Этот полноприводный мотоцикл на больших колесах низкого давления не самоделка и не последствия «Техасской резни бензопилой» по квадрику. Штатовская компания Rokon производит этих ярких представителей фермер-стайл уже много лет.
В линейке фирмы есть несколько моделей, но мы действовали по принципу «украсть — так миллион, любить — так королеву» и взяли самую дорогую топ-модель Trail-Breaker с ценником в России в 12000$. Эта модель оборудована опциональной... передней подвеской, а вот у собратьев попроще она отсутствует как класс. Ну что, сначала про конструкцию, а потом — как оно едет.
Сердце газонокосилки
На нашем вездеходе установлен мотор фирмы Kohler, такой ставят на газонокосилки. Движок четырехтактный, объемом 200 «кубиков» и мощностью, не смейтесь, целых 7 л.с. Заявленный расход топлива 1,7 литра в час. Коробки передач, в традиционном для мотоциклов исполнении, нет. Здесь применен гидротрансформатор и трехдиапазонная КПП. Трогаться можно с любой передачи, но переключать их на ходу нельзя. Третья передача — самая быстрая, а первая, соответственно, самая тяговитая. В отличие от квадрика, заднего хода тут нет.
Постоянный полный привод реализован весьма простым и надежным способом: через карданные валы и приводные цепи. Удивительно, но паспортный сухой вес этого полноприводника — всего 94 кг. Проверить не удалось, но сомнения есть. Если кроссовый мотоцикл без электрики (стартера, аккумулятора, оптики), на спицованных колесах и с легкими покрышками весит около 90 кг, то каким образом Trail-Breaker может быть таким легким? Вопрос открыт.
На мотике применены трансмиссионные тормоза дискового типа, и работают они, на удивление, вполне эффективно. Внутри колесных дисков находятся емкости под дополнительное топливо. В каждое колесо можно налить по шестнадцать литров! Вот только сливать его оттуда — вопрос, мягко говоря, сложный. когда все колеса будут покрыты слоем налипшей грязи. Если эти емкости не заполнены бензином, то они обеспечивают мотоциклу положительную плавучесть. Вот только как это реализовать на практике, при преодолении глубоких бродов, непонятно. Само собой, что поплывет он вверх колесами.
Как оно едет
В управлении Rokon оказался не таким ужасным, как можно было предположить по его внешнему виду. Быстро («макисмалка» — 64 км/час) ехать на нем тоскливо, каждая кочка исправно передается в руки и остальные части тела, хотя отсутствующую заднюю подвеску в некотором роде компенсирует мягкое седло и высокопрофильные покрышки низкого давления (0,2-0,4 кПа). Однако когда дело доходит до медленного маневрирования, тут все его достоинства и проявляются. Дорожный просвет 38 см позволяет не замечать глубокие ямы и поваленные деревья. Относительно низкое седло дает возможность, в случае чего, использовать ногу как дополнительную опору и не особо высоким райдерам. Ну и, конечно, полный привод — это что-то особенное при движении вне дорог.
Интересно, что здесь продуманы разные мелочи, из которых и складывается удобство пользования техникой. Например, страшные по виду подножки — складные, это важно не только при падении мотоцикла на ногу. Выковыривать застрявшую технику где-нибудь на косогоре, когда она как якорями вгрызлась в грунт не складывающимися подножками, задача та еще. Все приводные валы и цепи сделаны так, что они не представляют опасности, даже когда работающий мотоцикл окажется на райдере. Защита коробки передач и воздухозаборник также сделаны не по принципу «я его слепила из того что было». Над всем подумали и, как видно, не только на бумаге, а по результатам эксплуатации.
В общем, игрушка на самом деле достойная, учитывая, что у нас в России есть очень много интересных мест, добраться до которых можно только используя полный привод, широкие колеса и малый вес того, на чем это стоит. Хотя квадроцикл — это еще лучшее средство передвижения, ведь четыре колеса — это не два, а кажущая маневренность в буреломном лесу у узкого Рокона — иллюзия. Пока мотоцикл будет буксовать на скользких стволах, квадрик просто проложит себе дорогу бампером. Однако для истинных фанатов двух колес все эти доводы неинтересны. Ведь «Четыре колеса возят тело, а два колеса — душу».
Текст и фото: Евгения Любимова
Ширина | 78,7 см |
Длина | 200,7 см |
Колёсная база | 129,5 см |
Вес (нетто) | 94,3 кг |
Высота сидения | 76 см |
Дорожный просвет | 38 см |
Трансмиссия | постоянный полный цепной привод на оба колеса |
Двигатель | KOHLER, одноцилиндровый, четырёхтактный, воздушного охлаждения. |
Мощность двигателя | 6,6 л.с. при 4000 об/мин |
Объём двигателя | 171 см³ |
Потребление топлива | 1,7 л/ч |
Коробка передач | автоматическая, трехдиапазонная |
Тормоза | дисковые трансмиссионные, спереди и сзади |
Максимальная глубина преодолеваемого брода | 61 см |
Электрооборудование | 12 В, генератор — 90 Вт переменного тока |
Зажигание | электронное |
Запас топлива | 10 л. в баке + по 16л в колесных дисках. |
Максимальная скорость | 64 км/ч |