ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



ПОНИ ТОЖЕ КОНИ


ПОНИ ТОЖЕ КОНИ



В прошлом выпуске «Досье покупателя» мы рассмотрели простые квадрики кубатурой 50–110 смз, нацеленные в основном на детей и подростков. Очень схожа с ними внешне и по конструкции группа «125–200 смз». Но дети до 16 лет не имеют права ездить на таких квадрах, и потому они рассчитаны на весогабаритные параметры взрослого райдера.

Анализируя наш рынок, замечаешь, что мотовездеходов в этой группе немного. Их конструкции весьма однообразны: 4-тактные моторы, сзади маятниковая подвеска и неразрезная ось. Но различия есть, прежде всего бросаются в глаза внешние. Первую категорию, нарочито архаичного вида «рабочие лошади», назовем утилитарниками – в силу того, что на них большие багажники спереди и сзади. Модели таких машин можно пересчитать по пальцам одной руки, другое дело, каждая из них индивидуальна.


AIE 4-cross 200 оснащен самым большим в классе-15-литровым бензобаком


ABM ATV150- наиболее распространенная модель с вариатором



BASHAN BS200S-7 самый крутой из спортивных в этой кубатуре.

BM ATV200-D единственный в этой группе ATV с карданной передачей

IRBIS ATV150 в нем вариаторная трасмиссия прекрасно уживается с реверсом.


У тайваньского AIE 4Cross 200 15-сильный мотор воздушно-масляного охлаждения и вариаторная трансмиссия с реверсом. За дополнительную плату производитель предлагает ветровое стекло и подогрев рукояток руля. Но чуть ли не самое ценное для владельца этого квадра-работяги – штатный 15-литровый бензобак: такого вместительного нет ни у одного в группе. У «ветерана» модельного ряда – калининградского ВМ ATV 200-D простой мотор-«воздушник» мотоциклетного типа с пятиступенчатой коробкой передач. Но есть в аппарате и фишка – карданный привод на задние колеса. Помимо того, что здесь вместительные багажники, машина с еще одним востребованным свойством – она оборудована дорожной светотехникой.

Уникальное явление в мире квадров – Yamaha Grizzly 125. Ни одна другая «фирма» не производит «младших» ATV в отряде «работяг». Его двигатель воздушного охлаждения сблокирован с автоматическим клиноременным вариатором. Машина «научена» ездить задним ходом, привод – закрытой цепью. Несмотря на то, что подвески короткоходные, багажники чисто «формальные» (грузоподъемность – 5/10 кг), все тормоза барабанные – стоит аппарат больше, чем другие в этой группе, «Медвежонок» пользуется спросом. Немудрено, ведь это самый легкий (139 кг) «утилитарник» с истинно японским качеством.


Привет из прошлого шлет ковровский ЗиД в лице мотовездехода ZID-200 «Тарпан». Да, именно этот завод первым в стране освоил четырехколесники в далеком 1991 году, и «Тарпан», по сути, – продолжатель рода ЗДК-175 4ШП. Правда, на нем с 2007 года устанавливают китайский 4-тактный мотор воздушного охлаждения с электростартером Lifan 163FML. Пять ступеней в коробке передач дополнены реверсом в редукторе заднего моста. Передняя подвеска – независимая, однорычажная; задняя – маятниковая, с двумя амортизаторами, у которых регулируется предварительное поджатие пружин (по пяти положениям). Редуктор заднего моста – без дифференциала. На вездеходик устанавливают китайские шины большого размера со «злобным» протектором. Все тормоза – барабанные, с тросовым приводом. Квадроцикл оборудован багажниками, полным комплектом светотехники и единственным в классе двухместным сиденьем. Это и самая дешевая модель из «работяг».

Вторую группу «середняков» можно определить как «приспортивленные»: для них характерны «хищный» дизайн, они без багажников. Конструкции подавляющего большинства машин объединяет то, что они со скутерными вариаторными блоками, а различаются размерами колес, комплектацией подвесок и типами тормозов, а также тем, с реверсом они или без. Взглянешь на них беглым взглядом – покажутся копиями одной и той же довольно удачной модели. Что недалеко от истины. Как близнецы, ABM ATV-150E, Bashan BS150S-2, Irbis ATV150, Kinlon ATV150, Loncin LX150ST, Patron Scaner 150, Wyp-Motor 150 ATV. У них все просто: на выходной вал скутерной «ноги» надевается звездочка цепной передачи – и трансмиссия готова.

В трансмиссиях упомянутых ABM, «Башана», «Ирбиса» и «ВИП-Мотора» введены передачи заднего хода, причем конструкция реверсной передачи простотой и оригинальностью внушает уважение: прямо на выходной вал вариаторного блока насажен небольшой корпус, из которого выходит цепь на заднюю ось, а сбоку торчит рычаг управления. Надо полагать, внутри компактный планетарный редуктор. Похоже, это изобретение китайских умельцев – ни на одном фирменном аппарате подобного нет.


ZONGSHEN ZS125ST оборудован запаской. Другие ею обделены.
Третий год «в строю» ни на что не похожий Zongshen ZS125ST – с двумя фарами, закрепленными на руле, а также запаской на заднем багажнике.

Особняком стоят «тайванцы» Aeon Cobra 220, CPI JW150, SYM Trackrunner 200. Каждый по своему индивидуален, конструктивно они более совершенны – что и отразилось на их цене. Так, у моторов CPI и SYM жидкостное охлаждение.


PATRON Scaner 150 - самый дешевый из ATV оборудованных вариатором.




В группе «приспортивленных» ATV есть и подотряд машин, заслуживающих, чтобы их называли «сверхприспортивленные» – они ближе других к настоящим гоночным квадрам – благодаря тому, что в них механическая коробка передач. Это Bashan BS200S-7, Forsage Easy Rider 125 и Patron Scaner 200. Все они с мотоциклетными моторами воздушного охлаждения и цепным приводом на ось задних колес. У «Башана» и «Патрона» всего четыре передачи вперед, но есть передача заднего хода и «ручное» сцепление. «Форсажевская» модель получила «раздутый» до 124 «кубов», «кабовский» мотор с автоматическим сцеплением и четырьмя передачами вперед. Назад, видимо, «Беспечному ездоку» двигаться не пристало. К слову, это и самая дешевая модель на нашем рынке.
Понравилось? Поделись


Все записи | Комментировать
Рубрики: Квадроцикл Yamaha SYM






РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free