|
Понт Рояль
ФРАНЦУЗСКИЙ СЧЕТ. Как представители здравомыслящей нации, парижане попусту не понтуются. Столицей мотоциклетного мира осенью действительно становится Париж – благодаря славному балагану по имени «Мир двух колес» (так переводится название выставки). Спешите, спешите, спешите! Чудесное блюдо из японских мотоделикатесов, с включениями из приправ немецкой, австрийской и британской кухонь и... китайским мешком риса. Паста-пицца? Но, синьор, – итальянцы традиционно бойкотируют французское мотошоу: у них своя свадьба, в конце осени.
ВСЕМИРНЫЙ МОТОСАЛОН Mondial DU DEUX ROUES–2007 Так ведь то итальянцы!.. Остальным нельзя: Франция – третий по величине моторынок Европы, после Италии и Германии. В прошлом году здесь купили почти 230 000 «полноценных» мотоциклов вкупе со скутерами, да плюс 185 000 «полтинников». В этом году – уверенный рост: более чем на 4%. Чтобы переманить такое шоу к себе, российскому рынку надо вырасти раз в десять, и не за счет китайского привозаѕ
Но в общем-то, для современной объединенной Европы не так уж и важно – Париж, Кельн, Миланѕ Вокруг тебя – английская, немецкая и, вопреки бойкоту, итальянская речь. Главное – увидеть, пощупать, присидеться: Интернет тактильных ощущений пока не передает! А через полтора месяца вся эта фанатская тусовка рванет в Милан, как бы переходя из одного павильона единого европейского мотосалона в другой.
Honda. Премьера №1 у мотоконцерна №1 – новое поколение культового спортбайка Honda CBR1000RR Fireblade. Причем действительно – новое! С иголочки! Впрочем, кое в чем его развитие можно было предугадать. Обычно «шестисотки» следуют по пятам за «литрами», но год назад CBR600RR оказался столь новаторским, что переход его достижений в полутяжелый вес могла предсказать и самая тупая гадалка. Главное – «братан» узнал адрес того кудесника, который так лихо сгоняет лишний жирок, и к новому сезону «похудел» сразу на семь кило! Правда, сравнивать показатели 2007 и 2008 годов нелегко, потому что Honda теперь указывает не привычную для понимания сухую массу, а снаряженную – дескать, так честнее.
У «Файера»-2008 новый силовой агрегат: он более короткоходный, чем прошлогодний (76х55,1 мм), с отдельным блоком цилиндров и легким покрытием зеркала вместо керамических гильз. Максимальная мощность скакнула со 172 до 177 л.с., красная зона тахометра – с 12 250 до 13 000 об/мин. Продолжим: сцепление с обратной пробуксовкой, рама всего из четырех литых деталей (она уже прежней на 30 мм, но при этом на 40% жестче на скручивание), рулевой демпфер нового поколения (такой же, как на CBR600RR), передние тормозные скобы моноблочного типа. И разительные перемены во внешности: неожиданно мягкие очертания фар, короткий глушитель в «подбрюшье». Судя по реакции посетителей выставки, мотоцикл понравился. Впрочем, нет такого спортбайка, который не понравился бы парижской публике: очереди на «посидеть» выстраивались даже к «полтинникам»ѕ
И второй дебют можно было предсказать с ходу. Родстер Honda CBF600 пошел по стопам CBR600RR и Hornet: новый силовой агрегат с «треугольным» расположением основных валов (дефорсированный до 77,5 л.с.), хребтовая рама из алюминиевого сплава. Из прочих важных перемен – усовершенствованная комбинированная тормозная система с АБС (она – на заказ), передняя вилка с регулировкой преднатяга пружин, сближенные передаточные числа коробки передач, увеличенная до 20 л емкость бензобака. Как и прежде, мотоцикл будет выпускаться также в версии с полуобтекателем CBF600S. Кстати, родстеры – самый популярный (после больших скутеров) вид циркулирующего по Парижу мототранспорта. А новый CBF – такая душка, что дамы к нему приклеивались на разѕ
ВСЕМИРНЫЙ МОТОСАЛОН Mondial DU DEUX ROUES–2007 А уж что нормы Евро-3 заставят ввести впрысковый мотор и в заслуженный Transalp – так про то и без бабули можно догадаться. Вот и случилось: Honda XL700V Transalp обзавелся новым двигателем. Впрыск топлива, 4-клапанные головки цилиндров, 60 л.с. Заново вылеплен и обтекатель. А вот изменения в шасси минимальны и подчеркивают они сближение былых туристических эндуро с родстерами. Так, диаметр переднего колеса стал меньшим – был 21, стал 19 дюймов, а в списке опций интегральная тормозная система с АБС. Интересно, что создатели машины настолько уверены в экономичности нового мотора, что уменьшили емкость бензобака, но пообещали при этом прибавку запаса хода.
