ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



ПРАВА ДЛЯ СКУТЕРИСТОВ: ТЕМУ ЗАКРЫТЬ!


ПРАВА ДЛЯ СКУТЕРИСТОВ: ТЕМУ ЗАКРЫТЬ!



О недавней задумке московских властей - ввести обязательную регистрацию скутеров, а их водителей обязать получать права - в "Мото" уже написано достаточно много. В чем суть инициативы? Дескать, такие меры помогут упорядочить движение мопедов и скутеров на дорогах столицы... Вот только дальше намерений дело так и не пошло. И не могло пойти, в чем убедиться просто. Разберемся.

Правила дорожного движения исключают мопеды из числа механических транспортных средств, и потому, согласно пункту 2.1.1, обязанность иметь при себе права возлагается только на водителей механических транспортных средств. Вот и выходит, что водитель мопеда НЕ ОБЯЗАН иметь при себе права.

В то же время, согласно пункту 24.1 Правил, местные органы исполнительной власти обладают возможностью принимать нормативные акты, согласно которым скутеристов могут обязать возить с собою водительские удостоверения. Так вот, не будет этого: ПДД не определяют механизм реализации таких требований. А все потому, что, когда писались Правила, многих из ныне действующих нормативных актов не было и в помине - не могли наши тогдашние законодатели предвидеть, что если кому-то стукнет в голову обязать водителей мопедов получать права, то придется переиначивать целый ряд общегосударственных нормативных актов, касающихся регистрации транспортных средств. И Правила в том числе!

С правами все более-менее ясно. А вот с регистрацией вагон несостыковок. Самая большая - придется изменять опять-таки общегосударственные (местные приказы-указы здесь бессильны) правила регистрации транспортных средств. Между тем действующее, никем не отмененное Постановление Правительства РФ № 938 от 12.08.1994 четко определяет: регистрации подлежат автомототранспортные средства "с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более (выделено ред.) 50 смз <…>, принадлежащих юридическим и физическим лицам". Как видим, мопеды (скутеры) и под эти требования не подпадают. А изменить нормативный акт федерального уровня можно только нормативным актом того же федерального уровня. Кто, скажите, ввяжется в историю с корректировкой текста правительственного документа? И сколько веков она протянется? Плюс придется внести изменения и в Приказ МВД № 59 от 27.01.2003 "О порядке регистрации транспортных средств", что сделать еще как не просто.

Полагаете, это все? Так нет! Чтобы зарегистрировать в ГИБДД любое транспортное средство, необходим документ, подтверждающий право собственности его владельца. На новый скутер такой документ есть - например, договор купли-продажи, заключенный с магазином. А как быть, если приобрел секонд-хэнд? Даже через комиссионку, а не с рук? Документы на подержанный аппарат предыдущий хозяин, как правило, не хранит (ведь до сих пор надобности в них не возникало), а значит, в ГИБДД нет формальных оснований для регистрации мопеда.

Теоретически документом о праве собственности может выступить решение суда - он-то может признать право собственности. Но в суд необходимо, во-первых, предоставить хоть какие-то доказательства осуществленной некогда сделки между покупателем и продавцом, и, во-вторых, покупатель должен будет доказать свои права на скутер… Но кто пойдет в суд из-за скутера? Давайте рассудим "по жизни": учитывая общеизвестную неповоротливость нашей судебной системы, сомневаюсь, что кто-нибудь станет тратить на это время. Да и продавец, избавившийся от старого аппарата и получивший за него деньги, покрутит у виска, когда ему предложат куда-то идти и что-то доказывать. Ради чего?

Понравилось? Поделись


Все записи
Рубрики: Другое


Комментарии

Нет комментариев



Новое сообщение
Имя*:
E-mail (будет скрыто):
* Поля обязательные к заполнению




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free