ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



ПРАКТИКУМ ПО МИФОЛОГИИ


ПРАКТИКУМ ПО МИФОЛОГИИ


фото

автора




Греция - страна, о которой едва ли не с детства знает каждый ребенок: греческие мифы, как и русские сказки, читали почти все. И вот мы, взрослые люди, завели аппараты и поехали, чтобы воочию увидеть то, о чем читали.

Выдвинулись из Москвы компанией из пяти человек: Алексей Махотин, из московского отделения Rolling Anarchy, и Инесса Латухина на Honda Valkyrie, Мария Махотина на Yamaha Dragstar 1100, Николай Клятышев и я, автор этих строк, на Suzuki Intruder 800.

Сквозь холодрыгу и дождь (как из ведра) добрались через Брест до границы с Польшей. Здесь нас постигло очень странное ощущение - будто весну на пути в Россию кто-то остановил на границе: в Белоруссии еще только набухали почки, а тут уже вовсю цвели сады, зеленела трава и молодая листва. И хотя по-прежнему шел дождь, стало гораздо теплее.

Польшу проехали вдоль границы и увидели, как живет провинция: аккуратные коттеджи, подстриженные газоны, яркие клумбы, сады камней, цветущие фруктовые деревья, костелы… Ни одного старого, неухоженного, облезлого или даже просто некрасивого дома! Непривычно чисто: не увидишь не то что брошенную бутылку или бумажку, но даже окурок. И никаких трехметровых глухих заборов с колючей проволокой!

Граница со Словакией - формальность на несколько минут, впрочем, как и во всех государствах Евросоюза. Только обязательно надо купить стикеры на автобан: в Словакии нет шлагбаумов при въездах на платные трассы, как в других странах, но если местным стражам порядка не предъявите эти "билетики", крупный штраф обеспечен.

Холмы, обступившие дорогу, утопали в белой пене цветущих фруктовых деревьев. На скалистых вершинах стали появляться развалины древних замков. Очень хотелось остановиться, осмотреть их поближе, но торопились - надеялись добраться до Братиславы, на чоппер-шоу в срок… К вечеру на горизонте из шлейфа облаков выступили жемчужно-снежные вершины. То были Татры. Фантастические, великолепные!

Но стемнело, и стало ясно, что в столицу Словакии сегодня уже не поспеем… Переночевали в мотеле.


Утро приветствовало ослепительным солнцем, на соседнем поле пели крестьяне. Мы плотно позавтракали омлетом с беконом и - вперед, поспешим. На выезде из подземного гаража Алекс поддал газку, но не учел высоту порога… и минус кусок рамы, к которой крепится подножка. Не растерялся - открутил датчик подножки. Так ехать можно, но поставить аппарат на подножку уже не получится - обязательно завалится. А на пивную бутылку или кирпич "Валькирию" не пристроить… До Братиславы оставалось около 300 км.

На байк-шоу прибыли весьма усталые телом, но бодрые духом. "Златы Пески", турбаза на берегу озера на окраине города, принимала гостей со всей Европы, хотя больше всего было, конечно, словаков. Организовали праздник клубы "Harley-Davidson Bratislava" и "Red Devils MC Slovakia". Пригласивший нас Стефан, президент местных харлеистов, помог удобно устроиться.

С народом общий язык нашли быстро: многие говорили по-английски, да и язык словаков понятен. Атмосфера легкая, необыкновенно радостная. Множество баров с замечательным пивом и едой. Словаки очень любят свинину, а называют ее "слонина", что послужило для нас источником для острот.

Но спешили, и на следующий день тронулись дальше. Стефан на своем "Харлее" проводил нас до выезда на нужную трассу.

До Будапешта всего около 200 км, а все равно торопились - чтобы успеть посмотреть город. И около пяти вечера въехали в столицу Венгрии. Но куда дальше? Ребята из "Devils MC Hungary", с которыми мы связывались загодя, оставили нам адрес и схему проезда в нужную точку, однако попробуй в совершенно незнакомом (и очень большом!) городе вывернуть на нужную улицу! Да еще и все указатели на венгерском. Искали так и сяк, пока не забрались в самый центр и заблудились окончательно. С трудом по своим же следам вернулись назад, на окраину. Попытались расспросить у местных - ничего не понимают. Но тут нам повезло: на светофоре встретили местных байкеров, они-то и проводили до пункта назначения.