Программу обновления выполнил круизер Honda VT750C Shadow: усовершенствованная система впрыска топлива, новые руль и панель приборов, изменена форма глушителей.
Kawasaki. Продолжая гонку с новым «Файером», стартовал его конкурент – Kawasaki ZX-10R Ninja. На презентации он эффектно «снизошел с небес» (его спустили откуда-то с потолка) – ведь ниндзям свойственно появляться ниоткуда и непринужденно прогуливаться по вертикали. В двигателе – объединенный с верхней частью картера блок цилиндров (любопытно, что соперники из Honda, напротив, отказались от этого решения), облегченный коленвал (сохранивший, тем не менее, прежний момент инерции), стал большим подъем кулачков распредвала. В системе подачи топлива, во-первых, овальные корпуса дросселей и, во-вторых, впрыск с двумя форсунками на цилиндр. Система зажигания работает и как противобуксовочная, «придушивая» мотор при внезапном резком росте оборотов. Данных по мощности двигателя пока нет, предположительно она составляет более 180 л.с. Модифицированы также рама и маятник задней подвески, а в передней вилке полностью погруженные в масло пружины и износостойкое покрытие трущихся поверхностей типа «алмазоподобный углерод». Диаметр передних дисков лепесткового типа возрос с 300 до 310 мм. Из новых стилистических решений заслуживают внимания передние «поворотники» на стойках зеркал, конический раструб глушителя, открывающие механическую красу вырезы на обтекателе.
ВСЕМИРНЫЙ МОТОСАЛОН Mondial DU DEUX ROUES–2007 «Микрониндзя» – модель Kawasaki Ninja 250R. Фактически это развитие модели ZZ-R250, давно забытой у нас, но популярной в США. Рядный 2-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения установлен в стальную дуплексную раму. Подвески – сама простота: спереди всего один тормозной диск, зато диаметром аж 290 мм и к тому же лепесткового типа. На стенде «Кавы» мальчишки (и не только) вокруг нее так и увивались! Посмотрим, раскусят ли машинку у нас – импортер обещает привлекательную ценуѕ
ВСЕМИРНЫЙ МОТОСАЛОН Mondial DU DEUX ROUES–2007 Модификации в двигателе Kawasaki ZZR1400 вызваны введением экологических норм Евро-3, но при этом конструкторы постарались не уронить мощность. Напротив, пообещали ее прибавку во всем диапазоне оборотов! Детали уникальной рамы-монокок теперь изготовлены литьем под давлением, что позволило снизить их массу при одновременном росте прочности.
По большому счету, Kawasaki VN2000 Classic можно считать новинкой только для европейского рынка – в США ее продают уже пару лет. На смену облику «чуток не от мира сего» пришел классический «мотоциклетный», и яркое тому свидетельство – отдельная большая круглая фара.
ВСЕМИРНЫЙ МОТОСАЛОН Mondial DU DEUX ROUES–2007 Suzuki. Полагаете, после ошеломляющего летнего фейерверка дебютов* компания выдохлась? Как бы не так! Для Парижа она припасла парочку новых спортбайков – Suzuki GSX-R600 и GSX-R750. Дуэт пошел по стопам старшего «джиксера» – GSX-R1000: того же стиля фары, массивные глушители (еще хорошо, что не двойные!) и, главное, переключение на три режима работы двигателя. Тумблер на правой рукоятке руля дает команду процессору (значительно повышенной к новому сезону производительности), и тот изменяет карты зажигания, а также настройки систем впрыска топлива, управления верхними дроссельными заслонками и мощностным клапаном. Моторы новинок – с большей, чем у предшественника, степенью сжатия. Данных о мощности пока нет, конструкторы лишь сообщили, что красная зона тахометра у GSX-R750 начинается с 15 000 об/мин, у «шестисотки» – с 16 000 об/мин (сообщая эти данные, гордились – есть чем). Чтобы компенсировать чуть возросшую массу глушителей, облегчили шасси, больше всего «похудели» задний подрамник и колеса.
