУППОВОЙ ЕЗДЫ


ПРАВИЛА ГРУППОВОЙ ЕЗДЫ



Грядет закрытие сезона, и вы наверняка захотите провести праздник красиво. А что может быть красивее ровной колонны мотоциклов, управляемых уверенными людьми?

Чтобы ваш групповой выезд произвел фурор и не стал причиной падений-ранений, не сочтите за труд изучить правила, которые специально для всех мотоциклистов разработала группа московских байкеров совместно с интернет-проектами Oppozit.ru и Biker.ru. То, что излагается в них, опробировано в практических "тренингах" на московских дорогах. Полный текст правил вы найдете на указанных сайтах. Мы же попытаемся дать квинтэссенцию этого неформального "закона о движении в колонне".

Итак, ведущий и замыкающий должны быть опытными мотоциклистами, способными анализировать и прогнозировать развитие дорожных ситуаций. Первым делом выучите предложенную или выработайте собственную систему сигналов для оповещения всех движущихся в колонне о происходящем, о маневрах и манипуляциях. Все основные знаки подает ведущий, и каждый в колонне должен их продублировать, чтобы они дошли до самого "хвоста". Жестикуляция не должна выглядеть как беспорядочное или случайное махание руками - сигналы следует фиксировать, удерживать по нескольку секунд. "Протяженность" сигнала исключит их неверную трактовку. Не следует полагаться на то, что какие-то изменения скорости и направления движения будут понятны сами собою. Следует рассчитывать "на дурака", сигналы должны предупреждать о повороте, торможении, остановке, перестроении, выбывании из колонны, предложении обогнать себя. Надо предусмотреть "сигналы личной необходимости", с помощью которых отдельный мотоциклист мог бы проинформировать "руководство" о неполадках с байком или просто о желании на время покинуть колонну.

Ведущий обязан свои решения о маневрах и другие сообщать замыкающему и без его разрешения не предпринимать никаких действий. На этот случай обоим "главным" хорошо бы иметь рацию типа "воки-токи" или как минимум мобильные телефоны.

Участник колонны обязан уметь ездить параллельно в паре на одной скорости. Попрактикуйтесь с кем-нибудь сначала вдвоем, потом по возможности вчетвером и т. д. Что в колонне главное? Дистанция! Ее обязаны соблюдать все. Авторы "Правил групповой езды" вычисляли оптимальную, а также изменения тормозного пути в зависимости от скорости. Начало движения и разгон (скорость до 40 км/ч) проводите с дистанцией примерно восемь метров, движение в населенных пунктах (40-60 км/ч) - 11-12 м, движение на трассе (60-80 км/ч) - 15 м. Красиво ехать большой колонной быстрее 80-ти уже сложно и чревато разбродом и шатанием.

Если не хотите опозориться, доведите свой байк до ума. Транспортное средство должно быть технически исправным, особенно с отлаженной тормозной системой. Наблюдение за соседями руководители должны всячески поощрять. Кричать при начале движения о неподнятых подставках впереди идущих следует как можно громче.

У замыкающего колонну чуть ли не больше обязанностей, чем у ведущего. Ему, в конце концов, виднее с "хвоста", что в колонне происходит. Помимо "паски" своих, он должен еще пресекать действия водителей автомобилей и мотоциклов, не участвующих в колонне, но пытающихся ее разорвать или в нее вклиниться.

Старт от места сбора может проходить примерно так. Запустив и прогрев движки, все садятся на мотоциклы. После чего замыкающие (их может быть и двое, так даже надежнее) перекрывают полосу, на которую будет выезжать колонна, и по рации дают ведущему разрешение "двигать". Тот показывает колонне соответствующие знаки и начинает разгон по освобожденной полосе. Замыкающие присоединяются к колонне, когда проедут все "свои".

Возможно, кто-то из мимо проезжающих мотоциклистов захочет примкнуть. Но поскольку они могут быть не ознакомленными с "уставом", руководители должны решить, кому можно, а кому нельзя ехать "в табуне" (вспомните пункт о техническом состоянии мотоциклов). Присоединившиеся занимают места, указанные замыкающим.

Не самое бесхлопотное дело - заправки. Обозначайте места заправок еще при составлении маршрута и сообщите о них всей колонне, остановки рассчитывайте исходя из минимального объема бензобака участников движения и среднего расхода топлива ваших мотоциклов. Закон колонны: заправка является обязательной для всех, вне зависимости от "индивидуального" расхода топлива и наличия бензина в баке.

Места остановок на отдых и ночевку также продумывайте заранее и вносите в план маршрута. Располагайте мотоциклы на обочине параллельно дороге, с такой дистанцией между байками, чтобы крайний слева мог беспрепятственно выехать на дорогу. Ночевку лучше планировать в кемпингах или на полянах, рядом с которыми можно купить еду-питье, а также кадрить местных поселянок.

И последнее: не забывайте о ПДД.

Понравилось? Поделись


Все записи | Комментировать
Рубрики: Другое


СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14
13.05.14
06.05.14
29.04.14
22.04.14
18.04.14




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free