Бросили вещи в клаб-хаусе и отправились на левый берег Дуная, в Пешт, к знаменитому зданию Парламента… Дунай в Будапеште очень широк, через него перекинуто несколько мостов, но как назло главный, Цепной, был перекрыт по случаю праздника - Венгрия вступала в Евросоюз. Так что в другую часть венгерской столицы, Буду, мы не попали. Но ничто не помешало насладиться видом панорамы города. Свидетельствуем: совсем не зря ЮНЕСКО занесло Будапешт в список объектов, названных "Всемирным наследием человечества".

Байкеры-"Дьяволы" проявили себя как добрые ангелы, - с порога сказали: "Чувствуйте себя как дома, здесь все ваше!" Сразу хочу сказать, что такой же радушный прием оказывали все клубы, к которым мы заезжали в гости. Братская, благожелательная атмосфера особенно ценна вдали от родной страны… Вечер, уютный бар, пиво рекой, душевное общение… В байкерской среде разговоры, как правило, ведут мужчины: о "железе", моторах, скорости… Женщины? "Ваш номер - два!" Но вот беда: Ник и Алекс совершенно не говорят по-английски, так что нам, девушкам, приходилось спасать ситуацию - и мы себя ощущали равными среди равных.


Утром за завтраком мы пожаловались на поломку "Валькирии", причем мучительно вспоминали, как звучит по-английски слово "сварка". Парни все-таки поняли, в чем дело, и приволокли подъемник. Но как только Ник начал варить, отключили электричество. Пришлось воспользоваться русским национальным инструментом - кувалдой. А что делать! Но вилки "Интрудера" и "Валькирии", потекшие еще на польской границе, трогать не стали - хватило благоразумия.

Починились - выдвинулись на Балатон. Это крупнейшее озеро Центральной Европы для венгров все равно что для нас Байкал. Масштабы сравнивать не буду, но то, что здесь по-своему красиво, - этого не отнять: роскошные платаны и эвкалипты, а вместо наших настырных одуванчиков - белые маргаритки.

На хорватской границе нас чуть не сожрали комары - такого скопища кровососущих я не видела даже в Сибири. Разорвав тучи насекомых, уже ночью добрались до Загреба. Поначалу город не произвел никакого впечатления, но наутро поняли, что мы в "спальной" окраине, а надо было доехать до центра! Девчонка из "Hollister MC Croatia" по имени Мина встретила нас и помогла выйти на нужную трассу. Проводила до клуба, а здесь уже ждали Макс, президент "Hollister MC", и его команда.

Центр Загреба - это увитые плющом старинные здания, готические соборы, древние крепостные стены, зажатые со всех сторон домами упорядоченные рынки, ресторанчики, барчики, фонтанчики, брусчатка, золотые купола и шпили, черепичные крыши, цветущие каштаны… Просто проехать мимо этого величия и красоты - преступление: мы оставили мотоциклы и пошли гулять пешком…

Как же не хватает времени - пора в путь… До темноты успели пересечь сербскую границу. Вот Сербия не вызвала никаких восторгов, скорее, сожаление: убогие деревеньки, Белград, полностью разрушенный американскими бомбами и отстроенный заново, напоминает московский район Новые Черемушки. Ко всему здесь самый дорогой за всю поездку бензин - 1,6 евро, да еще и неважнецкого качества, а на заправках так и норовят обсчитать. И отели дороги. За въезд на автобан с нас содрали по 20 долларов с мотоцикла! Плюс ко всему 98% населения - мусульмане, и на нас, "лиц славянской наружности", все время странно косились. Или показалось? Единственное утешение - здесь дешевая и вкусная еда… Уехали из Сербии без особых сожалений. А в Македонии нас встречали "Potfat MC Macedonia".