Надо было видеть, как на презентации нового Suzuki DR125SM парочка постаравшихся быть заметными фриков отплясывала вокруг мотоцикла. И это был второй акт спектакля. А первый показали несколькими минутами раньше – с презрением отвернулись от «Хаябусы». Зрители разные – и по-разному восприняли клоунаду: нам, из России, такие мотардики не интересны. Не расположены мы отваливать такие деньжищи за «осьмушку». А вот в Европе они в самый раз: в городах мини-мотарды – альтернатива скутерам, к тому же управлять ими разрешается с автомобильными «правами».
ВСЕМИРНЫЙ МОТОСАЛОН Mondial DU DEUX ROUES–2007 Yamaha. Главный дебютант на стенде «трех камертонов» – обновленный спортбайк Yamaha YZF-R6. Двигатель новинки, в основном, прежний, но с веселым дополнением: конструкторы добавили систему регулировки длины впускного тракта – как на прошлогодней R1. Кроме того, повышена степень сжатия – с 12,8 до 13,1. Как ни странно, показатели мощности те же, что и у прошлогодней модели, – 127 л.с. (и 133 л.с. с учетом инерционного наддува) при 14 500 об/мин. Однако специалисты компании пообещали прибавку мощности во всем диапазоне оборотов. Честное слово, она вовсе не будет лишней! Что же до ходовой части, то инженеры в очередной раз поиграли с толщиной и размещением элементов рамы и маятника – продолжают добиваться оптимума баланса жесткости. Изменены также настройки передней вилки, а толщина передних тормозных дисков увеличена с 4,5 до 5 мм. Но главное, задний подрамник теперь изготавливают из магниевого сплава – и за счет этого масса уменьшилась на 450 г. В целом же мотоцикл «похудел» на целых 2 кг – его сухая масса теперь всего 161 кг.
Пару к 600-кубовому «спорту» составлял 125-кубовый – Yamaha YZF-R125. Внешне – добротная имитация «настоящего спортбайка», внутри – 1-цилиндровый двигатель (впрочем, с жидкостным охлаждением и впрыском топлива) и рама Deltabox... из стали. В России этой машине-«обманке», уверены, ловить нечего, а вот в Европе они весьма популярны, и не только, как можно бы ожидать, среди тинейджеров: взрослую публику подкупают низкие налоги на такого класса мотоциклы и неразорительная сумма страховки. Плюс возможность управлять ими, имея в правах открытую категорию В.
А вот другой 125-кубовый мотоцикл – Yamaha YBR125 Custom, без сомнения, обрел бы у нас успех в продажах. Да вот беда: нормы Евро-3 заставили производителя установить в маленьком кастоме впрысковый мотор (который с нового года получат и европейские YBR125). Потому – дороговат (для нас) вышел. Нельзя не заметить, что теперь популярный у нас неоклассик слегка стилизовали «под Америку». И нечего фыркать! Снобизм – явление из не очень приличныхѕ
На внедорожном фронте кричат «виват!» возвращению славного имени Tenere! В ряду мотоциклов компании с «общеевропейским» 660-кубовым мотором (4-клапанная головка, впрыск топлива) новая машина двойного назначения – Yamaha XT660Z Tenere. Причем, судя по 22-литровому бензобаку, нацеленная на любителей попутешествовать (кстати, в списке заказных аксессуаров значатся багажные кофры и сумка на бензобак). У аппарата «правильный» – внедорожный размер колес (21 дюйм спереди и 17 дюймов сзади), дорожный просвет – 245 мм. В то же время хода подвесок (210 мм спереди и 200 мм сзади) – это компромисс, имеющий целью достичь синтеза и гармонии дорожных и внедорожных качеств, а целых два передних тормозных диска (по 298 мм!) – явный реверанс в сторону шоссе. Тем не менее, по воле промоутеров ямаховского стенда, ни одно из достоинств мотоцикла не заслонило другое: специально доставленные сюда постаревшие уже асы былых «Дакаров», восседая на этом мотоцикле, увлеченно говорили разинувшим рты салагам, как славно было бы окунуть колеса Tenere в пески пустыни Тенереѕ
А для тех, кто ищет чего полегче, концерн выводит на европейский рынок парочку 250-кубовых мотоциклов – внедорожный Yamaha WR250R и мотард WR250X. На рынке Японии тот и другой дебютировали еще весной*. Напомним, это весьма высокотехнологичные аппараты: моторы – жидкостного охлаждения с впрыском топлива, рамы – из алюминиевых и стальных элементов, полностью регулируемые подвески.
Долгожданная премьера в скутерном секторе – новая Yamaha TMAX. 500-кубовый 2-цилиндровый двигатель остался практически без изменений, а вот шасси – абсолютно новое. Прежде всего, это рама из алюминиевого сплава: детали изготовлены методами литья и экструзии (выдавливания). Усилена передняя вилка (диаметр труб возрос с 41 до 43 мм), впервые для скутеров применены тормозные скобы моноблочного типа, оба колеса теперь диаметром 15 дюймов (на машине предыдущей конструкции переднее было 14-дюймовым). Как и прежде, по заказу можно установить АБС. Полностью изменены облицовки: они не только выглядят свежее, но еще и обладают меньшей боковой парусностью – обгон фур не страшен! Поскольку макси-скутеры не просто любимы – обожаемы «двухколесными» парижанами, то очередь желавших пощупать новинку своими руками, ногами и прочими частями тела не иссякала от открытия до закрытия выставки.
Вторая скутерная новость для нас давно не новость. Yamaha выводит на европейский рынок бюджетный 125-кубовый скутер, который в России известен как Cygnus. Здесь он будет называться Yamaha Vity. Премьера прошла с аншлагом!
ВСЕМИРНЫЙ МОТОСАЛОН Mondial DU DEUX ROUES–2007 BMW. Новый BMW HP2 Sport осмелимся назвать плодом глубокого тюнинга дорожного мотоцикла BMW R1200S. Или иначе – серийной версией гоночного BMW Sport Boxer. Оба утверждения в равной степени и справедливы, и неверны. Да, «родовые черты» R1200S проглядывают. Однако что это за такой тюнинг, если даже «головы» у оппозита совершенно другие! Мы не оговорились: впервые на серийном моторе такой конфигурации баварские специалисты применили головки цилиндров с двумя верхними распредвалами (представьте, гоночные BMW щеголяли подобным технарским изыском еще в 30-е годы). Теперь двигатель способен раскручиваться до 9500 об/мин, выдавая, как утверждают немцы, «более» 130 л.с. Из мира гонок – электронная панель приборов в стиле MotoGP, регулируемые кованые подножки, углепластиковые детали обтекателя, полностью регулируемые Ohlins (включая рулевой демпфер), тормоза Brembo с моноблочными скобами, впервые примененный на серийном мотоцикле спид-шифтер, позволяющий переключать передачи без выжима сцепления и сброса газа. В то же время (в отличие от гоночной версии, на которой стоит «телескоп»), у мотоцикла традиционный для баварской марки Telelever спереди, и он вполне пригоден для дорог общего пользования, к нему можно даже заказать АБС. BMW в Париже – вторая культовая мотомарка после Vespa, и стенд напоминал муравейникѕ
KTM. Парад новых «одностволок» из Австрии продолжается! В Париже компания представила сразу четыре модели-дебютантки на новой платформе (впрысковый мотор LC4 690 и пространственная стальная рама). На долгожданном KTM 690 Duke традиционный для модели полуобтекатель в стиле «противогаз» и уникальный глушитель, расположенный под силовым агрегатом. В списке достоинств – уменьшающий вибрацию балансирный вал, сцепление с обратной пробуксовкой, тормоза Brembo с передними скобами радиального типа, полностью регулируемые подвески WP (хода – по 140 мм спереди и сзади).
Если дизайн Duke, так же как и дебютировавшего годом ранее 690SM, нарочито эпатирующий, то KTM 690 Enduro на внешний эффект не бьет. Это честный «хард-эндуро», пригодный и для поездок по дорогам любого качества, и для преодоления бездорожья. Хода подвесок – по 250 мм, причем сзади – не тот сложный амортизатор, который обеспечивает «прогрессию» за счет внутреннего устройства (как на большинстве КТМ), а классическая рычажная система Pro-Lever. Уникальна конструкция бензобака: он из прочного пластика, вылитого зацело с задним крылом, установлен под седлом и крепится к раме без помощи металлических деталей. Во как!