Столица Скопье прекрасна, особенно вечером. Город лежит в долине, между двумя горными грядами на берегах реки Вардар. Установленный на самой высокой вершине, над городом господствует гигантский крест. Река разделяет Скопье на два района - мусульманский и христианский. Мусульманская часть более древняя, почти все улицы пешеходные. Глаз то и дело натыкается на минареты - вокруг много мечетей. Есть и христианские соборы, некоторые построены еще в 17 веке, но они менее приметны - церкви запрещалось строить выше мечетей. Поэтому даже фундамент главной из них - Святого Спаса - лежит значительно ниже уровня земли. Но видели бы вы алтарь: он вручную вырезан из дерева, мастера добились эффекта тончайшего кружева…

Вместе с байкерами из клуба "Potfat" мы отправились в горы на смотровую площадку. Она расположена очень высоко - город видишь почти как из самолета. Бескрайняя россыпь самоцветов огней на черном бархате ночи - этот вид потрясает. В такие минуты вспоминаешь: "Чому я не сокiл, чому не лiтаю?.." И снова вечер, и снова блаженство пивново вкуса (очень вкусное местное "Скопско" и "Златый Дуб"). И разговоры лились рекой…

…"Потфаты" проводили нас до трассы, напутствовали: на автобанах не платите. Оказалось, они кого надо предупредили, чтобы нас пускали везде. И действительно, мы беспрепятственно и бесплатно прошли всю дорогу до самой Греции.

Когда пересекли границу, уже темнело. Решили продвинуться как можно дальше в глубь страны и уже потом остановиться на ночлег. Кто не знает, что в Греции есть все. Но на самом деле не всегда и не везде. Через несколько часов плутания по дорогам нашли мотель в городке Катерини. Цены за номер - почти московские. Смертельно хотелось есть - с утра во рту не было и маковой росинки, но ресторан уже закрылся.

Наутро впечатление, что нам здесь не рады, только усугубилось: небо заволокли тяжелые низкие тучи, гору Олимп, обитель богов, затянуло густой мглой… Завтрак (по пять евро с носа) выглядел так: два тоста, чашка чаю или кофе, лаконичный треугольничек плавленого сыра и по малюсенькой пластиковой коробочке (вроде тех, что выдают в самолетах) с маслом и джемом. Мужики взвыли! Нам объяснили: нечего привередничать - такой завтрак подают почти во всех отелях Греции.

Из Катерини наш маршрут пролегал на юго-запад, в Метеоры. "Метеоры" в переводе с греческого - "воздушные скалы". Тридцать с лишним тысяч лет назад это место было дном моря, вода обточила донные формирования, сделала их гладкими и придала весьма причудливые очертания. Над плоской равниной возвышается множество скал. Одни невелики и выглядят как правильные полусферы метров тридцать в высоту, другие узкие, вытянутые, но не ниже хорошего небоскреба. На другой же стороне долины виднеются снежные вершины гор под названием, если кто-то о них не слышал раньше, Пинды. Подобрались поближе, заехали в какой-то тупик и стояли, таращась на нереальную красоту и величие… На грохот мотоциклов из ближайшего дома вышел старичок. Произнес несколько фраз по-гречески (смысл мы не уловили), потом указал на вершины скал и молитвенно сложил руки на груди - вот это было понятно. Позже мы выяснили, что еще с десятого века это место влекло отшельников, которые в поисках уединения селились в этих горах. Только совершенно непонятно: как они взбирались на отвесные скалы? И чем питались?..


Чтобы срезать путь в Афины, рванули напрямую через Ламию - благо, греческие дороги хороши. На подъезде к этому городку вломились в серпантин Пинд. Он здесь почти такой же крутой, как в районе Сочи, а открывшиеся виды - великолепны!.. Массу времени затратили на то, чтобы уже за горами пересечь долину. До момента, когда в нее спустились, мы, отважные странники, полагали, что знаем, что такое боковой ветер. Ничего подобного! Нас, как пушинку, сдувало с дороги то в кювет, то под колеса фур, порывы случались такие, что приходилось останавливаться и пережидать, когда утихомирится Перун, или как там его по-гречески… К вечеру, измотанные немилосердной стихией, все-таки добрались до столицы древних мифов.

Понравилось? Поделись


Все записи | Комментировать
Рубрики: Honda Harley-Davidson Suzuki Yamaha


СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14
13.05.14
06.05.14
29.04.14
22.04.14
18.04.14




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free