ВСЕМИРНЫЙ МОТОСАЛОН Mondial DU DEUX ROUES–2007 Парочка новых супермото – KTM 690 SMR и 690SMC – приспособлена и для гонок, и для «реальной жизни». Если первый – это развитие прошлогоднего 690SM, то вторая машина стилистически и технически повторяет Enduro: те же облицовки, объединенный с задним крылом бензобак. По сравнению с SMR, вариант SMC гораздо легче (соответственно 154 и 139,5 кг), хода подвесок – больше.
ВСЕМИРНЫЙ МОТОСАЛОН Mondial DU DEUX ROUES–2007 Triumph. Свою ударную новинку сезона – 675-кубовую модель Street Triple британская компания представила, если помните, еще летом. Сейчас же сенсацией стал перевод на системы впрыска топлива 2-цилиндровых неоклассиков. Англичане в союзе с Keihin сотворили, казалось бы, невозможное: придали этим системам (которые, согласитесь, выбиваются из стиля) внешность старых добрых карбюраторов. Чудить – так со вкусом!
«Стилистическую правку» пережил Triumph Speed Triple. Измененное оформление облицовки радиатора, обновленный «хвост», литые многоспицевые колеса и выкрашенная в черный цвет передняя вилка придали шарма забияке. Среди прочих перемен – усовершенствованные тормоза Brembo с радиальными скобами и задний фонарь на светодиодах.
Peugeot. Хотя продажи скутеров во Франции составляют больше трети всего моторынка, количество скутерных премьер в Париже не ошеломляло. Так что Peugeot Vivacity нового поколения «на безрыбье» повезло с вниманием публики. На что смотрели? Фара «переехала» на руль, освободив место для большого багажника в переднем щите – в нем поместится даже открытый шлем. Выбор силовых агрегатов – 2-тактный или 4-тактный 50-кубовые моторы. Оснащен маленький скутер богато: цифровая панель приборов с часами и термометром, 12-вольтовая розетка, а емкость бензобака разрослась до 8,5 л. Поскольку 50-кубовые «пыжики» (кроме Ludix) теперь собирают китайцы из компании Quingqi (несколько моделей, производимых в КНР, Peugeot выставил на стенде под своим брендом), не исключено, что эти симпатичные малышки появятся и у нас.
ВСЕМИРНЫЙ МОТОСАЛОН Mondial DU DEUX ROUES–2007 Voxan. Нашенская метафора из фильма Гайдая «маленькая, но гордая птичка» к этой французской компании подходит как нельзя лучше. Созданная чуть больше десятка лет назад группой первоклассных инженеров и дизайнеров, не желавших мириться с имиджем французской мотопромышленности – производителя только скутеров и мопедов, она не раз балансировала на грани банкротства. Но – живет! И не кашляет! И каждые два года выдает новинки! На сей раз – спорт-турер Voxan GTV1200. Рабочий объем V-образной «двойки» конструкторы «нарастили» с «литра» до 1166 см3, а традиционная для мотоциклов марки хребтовая рама из стальной трубы усилена спереди «птичьей клеткой». В «группе поддержки» выступал прототип Voxan XV, созданный знаменитым дизайнером Филипом Старком.
Daelim. Во Франции интенсивность проникновения всяких экзотических восточных марок пока куда скромнее, чем в Германии или России. Но, поди ж ты, просачиваются. И везут новинки. Компания из Южной Кореи Daelim показала весьма продвинутый скутер S1 125.
13-сильный мотор с 4-клапанной головкой и впрыском топлива, комбинированная тормозная система, 13-дюймовые колеса. А рядом – ретро-скутер Bespi 125. Здесь все попроще, зато внешность впечатление производит – вылитая Lambretta! «На своем месте» даже рычажная вилка. В Европе его собираются продавать по соблазнительной цене – около 1700 евро. Интересно, по какой у нас?
REGAL RAPTOR. За какие такие достоинства, спросите вы, продукция с этой китайской маркой попала в наш обзор? Так знайте, у нас она известна как Iron Eagle. К выставке в Париже производитель приурочил дебют мотоцикла по имени Aventura. Любопытное, сказать честно, создание: словно его создатели вздумали сделать эндуро, да на полпути передумали и достроили аппарат как родстер. Получилась Multistrada по-китайски. Моторы – 2-цилиндровые, жидкостного охлаждения, 125 и, что самое интересное (потому что мы любим побольше), – 320 «кубиков».
ВСЕМИРНЫЙ МОТОСАЛОН Mondial DU DEUX ROUES–2007 CF MOTO. Еще одна марка, которая известна у нас под другими именами – как BalTMotors и Forsage. По сравнению со многими другими китайскими брендами, это техника приличного качества и дизайна «на уровне». Сделаем оговорку: не всегда. Однако скутер CF Moto X-Speed 125 в этом отношении не упрекнешь. К дизайну почти европейского уровня присовокупим, как достоинства, двигатель жидкостного охлаждения с впрыском топлива, заднюю подвеску на двух амортизационных стойках и дисковые тормоза на обоих колесах.
ВСЕМИРНЫЙ МОТОСАЛОН Mondial DU DEUX ROUES–2007 TGB. Эта тайваньская компания известна у нас своими скутерами – давайте познакомимся с ее ATV. На мотовыставку в Париж она привезла гамму квадрациклов под названием Blade – спортивно-утилитарные ATV с приводом на два или четыре колеса, одноцилиндровыми моторами жидкостного охлаждения (рабочим объемом от 249 до 403 см3) и автоматическими трансмиссиями.
Kymco. Бум мотовездеходов типа side-by-side раскачал и тайваньцев. Компания Kwang Yang (продукция которой известна и у нас под маркой Kymco) выпустила свою версию – UXV500. Вполне традиционная машинка, в ней мотор и независимые подвески всех колес от классического ATV марки Kymco MXU500.
Отскребешь себя от выставочных стендов, вернешься в гостиницу, упадешь носом в подушку – а в голове моторы, рули, колесаѕ Так понт или не понт? Праздник или рынок?.. Все сразу и помногу.
Но о чем главном «рассказал» нам парижский мотосалон? А о том, что японцы устроили очередной мастер-класс на тему «кто на европейском моторынке хозяин». Конечно, некоторые из европейцев пробуют трепыхаться: местный французский импортер Ducati выпросил-таки у итальянцев разрешение – выкатил на свой стенд первый серийный Desmosedici. Но ведь дебюты новых «файеров», «ниндзя» и «джиксеров» куда убедительнее! Европейцам остается создавать лишь нишевые «спорты», типа BMW HP2 Sport. Записываем японцам «понт»!
А вот круизерыѕ Скажем, на стенде Yamaha единственный свободный от наплыва посетителей уголок – это там, где стояли Starы. Зато к стенду Harley-Davidson (не упомянутому выше лишь потому, что все свои новинки концерн показал еще летом, и мы в «Мото» о них уже рассказали) было не пробиться. Наш фотограф даже не смог раскинуть ноги штатива. «Понт» американцам!
Где же все-таки европейский «понт»? Так ведь они, европейцы, все это покупают! Жить «на длинном мосту» между Японией и Америкой, оказывается, не так уж и худо. Вот и братаются тевтонские парни с испанскими мачо на почве преклонения перед азиатскими и американскими инженерами.
Нынешняя техническая тенденция номер один – повсеместный переход 4-тактных моторов на впрыск топлива. Евро-3 всех производителей взяли за глотку, а ведь, гляди, – на подходе Евро-4. Всего несколько лет назад впрыск оставался экзотикой даже на больших дорогих мотоциклах, теперь же его – хошь не хошь – насаждают даже «осьмушкам». Обратите внимание, любимцы нашего рынка Yamaha YBR125 и его сородич Cygnus (здесь – Vity) в Европе со следующего года, опять же, впрысковые.
Те же экологические нормы раздули глушители – катализаторы прятать где-то надо! Вот и изощряются конструкторы, превращая глушаки в произведения тех-арта.
Продолжим о тенденциях, но теперь – дизайна. Треугольники (фары, поворотники, очертания обтекателей, концы глушителей) стали настолько популярны, что превратились в затертую «фишку», ее активно внедряют даже китайцы (и тенденция становится симптомом). Не потому ли на некоторых мотоциклах там и сям возникают безобразно круглые «пухляки»? (Присмотритесь к новому Transаlp.) Глядишь, через пару лет новомодной тенденцией станет шар...
Французское мотошоу прошло – да здравствует мотошоу итальянское! Оно как раз в ноябре и состоится. Визу и билет до Милана, пожалуйста!
|